Христос - означает "помазанник" (помазанный на царство или священство).
А что означает "Иисус"?
Это же вовсе не "идентификатор человека" ...
Это имя, выражающее тайную суть человека ...
Есть тут такой путь: понять суть имени Иисус из понимания Его сути на основе Писания и Нового Завета, тут можно и догматику притянуть.
Но это долгий, очень долгий путь.
Проще считать, что Вы обращаетесь к Сыну Божьему, а значит и Богу, и всегда помнить об этом в момент молитвы.
Это тоже суть этого имен Иисус.
Да, один из этапов налаживания молитвы - вхождение в смысл произносимых слов. Тут могут быть варианты личного понимания.
Знакома с такой интерпретацией первого слова "Господи" как факта власти, господства с просьбой сделать господином своего естества, даровать силу господствовать над своими страстями.
Для меня обращение "Господи" - это дверь в Царство, признание Христа Царем, свидетельство Его Царствования надо мной. Вступение в отношение подчинения, ведомости, ученичества, преданности... Тут звательный падеж много значит. Не просто произнесение титула, тут обращение, призывание, вхождение в личные отношения.
"Иисусе" - свидетельство Его человечности, имя, которое носят многие. В то же время по смыслу означает "Спаситель". Это то имя, под которым Он открылся как человек, которым его реально звали в Воплощении.
"Христе". С этим словом было больше всего сложностей. Да, я знала, что оно означает "помазанник", что когда-то оно относилось ко всем, кто помазывался на царство, на священство. Но это была чистая теория, при произнесении в молитве возникала пустота, лакуна...
Помогло Писание. Со временем удалось уловить там истовое ожидание мессии, постоянное чаяние его прихода (предсказания пророков, частое вопрошание "ты ли Христос"...)
Во время молитвы говорила "от Писания" (не знаю, как это передать), вспоминая и держа в голове многие места, где звучало это слово.
"Сыне Божий" - свидетельство Божества.
"Помилуй мя" - прими, несмотря на грехи и нечистоту, очисти, помажь Твоим елеем, пошли утешение.
Это давний опыт. Мне это помогло. Это не значит, что сейчас я так интонирую каждое произнесение молитвы. То, что когда-то проделано умом и душой, все равно как-то существует и действует незаметным образом. Иногда всплывают новые оттенки смыслов.