lily, выдаете прокисшую эзотерическую нью-эйджевскую кашу. И это сказано суммарно, по ряду Ваших комментариев.
Про мужское как духовное и женское как душевное, полагаю, сказал в тему. Это – евангельское, христоцентрическое. Это значение считываю и в ев.Фомы, и в Ев. Филиппа, о чем здесь уже говорили в других темах. Оно имеет практическое значение в делании. Про «иньское» и «янское» написал в самом широком смысле, как это усвоено на Западе, лишь потому, и именно потому, что не вижу подходящей терминологии.
Да, все еще читаю иногда "серьезные тексты", только без придыхания. Как говорят восточные, кто раньше башмак чуть поношенный выбрасывал, теперь и стельку оставит, пригодится, потому что кожаная ) Хотя читал немало текстов шиваизма и меньше - каббалы, и нередко кажется, что есть инсайтное понимание, но это не мои традиции, а параллели с тем что опытно знакомо, без опыта в иной традиции часто обманчивы, они без практики в тех традициях - пустышка от ума. Потому, мне непонятно, как широкими мазками проводить параллели, в данном случае, с Шивой-Шакти или YHVH-Шхиной, не погружаясь при том (глубоко, практически) в шиваизм или шактизм или каббалу? Как говорить в том же контексте про Богородицу и Иоанна, опираясь собственно на что, откуда домыслы?
Щедрое метание козырей, тут Египет, там Шив-Шакти, тут же Шхина...знакомо очень на своей шкуре, любимое занятие хорошо наточенного рассудка. Он так бодро козыряет «сакральным» и ему кажется, что всё, карта бита ) но долго может козырять, только впустую это все, прежде всего, для самого человека.
Такой компаратив - вообще никакая не работа, а имитация, когда самость занимается жонглированием, интеллектом ищет линки. Интеллект же все внутренние традиции может замутить в одно изделие, чем больше книжек поглощено. И мутил успешно, в европейском заказнике, почти весь 20 век мутил, сугубо по книжкам, без руля, без ветрил, от ветра головы своея, или чужая.
Вот только время иное, иная ситуация. И тот подход, что виделся век назад верным, сейчас уже обесценен донельзя. Кончились все придыхание - "серьезные тексты", "сакральные иерархии", "великие посвященные", это все стало духовный нафталин. Произошла гиперинфляция всего этого добра. Поскольку уже почти век как все, кому не лень, брали, и в одно месиво замешивали вышеперечисленное Вами и многое другое, пафоса и загадочности еще втыкали поболе, для пущего трепета непосвященных.
Такие замесы изготавливал Роберт Грейвз в своей "Белой Богине", и в своих «иудейских мифах» и «греческих мифах» году так в 1940-50, и это было круто. Активно занимались этим и Генон с Эволой, Юнг, например, в своих предисловиях к Судзуки и к «Тибетской Книге Мертвых», и вау )) это было еще круче. Тогда. Сейчас уже видно, что это во многом было сочетание колоссальной начитанности и занятия в каких-то синкретических «союзах-ложах-орденах» с элементарным опытным не-вежеством в традициях, да еще нередко под соусом из пафоса. Понятно, тяжело проходило и проходит усвоение "Западом" ведения "Востока" (в самом широком смысле), с болезнями и несварениями. Был период замесов в прошлом веке, да вышел. Но сейчас такое выкладывать, и даже не в группе "эзотерика для посвященныхъ", Вы серьезно? Этот подход уже и на просторах экс-СССР сохранился только в самых пыльных эзотерических чуланах, до со всякими Блаватскими-Бэйли. Ну может, еще по инерции, в каких-то европейских монастырях сохранилось несколько банок подобной смеси с 20 века, для братии, но зачем же нам с Вами такое вкушать? Такие смеси - уже не эзотерический попс даже, а пародия на попсу. А у Вас, по комментам Вашим, явное тяготение к этому, синкретическому "миксовому" подходу. Который вполне исчерпал себя.