Сергий, видите ли. Столь строгое отношение к смеху подобно монахам, следящим за каждой секундой своей жизни в аскезе, убивающей свою плоть - во всех смыслах.
Так же и обнажение зубов при смехе, если мне память не изменяет - элемент студийского устава. Монашеского.
Как хорошо приводили недавно цитату святого отца - не читай книг, говорящих без разбора и монахам, и мирянам.
Для мирян из аскезы небольшой пост для тела и трезвение, по силам. Остальное - молитва, сколько можно. Выносить же всю аскетику и делать мир угрюмым монастырём - неправильно.
Ведь отсутствие смеха - результат плача о потерянном Господе. Если такового нету - зачем лицемерить и подменять студийским суррогатом ?
И, как говорил Александр, делать из аскетики каторгу.
Поэтому время смеху, время печали. Как Бог положит нам на сердце. Чтобы не были мы подобны тем детям, которые не плясали, когда им играли... "Слава Богу за всё".
Не нужно смеяться там, где кто-то унижается. Вот и вся мера сердца.
В Евангелии от Луки указан смех в контексте пресыщения благами этого мира. Подобно и в притче с Лазарем.
Но если пресытившийся вчера пировал и веселился, а сегодня вспомнил о лазарях, потому что у него есть совесть - это уже совсем другое дело.
Мф., 6
16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
18 чтобы явиться постящимся не пред людьми,