Сергий, на пути восхождения бегство от мира и чувственного это нормально, своего рода развоплощение, сбрасывание и отказ от ветхой природы, это не могло не отразится в практике и соответственно в трудах с.о.. В каком виде это предстает перед нашим взором сейчас, не так уж и важно. И мы на восхождении делаем тоже самое. Обожение чувственного, невозможно без рождения свыше, нечем иначе освящать, а если оно состоялось, вот тогда и нисходят. Святые отцы много уделяли внимания именно восхождению, так как достичь уже этой высоты, считалось великим делом, а об обожении, говорили весьма неохотно по понятным причинам, в том числе и будучи обусловленными концепциями и идеями тех времен. Такое имхо. Я думаю, не стоит сталкивать лбами взгляды отцов в наших умах, порождая тем самым очередные схемы, пытаясь найти таким образом золотую середину, дело это как по мне, пустое. Смотреть нужно шире, глобальнее что ли, и глубже конечно, тогда та самая золотая середина, сама себя проявит в свете Духа, так как Дух объемлет не только конкретного человека или группу, а всечеловечество.
зы: "Всему свое время". Вполне возможно, что было время, когда нужно было больше говорить об восхождении, а в наше время, Дух хочет бОльшего, что бы мы говорили не только об восхождении, но и об обожении. Это труд грядущих поколений практиков. Почему все ответы должны были дать с.о.? Я думаю что все только начинается...и нас Бог без работы не оставит..))