Исихазм

Автор Тема: Грехи утешители  (Прочитано 7390 раз)

матрибушка

  • Сообщений: 216
    • Просмотр профиля

Грехи утешители
« : 04 Июль 2020, 16:26:03 »
Я тут проанализировала основные грехи и пришла к выводу, что дьявол не так уж и плох и он тоже любит нас и утешает.

К примеру блуд , даже маленькие дети занимаются онанизмом, врачи часто объясняют это явление психологическими проблемами, если ребенку плохо он ищет утешения и находя его сладострастных ощущениях таким образом успокаивается. У взрослых оргазм тоже считается разрядкой нервного напряжения.

Чревоугодие, тоже самое, вкусная еда один из источников удовольствия и человек получает от этого положительные эмоции. Также есть выражение "заедать стресс".
Обычно так говорят о человеке с которым что то нехорошее приключилось и он нашел утешения в еде.


Сребролюбие можно сказать тоже явление из за страха, если взять к примеру его крайнюю форму "синдром Плюшкина" врачи объясняют тем, что человек чувствует себя защищенным среди хлама, а если его насильственно выбросить это может привести к сильнейшей депрессии. Или человек может просто заниматься накопительством испытывая страх перед завтрашнем днем, а имеющаяся заначка делает его спокойнее и утешает.

Гнев, В Японии для выплеска гнева даже существует кукла начальника на которую можно побить и выплеснуть свой гнев и даже в каких то заведениях предоставляется посуда которую можно бить, выражая свой гнев. Человек выплескивает свой гнев и утешается.

Выходит если нет другого утешителя, то единственным утешителем является грех.

Пафнутий

  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля

Re: Грехи утешители
« Ответ #1 : 04 Июль 2020, 17:06:29 »
матрибушка, если позволите, выскажу своё мнение.
Таковая позиция более похожа на оправдание своих, внутренне неприемлемых, действий, которые навязчиво совершаются, дабы на короткое время заглушить подспудную причину, что, со временем, формирует определённую привычку, которая усиливая внутренний конфликт неизбежно замыкает порочный круг.
Человек предпочитая жалеть себя, закрепляет эту модель поведения, искушаясь соблазнами, под предлогом утешения суррогатной радостью, вместо того, чтобы позволить себе разглядеть действительные причины, поэтому логичнее воспринимать подобное поведение, как потакание своим слабостям и отсутствие устремления к устранению реального корня проблемы (недостаток внутренней искренности), а не утешение.
Если не уловил все нюансы вашего вопроса - не обессудьте.
« Последнее редактирование: 04 Июль 2020, 17:18:29 от Пафнутий »

матрибушка

  • Сообщений: 216
    • Просмотр профиля

Re: Грехи утешители
« Ответ #2 : 04 Июль 2020, 17:51:17 »
У меня вопрос на который я не знаю ответа.
Например если взять другой вариант "безгрешный" чистый йогин веган сыроед, ведь он тоже делает только то что ему нравиться.

Он не будет блудить, потому что совокупление с другим человеком добавит в его праны "грязной информации", а возникшую сексуальную энергию он умело преобразует в жизненную.

Он наслаждается питанием бобами и овощами без соли и сахара и чистой водой. Скорее всего ему от одной мысли что можно есть колбасу, содержащую в себе энергию убийства и пить сладкую колу или не дай бог алкоголь ему станет плохо.

Он также имеет наслаждение от аскетизма, и захламление помещения ненужными вещами, препятствующим продвижениям чистых энергий может вызывать у него такой же приступ как  у "Плюшкина" если у него хлам отнять.

Также не упомянула грех печали, Многие люди любят посмотреть слезливые мелодрамы или послушать шансон и всплакнуть над текстом. А йогин скажет уберите от меня эту негативную информацию я хочу только мантры слушать.

То есть получается что для русского хорошо, то немцу смерть. Ни грешник ни йогин оба не хотят страдать, просто страдают все от разного. Но грешнику предлагается бороться с тем , что ему нравиться.
А йогину не предлагают принять то чего он не любит.

Можно ли одного назвать лучше другого, если они  оба наслаждаются только один грехами, а другой добродетелями.

