Alexander, сравнение прямо в точку!)
GuerraKirillov, Ты вот про атеизм не прав, это всё-таки вера. Это - выбор. То, о чём говоришь ты - отсутствие выбора, отказ от него.
Ты вот вначале темы гипотезы выдвинул - души нет, Бога нет... Но на каких основаниях ты строишь такие выводы и предположения? Что ты прочёл? Начало Библии? Евангелие? Откровение? Всё, ведь так?... Я это вижу, потому что это - я сам, в прошлом. Только я определился, сделал выбор в пользу атеизма, а ты из-за увиденного множества противоречий вовсе отказался от выбора. Несмотря на то, что Писание правили в угоду власть имущим, для управления народом, и в меньшей степени заботясь сохранить учение, есть огромное количество трудов, под общим названием Предание, а точнее - Предание Святых Отцов. Ты не представляешь, какая они ценность, по моему скромному мнению - колоссальная. Без Предания и в Писании ничего не поймёшь. Там и про Бога, и про душу, и про ум, и всего столько, что не перескажешь, только читай. И ведь это не просто чьи-то умозаключения, хотя среди трудов есть и таковые, но Святые писали о собственном опыте! В подробностях. Среди них нет ну вот полностью одного мнения, хотя сходства у некоторых нечасто наблюдаются, но не это ли объективное описание того, что не видят и не знают простые люди? Лучшего, более объективного я и представить не могу, разве что воочию увидеть преображение. Что мы делаем, к чему мы стремимся, откуда мы знаем, к чему стремиться?... Всё - у Святых Отцов. Вот на днях читал труд Иллариона (Алфеева) о Симеоне Новом Богослове. Настоятельно рекомендую, вот ссылка:
https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/prepodobnyj-simeon-novyj-bogoslov-i-pravoslavnoe-predanie/9 Кто не читал - прочтите, не пожалеете, столько ясности не привнес ни один труд. Для меня, до этого времени. Симеон НБ - тот, которого отныне буду почитать превыше всех святых. Он - самый опытный среди всех подвижник, он - тот, кто, подобно Иисусу, достиг преображения ещё при жизни. Преображения не только души, но и тела. Всем желаю того же, что пожелал Иоанн Дальятский: ""Да дарует Господь всем любящим Его познание сего на опыте! Аминь.""