Исихазм

Автор Тема: Размышления над Евангелием - 3  (Прочитано 45377 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Размышления над Евангелием - 3
« : 15 Декабрь 2020, 01:38:01 »
ПЕРВИЧНЫЙ МИФ О ПОГИБШЕМ: Размышление

Речь пойдет о первичном христианском мифе. Что в данном контексте означает слово миф?

Мне близко такое определение:
«Миф (древнегреческое μῦθος — «речь, слово; сказание, предание») — рассказ или повествование, которое передает понимание человеком окружающего мира, своего места в этом мире, смысла своей жизни как таковой, а так же о происхождении всего сущего.»

Христианам нужен был свой первичный миф, лежащий в основе всей истории спасения, чтобы объяснить, почему овцы -"погибшие", и почему Спаситель должен был "придти и спасти погибшее". Миф о грехопадении и первородном грехе евангелистам не пригодился, здесь довольно убедительно об этом сказано.*

Христиане верили в то, что «погибшие овцы дома израилева" совершили пред Богом куда более тяжкое преступление, чем первородный грех.

Первичный миф о спасении «погибшего Израиля» отчасти раскрывает нам в 7 главе "Деяний" Стефан.
Стефан подробно излагает перед синедрионом историю евреев, о том, как еврейские патриархи верно и истинно поклонялись истинному Богу Израилеву. Пока не доходит в своем рассказе до Моисея. Здесь и происходит переломное событие [в квадратных скобках даю вариант из подстрочного перевода и по Стронгу]:

Цитировать
35 Этого Моисея, которого они отвергли, сказав: «кто тебя поставил начальником и судьей?» — его-то послал Бог и начальником и избавителем [освободителем], [c] рукою Ангела, явившегося ему в купине.

36 Это он вывел их, творя чудеса и знамения в земле Египетской и в Чермном море и в пустыне сорок лет.

37 Это тот Моисей, который сказал сынам Израилевым: «Пророка вам воздвигнет Бог из братьев ваших, как меня».

38 Это тот, кто в собрании в пустыне был с ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими; тот, который принял слова живые, чтобы дать вам,

39 которому не захотели покориться отцы ваши, но отринули его и обратились сердцами своими к Египту,

40 сказав Аарону: «сделай нам богов, которые пойдут впереди нас, ибо Моисей этот, который вывел нас из земли Египетской, — не знаем, что случилось с ним».

41 И сделали они тельца в дни те, и принесли жертву идолу, и радовались делам рук своих.

42 И отвратился Бог и [передал их служить /поклоняться/] воинству небесному, как написано в книге Пророков: «Заклания и жертвы приносили ли вы Мне за сорок лет в пустыне, дом Израилев?

43 И взяли вы с собою скинию Молоха и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им, и Я переселю вас по ту сторону Вавилона».

44 Скиния свидетельства была у отцов наших в пустыне, как повелел Говоривший Моисею сделать её по образу, который тот увидел.

45 Её, приняв по преемству, и внесли отцы наши с Иисусом во владения народов, которых изгнал Бог от лица отцов наших. Так было до дней Давида...»

Не было никакой «скинии Молоха». Переводчики греческой Септуагинты не разобрали слово. Стефан в 7:43 обращается к словам пророка Амоса:

Цитировать
Жертвы и подношения предлагали ли вы Мне в пустыне за сорок лет, дом Израилев? И вы носили Сиккута, молоха вашего, и Кийуна – идолов ваших звезду. Амос 5:26

Так получается по еврейскому тексту Амоса. Почему здесь сказано : «Сиккут, молох ваш»? Вероятно потому что это их молох, божество, которому приносили в жертвоприношение детей. А в Септуагинте «Сиккут» ошибочно распознали как «шехина, скиния», отсюда вместо «Сиккута, молоха вашего» появился перевод «скиния Молоха». Так по ошибке возникла мнимая «скиния Молоха» и попала из Септуагинты - в Деяния, где Стефан противопоставил ложную скинию «отцов ваших» - истинной скинии «отцов наших».

Но кто такой Сиккут? И кто такой Кийун? А это одно и то же планетарное божество.

Сиккут (Саккут), (ssak' kewth) - это транслитерация ассирийского божественного имени. Это имя божества Нинурту=Нингирсу=Сатурн

Кийун, он же Ремфан. В Амос 5:26 на иврите это имя возможно прочитать как «Кеван», «Кайван» или «Киюн». А в Септуагинте имя пишется как «райфан» или «рефан» или «ремфан». Кеван - это вариант произношения старо-персидского имени Кайван, что значит Сатурн.