матрибушка

  • Сообщений: 216
    • Просмотр профиля

Re: Грехи утешители
« Ответ #3 : 04 Июль 2020, 18:22:22 »
И еще у каждого человека своя степень немощи.
Месяц назад у меня умер муж, он страдал алкоголизмом и перерывах между запоями синдромом Плюшкина, он умер в состоянии запоя. Сейчас разбираю его вещи и вижу сколько всякой бессмысленной ерунды он накупил. И я вдруг поняла насколько плохо должен чувствовать себя человек, чтобы пить запоями и накупать ненужные вещи.
И мне сейчас Бог кажется злым. Он сказал что пьяницы царства божьего не наследуют и вообще грешники будут мучаться в аду. А я испытываю сейчас такое сильное сострадание к мужу и мне так хочется чтобы на том свете он обрел покой. Ведь люди грешат только потому что им плохо. Выходит что мы люди являемся более милосердными, чем Бог.
Хотя есть надежда, что Христос спаситель. только  потому что он имеет человеческую природу. Мне сейчас кажется что любить может только человек.

матрибушка

  • Сообщений: 216
    • Просмотр профиля

Re: Грехи утешители
« Ответ #4 : 04 Июль 2020, 18:35:30 »
Как так получилось, что Бог карает за то, что любой человек способен понять, простить и не осудить. И мне так грустно от этого.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Грехи утешители
« Ответ #5 : 04 Июль 2020, 21:35:39 »
то единственным утешителем является грех.
В восстановленно-естественном состоянии, по идее, утЕшитель один - Святой Дух. Что есть грех? Всё, что не согласуется со Святым Духом. А всегда ли интим, покушать, вещи не согласуются с Ним? Иногда ведь очень даже согласуются, через них и утешает бывает. Но дело тонкое и надо отличать.

Можно ли одного назвать лучше другого, если они  оба наслаждаются только один грехами, а другой добродетелями.
Святые Отцы в таком случае и говорят о вожделительно-желательной силе, её преображении. Она в любом случае у человека остаётся, как часть естества, но превращается в то, что Вы описали у йогинов. С точки зрения эволюции и развития, конечно, второй вариант лучше и правильней.
Но хотелось бы отметить нюанс, который можно наблюдать у разных "самосовершенствующихся сыроедов" и прочих, всё бы ничего, но уж очень они часто как-то самодовольны - вот де я какой молодец, какой образ жизни веду... Это "духовное самодовольство" со временем должно превратиться просто в чистую радость. От новых уровней самоощущений, возможности на них жить, например. 
И еще у каждого человека своя степень немощи.
Это верно, очень верно. Поэтому всегда в оценке немощей/добродетелей уместен вопрос: "По сравнению с кем?" И потому и не рекомендуется себя с кем-то сравнивать кроме как с Богом ("придите и научитесь от Меня").
Выходит что мы люди являемся более милосердными, чем Бог.
Как так получилось, что Бог карает за то, что любой человек способен понять, простить и не осудить
Никому неведомо, во-первых, что именно Там будет со 100% гарантией, во-вторых, сказано же ин суд человечий и ин Божий. Наверняка сердцеведец учитывает намерения, мотивацию, начальный старт, обстоятельства и прочая.
Ну и, наверное, не стоит наделять Бога слишком уж антропоцентричностью "карает" и т.д. М.б. есть определённые закономерности-принципы-этажи, не знаю, в которые сам человек либо вписывается либо нет.

Vacheslav

  • Сообщений: 879
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: Грехи утешители
« Ответ #6 : 05 Июль 2020, 01:04:47 »
И еще у каждого человека своя степень немощи.
Месяц назад у меня умер муж, он страдал алкоголизмом и перерывах между запоями синдромом Плюшкина, он умер в состоянии запоя. Сейчас разбираю его вещи и вижу сколько всякой бессмысленной ерунды он накупил. И я вдруг поняла насколько плохо должен чувствовать себя человек, чтобы пить запоями и накупать ненужные вещи.
И мне сейчас Бог кажется злым. Он сказал что пьяницы царства божьего не наследуют и вообще грешники будут мучаться в аду. А я испытываю сейчас такое сильное сострадание к мужу и мне так хочется чтобы на том свете он обрел покой. Ведь люди грешат только потому что им плохо. Выходит что мы люди являемся более милосердными, чем Бог.
Хотя есть надежда, что Христос спаситель. только  потому что он имеет человеческую природу. Мне сейчас кажется что любить может только человек.

