Сергий, вам правда гнушение помогает избавляться от зависимостей? В моем виденьи гнушение лишь помогает усилить зависимость.
Вы правы.
Удовольствие оно и окрашено в "удовольствие", потому что дух человека его привычно распознаёт, как "нечто приятное".
Как уж дух это определяет, что "это приятно", тут наверное нобелевка в ответе ...
Так что в это мы не лезем.
Но свою зависимость от "этого приятного" для него дух так же, хотя бы у некоторых людей, осознать иногда может тоже.
И мы далее уже можем бороться с этой зависимостью от "переживания приятного", которое в большинстве случаев, как верно говорит Елена, когда теряется мера, только вредит человеку.
Я же говорю вообще лишь о том, что стоит прежде всего стараться не быть рабом своей зависимости от переживания "приятных ощущений". То есть речь не об отказе от "приятных ощущений", а о полном контроле над своими практически животными зависимостями от них. В пределе тут через опыт временного отказа, например, от дыхания (не делайте такие опыты самовольно!), путь к полному контролю над своей животной страстью к выживанию и контролю над животным страхом смерти.
На деле это всё весьма сложно и глубоко, и это реально познаётся только через весьма тяжёлый и неординарный практический опыт, и подобный опыт теоретической болтологией никак не передашь.
Но по сути теория проста.
Это теория покаяния, как перемены ума.
Дух человека меняется и простые уровни постижения им удовольствий тела и духа, которые он за время своей жизни уже определил, как нечто "приятное и ценное" для себя, меняются на более высокие уровни восприятия уже новых уровней духовного удовольствия (вершина которых любовь), и уже с этих уровней дух тогда обретает способность менять своё отношение к ранее уже построенным низшим иерархиям удовольствий многообразного "приятного и ценного".
Только тогда можно начать
избавляться от рабства низшей иерархии удовольствий и ценностей духа.
Иначе просто нет ни предмета, ни метода для разговора и перемены ума.
Подчёркиваю,
избавляться не от самих "удовольствий", а лишь от рабства твоего духа им.
В самих же удовольствиях нет ничего плохого, если ты не их раб.