Svod, это я Славику акцентировала, что и при переходе в другую форму существования ничего не заканчивается.
А мы, конечно же, в вечности уже здесь, и переходим из обители в обитель, и умираем и возрождаемся с переодичностью. И тот, кто вступил (а вероятно, и все без исключения люди, невольно) уже не может оставаться наблюдателем, не получится
P.s. как говорила Елене о складе училки, так и у Вас нахожу устроение военного врача - прямолинейное и точное. Юмор творческой лилы местами недоступен. Постараюсь учитывать в общении.
как можно одновременно говорить что мы все грешники и грешим, в соответствии с известными цитатами, и говорить что мы праведные и должны радоваться в Господе
А чего тут несовместимого-то? Считаю, Вы правы, когда говорите о том, что бесконечные формулировки "я грешен, я грешен" могут зомбировать-программировать и быть каким-то по сути самосглазом. И когда такое восприятие, действительно, лучше не лицемерить, не читать эти тексты, заниматься другими делами.
Но бывают другие периоды, когда такие формулировки, а особенно ещё и старославянскими буквами, будто проникают в глубь подсознания и выражают то, что оно выразить не может, но хочет. И тогда эффект как раз хороший.
Речь пока только о словесных формулировках (не затрагивая действительные покаяния-умоперемены, которые имеют разный вид и формы).
Радость связана с тем, что какой-то своей частью мы действительно уже и свободные, и праведные, и чистые, и образ, и счастливы. Почему бы тут не повеселиться как причастникам церкви Торжествующей? Ну а то, что какими бы предочистившимися и светлячками не были, можно восходить от Света к Свету и по сравнению со Светом Наиглавнейшим
всегда будем оставаться грязным туалетом - чистая правда.