матрибушка, это иллюзия, что люди милосерднее Бога. Человек ведь сам себя наказывает и его свобода выбора становится не благословением, а проклятием. Но это не Бог мстит, а человек добровольно обрывает связь с Источником Жизни, вот и страдает.

Грехи других людей можно оправдывать, но свои не стоит - все глубже упадете. А насчет милосердия, так и у св. Ксении Петербуржской муж в запоях был, вот она и жила потом, чтобы его оправдать и спасти, стать его руками и делами, чтобы привести его ко Христу и спасению, но в этом милосердие Божие проявилось через Ксению к своему мужу, Бог сотворяет милости нашими руками.

Суррогаты утешения наверное в свое время необходимы, но они не лекарства, они скорее разрушающе действуют, если не пытаться усилием восхищаться к Царству, проходить сквозь тесные врата, которые проходить если и трудно, но вместе с тем утешительно без суррогата. А в утешении другого порядка следствие не радость, а печаль и далеко не по Богу. Грех вовлекает человека в водоворот повторений, который без усилий может крутиться и томить всю жизнь. В том и смысл - так и оставаться со своими суррогатами или признать - без Христа ничего не могу и идти за Ним, оставляя суррогаты.
Горé имеем сердца !

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Грехи утешители
« Ответ #7 : 05 Июль 2020, 21:11:31 »
матрибушка, Спасибо за интересные искренние размышления.
Позвольте тоже высказать субъективное мнение.

Нет никаких «основных грехов». Основной грех - только один: не попасть в Бога. Промазать мимо. Само слово «грех» на языке, на котором написаны Евангелия, можно понять как не-попадание в цель. Вот, лучник натянул тетиву, прицелился и...промазал мимо цели. Так и человек мажет мимо Бога. Раз от раза мажет, и так постепенно образуется плоть. Говорю про «плоть» в евангельском смысле, она - не тело. Плоть состоит из противления Богу, неведения Богу, забвения Бога. Плоть - это
Цитировать
«иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих»
, как Павел апостол писал. Плоть еще «телом боли» называют в других традициях, и неспроста.

  • Отсутствие радости и блаженства в Боге вызывает боль безрадостности. Плоть гасит ее удовольствием похоти.
  • Отсутствие полноты бытия в Боге вызывает боль неполноты. Плоть гасит ее, например, чревоугодием.
  • Отсутствие защищенности в Боге, убежища в Боге, без-заботности о мирском в Боге - вызывает боль отделенности, уязвимости и острой неуверенности. Плоть гасит ее, например, сребролюбием или хламовничеством.
  • Отсутствие Любви в Боге вызывает боль быть нелюбимыми. Плоть гасит ее бунтом гнева, а гнев - обратная стороны любви.
Вот из какой боли скручена наша плоть, тело боли. Воистину, эта плоть - обезьяна Бога, она подменяет на суррогат то, что как воздух нужно душе: пребывание в Боге, Его покой, радость, счастье, блаженство, полноту, Его защиту и неуязвимость. Но суррогат не способен насытить нисколько, от суррогата боль только усиливается, и плоть лишь крепнет. Лишь пребывание в Боге дает душе всё вышеперечисленное, так что тело боли истончается, боль уходит, единственный грех исцеляется попаданием прямо в Бога. Но не сразу и не тотчас исчезает тело боли, это процесс...
 
Так что человеку нечего на дьявола валить вину за грех непопадания в Бога.


А «безгрешный чистый йогин», которого Вы так хорошо обрисовали - это пошлый западный хипстер ) внешнее подражание без понимания сути, никакого отношения к йогинам не имеющее.

« Последнее редактирование: 05 Июль 2020, 21:45:01 от прозелит »