Добро вполне себе всегда в таких случаях нормальное. Но делающий добро внутренне не осознанно ожидает какой-то благодарности за это. "Одаренный" же это чувствует - и начинается ссора...
В подобном "нормальном добре" велик уровень скрытой испорченности, напр., в виде незаметного эгоистического влияния, в эгоистическом навязывании и организации связей для манипулирования. Человек, одариваемый таким добром, инстиктивно чувствует его нечистоту и корысть, посему и реагирует соответственным образом, пытаясь оборвать опутывающие связи. Происходит отторжение манипулятора, который отваливается или начинает действовать более изощренно.
И в этой теме не сложно заметить, что некоторые "добрые" посты авроры несут скрытую эгоистическую нагрузку.
Вы можете видеть меня, как Вам будет угодно. Я не стану разубеждать и что-то доказывать. В этом проглядывает истинное отношение.
"Это очень важный момент — признать, что весь мир свободен — все имеет право быть таким, какое оно есть. До тех пор, пока вы не дадите всему миру свободу соглашаться или не соглашаться с вами, пока вы не дадите каждому человеку свободу любить или не любить вас, одобрять или не одобрять вас, смотреть на вещи так же как вы или по-другому — до тех пор, пока вы не дадите миру причитающуюся ему свободу, вы и сами никогда не освободитесь." (инет)
У нас всех добродетели с примесью нечистоты, об этом и с.о. писали.
Главное в другом, я заметила, что теряю интерес к чему-то или кому-то, когда не вижу ни малейшей степени своей нужности.
И это не манипуляционный приём, это во мне говорят Божественные истины : возлюби ближнего своего, как самого себя. А ближний - это тот, кто в нас нуждается..
В дружбе приемлю только равные отношения.
"Я принимаю тебя таким, каков ты есть. Ты просто мой друг. Я приму тебя просто из любви к тебе. Если ты хром, не попрошу станцевать. Если не любишь того или другого, не позову их вместе с тобой в гости. Если голоден, накормлю.
Я не стану делить тебя на части, чтобы получше узнать. Ты не этот поступок, и не другой, и не сумма этих поступков. Я не стану судить о тебе ни по этим словам, ни по этим поступкам. О словах и поступках я буду судить по тебе.
Но и ты должен так же принять меня. Мне нечего делать с другом, который не знает меня и требует объяснений. Не в моей власти передать тебе себя с помощью хилого ветра слов. Я - гора. Гору можно созерцать, всматриваясь...
Как же я объясню тебе то, что не было услышано твоей любовью?"
Антуан де Сент-Экзюпери "Цитадель"