Совершенно случайно обнаружила на странице своего дяди-священника некоторые ответы по поводу.
"Проповедь Христа никогда не была проповедью прошлого, но всегда была обращена в будущее. Так же и образы, которые Спаситель использовал в Своей проповеди всегда исполнены перспективы. Зерно, горчичное дерево, виноградник, закваска, пир, суд - всему этому предстояло вырасти, взойти, состояться, принести плоды. Будь проповедь Спасителя обращена в прошлое, смогла бы она покорить мир? Вряд ли! Убежден, что это произошло именно благодаря тому, что она звала вперед и открывала перед людьми новые, доселе невиданные перспективы, величайшей из которых стала победа над смертью - Воскресение Христово.
Известно, что для многих наших современников, знакомство с Библией началось не с Книги Бытия, а с Откровения Иоанна Богослова – последней из книг, в чем я вижу естественное желание человека узнать, что там, впереди, ради чего все было написано, задумано и создано? Человека, обращенного в будущее, которого затем, через несколько лет так называемого «активного воцерковления» бывает не узнать – настолько круто он оказывается повернутым в прошлое, едва ли не на 180 градусов.
Его расхожий портрет многим хорошо знаком. Как правило, это бородатый мужчина или женщина в длинной до пят юбке, одетые нарочито неаккуратно, с претензией на презрение к одежде и, вообще, к быту, часто вставляющие в свою речь архаичные, давно вышедшие из употребления слова, боящиеся ИНН, штрих-кодов, компьютеров и других технических новшеств, считающие себя монархистами, иностранцев – врагами, а гуманизм – ересью.
Такие «люди из 17 века», которые каким-то непонятным образом оказались в нашем времени...
...Однако спросим себя – если человек, сам по своей воле, «поселился» в 17 веке, может ли он привести кого-то в будущее? Нет, но, скорее всего, туда и приведет - в 17 век. При этом все, что его окружает сегодня, как правило, раздражает. Поскольку все не так, как бы ему хотелось, все «неправильно»: женщины ходят в брюках и красятся, мужчин носят «бороды – либералки», родители не порют детей, священники ездят на машинах, посещают цирки и театры, пользуются гаджетами, сочиняют стихи и романы, и архиереи их за это не секут. Словом, кругом все не так, как в «старые добрые времена»!
Возможно, кто-то спросит, что плохого в том, чтобы не смотреть телевизор и не ходить в ночные клубы, а ездить в экспедиции по исчезающим деревням, собирать прялки и утюги, одеваться как гимназистки, разучивать исторические танцы, ходить босиком и верить в доброго царя? Не спорю, во всем этом, действительно, есть свое очарование и даже, возможно, какая-то польза. И все же жить прошлым нельзя. Поэтому у тех, кто пытается им жить, в итоге, получается не жизнь, а ее имитация, подделка. А подделка, сколь бы интересной и искусной она не была, в итоге, всегда вызывает разочарование. Потому что не соответствует действительным потребностям жизни...
... Почему начинают искать Царство Божие в прошлом или, наоборот, за рубежом? Или, вообще, об этом не думают. Попробуйте пожелать другу в день его рождения Царства Небесного, и он, скорее всего, обидится. Потому что в сознании большинства людей это Царство отнесено «на потом» и наступит только после смерти. Как же можно такого желать? А если так, если любовь не причем, то все, что нам остается – стараться обустроить окружающий мир с помощью технологий, «букв» и «цифр», правил и инструкций, рейтингов и денег, фабрик и машин, компьютеров и искусственного интеллекта, которые в руках книжников и фарисеев всегда оказываются важнее человека и даже Самого Бога...
...Ведь, если Бог вечен и бесконечен, то и Его Царство не ограничено земными границами или временными рамками. Поэтому глупо или, по крайней мере, наивно искать счастье в прошлом или будущем, у себя дома или заграницей. Потому что оно не «там» и «не здесь», но «внутрь вас есть» (Лк. 17, 21). Оно есть «праведность и мир и радость о Святом Духе» (Рим. 14, 17), Который «дышит, где хочет» (Ин. 3). В прошлом, настоящем и будущем. По все стороны всех границ. Дышит там, где любовь, а, где нет любви, там нет и Бога, и Его Царства.
Поэтому и граница между этими двумя мирами – Царством Небесным и мiром сим - проходит не между странами и эпохами, а между любовью и не любовью. Там, где заканчивается любовь, там заканчивается и Царство Божие, и где она начинается, там начинается и это Царство..."
https://radonezh.ru/2019/12/03/zapros-na-perspektivu-0