стать прозрачным для людей
То есть это хорошо? Просто последние несколько лет чувствую себя привидением. Ощущение, что никто не видит и не слышит. Например, стою в очередь и человек за мной не видит, что я тут и т.д. и т.п.
я подумаю, как это можно объяснить понятнее, но смысл не в том, чтобы становиться приведением, вы можете говорить и проявлять себя, делать разные дела, но из внутренней глубины, из места где всякие фантомные мыслеформы еще не появились, где ум не пытается связывать мысли и что-то выдавать, а область в которой рождается озарение, то, что нужно сказать именно сейчас, в моменте, в присутствии, не создавая мысленного фона. Тк этот мысленный фон и будет инертной стеной между людьми.
Raisa, возможно у вас между прозрачностью и приведением всего один шаг: не искать реакций людей на вас, не наблюдать за тем, что вот меня не видят и не слышат -- заметить эту мыслеформу, осознать, что поиск одобрения, поиск быть услышанной и увиденной -- это как программа с которой вы отождествляетесь, если отпустить эту мыслеформу то скорее всего ваш ум и попадет в область, где нет дробления мыслей и желания опереться на внешнее, на кого-то, тогда внутри вы освободитесь от страха быть незамеченной, точнее ум освободиться и будет возможно попасть в момент присутствия, это как взять ответственность за все, что происходит вокруг на себя и это не страшно тк ответственность человек никакую не может взять без Христа, а с ним все возможно понести.
И я написал про "уйти со сцены жизни" и потом понял, что не совсем верно выразился, а после смотрю - Svod уже меня исправил : "Единственно, что я бы поправил. Не уйти со сцены жизни, а оставаясь на ней быть вне ее." -- я бы лучше не сказал
Можно конечно от невнимания покинуть момент присутствия, уйти в поток мыслей, главное этого не бояться, а просто заметить, что не присутствуешь, обратить внимание - какая программа мыслей тебя увлекла и сделала неосознанным и отпустить ее, важно не бояться тк мысли: "я что-то потерял", "мне показалось" или "уже все упущено", либо подобные им уводят ум еще дальше в пространство, где шум мыслей будет еще сильнее.
Но иногда эти уходы могут быть полезными, хотя отождествляясь с этими моментами так не скажешь
они учат тому, что не должно быть пакета обладания чем-либо, кем-либо. Даже если это опыт, осознание, которое могло долго приходить, то не стоит пытаться владеть им, обладать (владеть) это тоже, что стяжание, сродни отождествлению ума. А с тем, с чем он отождествляется - ум неспособен справляться.
Это как мертвая зона, тупиковые программы, которые человек не хочет видеть в себе, потому как они и не являются частью его. Но отождествляясь с этой программой - бесом (энергией разрушительной парадигмы) человек вместо того, чтобы заметить ее в себе, заметить, что ум отождествился с ней, обращается вовне и проецирует ее на окружающих. И тогда он становиться неспособным как-то влиять на эту программу тк влиять можно только на то, что происходит внутри тебя, но не на внешнее.
Внешнее как указатель на то, что нужно найти у себя внутри и тогда с этим можно взаимодействовать, принимая без страха проекцию внутри себя она уже будучи распознана теряет свою энергию.
Я помню давно когда был на Валааме, приезжали иностранцы и мы с другом пытались испанцу что-то рассказать о вере, когда дело дошло до бесов -- он ничего не мог поделать как только смеяться
для европейского склада ума понятие бесов невместимо в ум
, а вот если их (бесов) инетерпретировать как некие программы-мыслеформы, которые замыкают на себе энергию и нарушают весь ее ход, в тч нарушающие процесс работы ума, то им будет понятно.
Бесы как тупиковые мыслеформы, замыкающие на себе энергию, программы, которые имеют точку входа - прилог и в тоже время, обладающие неким самосознанием (глубоко ограниченным) и способным мутировать, соединяясь с другими тупиковыми программами. Их основная задача - захват внимания ума и выворачивание его вовне, в область все более раздробленную, где сфера многомыслия.
"Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы" (Еккл. 7:29).