Ага, ок )
Игорь, я вам задавала вопрос о вашей практике. Вы, правда, не ответили... Может, вы все-таки мне поможете понять насчет "вхождения в грязь"?
Дело в том, что мой опыт взаимодействия со страстями очень отличается от того, который описываете вы.
Можно оттолкнуться от пункта "блудной страсти". Это явно у вас проходит по пункту "вхождения в грязь". Работа над этим занимает у вас уже значительное время и результаты пока скромные. У меня тоже был период актуальности этой "грязи". Но пока я это воспринимала в категориях грязи, дело вообще не продвигалось. А потом прозвучал значимый для меня совет Александра: "для чистого все чисто".
Проблема была преодолена на пике, сразу, в самый критический момент, после моей просьбы о помощи Христу и опыта сильного кратковременного терпения (преодолена Его силой). Этому предшествал пересмотр и переоценка всего моего прошлого жизненного опыта на этот счет с принесением покаяния. Впоследствии редкие встречи в молитвенном пространстве с состояниями, выводящими на "это" проходятся нейтрально. Абсолютно нет влечения, при всей огромной силе самого ощущения (превышающего обычный сексуальный уровень). Просто проходишь мимо, удивляясь, что сама способность ощущать такие вещи сохранилась, а страстного движения не развертывается. Добавлю еще, что этому предшествовало решение дальше вести безмужний образ жизни, предъявленное Богу.
Что еще вы относите к "грязи"?
Я, например, отношу худые помыслы. Стараюсь их отслеживать, не просто их самих, а видеть исток умного движения - например, властный импульс (который бывает разных родов), или движение превозношения, или просто раздражение. Тогда выходишь как бы на "умную интонацию" (мелодию без слов, звучащее волевое влечение) и работаешь уже с самой эти волевой нитью, идя в обратном направлении. Она, как правило, выводит на глубину, на определенный страстный узел.