Флора, Как понимаю из Ваших слов, «маятник» происходит из-за нестабильности фокуса внимания, - то его
зовом притягивает в глубину «новый человек», то возвращает «ветхий», доводами рассудка. Тяни-толкай, такой временный период.
Насколько мне известно, причин такого «маятника» бывает много. Например, у меня когда-то был схожий период, до крещения, называл его условно «поплавок». Когда почти моментально выносило из глубины внутреннего пространства. То есть, никакой стабильности, знаком вкус, да зуб неймёт, и чем больше усилий, тем бесполезнее. Тогда это происходило, как понял позже, потому что это «попадание» осуществлял я сам, «моё я», собственными йогическими усилиями и наработкой особых техник.
Понимаю, что это - совершенно не Ваш случай, ведь Вы пишете:
«Но намеренье неизменно и безусловно – путь к Богу.» «Моё сердце принадлежит Господу». Но, получается, рассудочный ум еще не принадлежит Господу, он сам по себе, он с сердцем - не воедино, он пока еще слишком силен со своим индульгированием, и для него процесс преображения, чтобы ему принадлежать Господу - еще впереди. Есть в разных традициях радикальные методы разнести клетку индульгирующего ума, но надо ли? Видимо - нет. Так что, может быть, оптимально спокойствие, только спокойствие с терпением, + по возможности найти, какой способ вернее работает для Вас, чтобы не вестись на помыслы, «вдавливающие в лекала стандарта». Здесь уж как получится - отсекать, а то и просто отгребать-отодвигать эти помыслы как несущественные, и так без особых переживаний пройдете через этот этап. Имхо субъективное )
«Нет переживания надежды и нет потребности внутренней в этом переживании.»
Аналогично.
«и дохожу до, не абсолютного (я писала – мне до абсолютного духу не хватает), но очень сильного растождествления»
Абсолютное разотождествление - это полная бессамостность, no-self. Когда некому (и не в чем) сказать не то что «Я Есть», но даже «Я». Нет такого центра в едином пространстве, вообще.
А затем, если смотреть как происходит отождествление, то из этой бессамостности является «Я», без всякой «естьности», просто осознание «Я». А затем из «Я» является осознание этим «Я», что оно «Есть». Так видится.