Ассирийский Сатурн и персидский Сатурн. Вот почему у Сиккута и Кийуна одна звезда на двоих. Это один и тот же Сатурн. Он же Кронос, пожирающий своих детей. О чем и повествуют книги Ветхого Завета, скомпилированные жрецами Кроноса уже после плена, и подробно описывающие все непотребства их божества.

Вот кому стали поклоняться «отцы ваши», а значит, и вы тоже, говорит Стефан. Синедрион, который собрался судить Стефана, теперь уже сам Стефан обличает в идолопоклонстве! Потому что поклоняться божеству Сатурна, одному из «воинства небесного», одному из совета богов как истинному Богу - это идолопоклонство, мерзость пред Богом.

Стефан продолжает:
Цитировать

51 Жестокошеие и необрезанные сердцем и ушами, вы всегда Духу Святому противитесь, как отцы ваши, так и вы.

52 Кого из пророков не гнали отцы ваши? И убили они предвозвестивших о пришествии Праведного, Которого предателями и убийцами вы теперь сделались,

53 вы, которые получили Закон в наставлениях [diatagas - букв. постановлением, совершенным назначением Божьим] от ангелов, и не сохранили.


Вот где проходит линия раскола, со времен Моисея: «наши отцы», верующие в истинного Бога, с той поры несут истинную скинию свидетельства, а «ваши отцы» - носят звезду Сатурна**, своего идола!
Из речи Стефана получается - так и повелось еще с тех пор, когда «отцы ваши» сами выбрали поклоняться идолам! И теперь, говорит Стефан, под видом «веры истинной», монотеизма, эти идолопоклонники все так же кланяются планетарным божествам, элохимам иных племен, персонификациям тварного Сатурна.

Видимо, в 5:53 Стефан говорит о том, что постановлением от Бога ангелы дали закон даже для этих идолопоклонников, но и тот «отцы ваши» не сохранили. Мало того, говорит Стефан, ради своего идола они веками предавали и убивали пророков, как и теперь сделались предателями и убийцами Иисуса (Праведного), по обвинению Стефана. Когда же Стефан возвещает синедриону, что убитый ими Иисус стал на небесах Царем Небесным, Сыном Человеческим во Славе, по правую руку Бога, этого кроносовы дети уже не могли вынести, и забили камнями Стефана.

Таковы злые виноградари из притчи, избивавшие и убивавшие «хозяйских рабов», те кто увидев Сына, «сказали друг другу: «Это наследник; давайте, убьем его и завладеем наследством его». И взяв его, выбросили вон из виноградника и убили.» Таковы те, кого обличает Иисус: горе вам, отцы ваши убили пророков, а вы строите гробницы пророкам - «значит, вы свидетели и соглашаетесь с делами отцов ваших». Это те законники, что «взяли ключ знания: сами не вошли и входящим воспрепятствовали». Горе вам, горе, возвещает им Иисус. «кровь всех пророков, пролитая от основания мира, была взыскана с этого рода». Это те «слепые вожди слепых», влекущие «погибших овец дома израилева» прямиком в яму.

Вот от чего Спаситель спасает «погибших овец дома израилева», «погибших малых сих», вот о чем речь идет в синоптических евангелиях, когда Иисус говорит, что пришел "взыскать и спасти погибшее".

Это то, что касается трех евангелий. Относится ли этот первичный миф и к Ин., еще предстоит исследовать.
_________________________________________________________________________________________________________
* https://vk.com/vlad_valberg?w=wall404691483_880%2Fall

**Есть гипотеза, что этой «звездой Сатурна» является т.н. «звезда Давида», которая ныне - еврейский символ, и изображена на флаге государства Израиль. Шестиконечная «Звезда Давида», называемая еще гексаграмма, найдена на печати 7 в.до н.э. в Сидоне, ее часто изображали как евреи, так и неевреи, наряду с пятиконечной, пентаграммой. Орнамент из «звезд Давида», пентаграмм и свастик украшает фриз синагоги в Капернауме (2-3 вв.н.э.) Вместе с тем, известный исследователь каббалы Гершом Шолем пишет, что: «Теории, интерпретирующие «звезду Давида» как планетарный знак Сатурна и связывающие ее со священным камнем в до-давидовом святилище в Иерусалиме, являются чисто умозрительными. Ни в магических папирусах, ни в древнейших источниках еврейской магии гексаграмма не встречается, но она начала фигурировать как магический знак еще в раннем средневековье. Среди еврейских эмблем эллинистических времен отсутствуют как гексаграмма, так и пентаграмма.»
Поэтому, гипотеза интересная, и вполне возможно, что у идолопоклонников-«отцов ваших» звездой Сатурна вполне могла быть звезда Давида или даже пентаграмма, но вопрос остается открытым.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #1 : 15 Декабрь 2020, 02:46:29 »
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ХРИСТИАНСКОМ ГНОЗИСЕ

Многие в наши дни полагают, что "гнозис" в христианстве - это некие тайные еретические учения, ритуалы и посвящения, исказившие учение Христа, не имеющие отношения к "вере истинной". Это не так. В НЗ и у Павла многое сказано об истинно христианском гнозисе. Приведу лишь несколько мест из НЗ и Павла, где употреблено слово гнозис [в формах gnṓsis, gnoseos, gnṓsei, gnosin и тд]:
Цитировать
Лк.11:52 "взяли ключ знания"
Лк.1:77 дать народу Его (по)знать спасение
Рим.11:33 "глубина богатства знания Бога"
Рим.15:14 "исполнены всего знания"
1 Кор.8:10 "вы, имеющие знание"
2 Кор 2:14 "благоухание знания Его(Христа) проявляющегося через нас"
2 Кор.4:6 "ради сияния Света знания Славы Божией"
2 Кор.10:5 "против знания Бога"
Фил.3:8 "превосходство знания Христа Иисуса, Господа моего"
Кол.2:3 "(тайна Божия -Христос), в Ком все сокровища мудрости и знания сокровенного"
То есть, "гнозис" здесь - это не какие-то тайные учения, знания и посвящения. Гнозис - это познание

ГНОЗИС - ПРЯМОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ БОГА КАК ОН ЕСТЬ.
Естественно, этот гнозис-ведение происходит в человеке Духом Святым.
Синоним такому пониманию "гнозиса" в НЗ - "тайна".
Есть и еще синоним "гнозиса" у Ин.
ИСТИНА
"Я Есмь Истина".
"и познаете Истину, и Истина освободит вас"

Потому "гнозис" - это самое что ни на есть христианское слово.
Это опытное Богообщение.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #2 : 15 Декабрь 2020, 08:34:53 »
прозелит, ***Миф о грехопадении и первородном грехе евангелистам не пригодился***

Потому что стояла другая задача, на тот момент более важная - и с более короткой исторической перспективой. Позже - по мере формирования супермифа - очень пригодился.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #3 : 15 Декабрь 2020, 17:15:31 »
Прозелит, твое размышление в правильном направлении, только нужно глубже учитывать причинно-следственные связи.

«наши отцы» - «ваши отцы», это следствие, но не корень причины. Думаю для начала нужно понять почему тварь, в которой заложено желание найти и воссоединится со своим Первоначалом -Творцом, стала массово ошибаться в выборе и в конечном итоге, стала причисляться к «вашим отцам»?

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #4 : 16 Декабрь 2020, 00:58:37 »
Колхозник, "корень причины" - неведение Бога. В спокойном и плавном течении, всего и вся - в Бога, образуется водоворотик, с центром "моё я", и вокруг него начинает завихряться "мне", и он начинает присваивать как "моё" - всё то, что Божье.
Авдеенко, помнится, говорил о том, что змей в раю начал атаку с того, что создал шипением звуковую помеху, завесу, чтобы человек больше не слышал Бога. Все и начинается с нарушения этой заповеди: "Слушай, Израиль", если миф применить к уму человека. Змей - это сам ум человека, в нем произошел сбой, ум сместил фокус внимания, Был ум Богоцентрическим, стал эгоцентрическим.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #5 : 16 Декабрь 2020, 00:59:46 »
Alexander, это уже потом, когда супердоктрины начали вовсю выстраивать, вот супермиф и понадобился.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #6 : 16 Декабрь 2020, 01:22:48 »
О ПРЕДМЕТЕ ВЕРЫ И О ГНОЗИСЕ

У апостола Павла и в трех евангелиях христианам предлагается ряд учений, в которые христианам следует свято верить. У Мф., Мк. и Лк. это учение о Втором Пришествии, когда Сын Человеческий, получивший от Отца на небесах царство, силу и славу, снова придет и будет судить живых и мертвых, и о днях и знаках этого пришествия, которого должны ожидать христиане.

В центре учения Павла - доктрина о том, что Христос умер за грехи наши, по Писанию... по воле Бога и отца нашего. И что «крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились» и «погреблись с Ним крещением в смерть» «и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти». И прочие Павловы доктрины.

Но вот в Ин. предмет веры - вовсе не в вероучениях, не в доктринах.
В Ин. нам предлагается:

Цитировать
Верить в Сына
Верьте Отцу
Верьте, что в Сыне Отец, и в Отце Сын - но только! познанием по делам Сына
Верьте что Я ЕСТЬ
Верьте что Я ЕСТЬ Жизнь, Истина, Путь, Хлеб, Дверь, Воскресение
Верьте Мне и Благой Вести (которая вовсе не книга, а весть Христа о Царстве Бога/Жизни Вечной)
Уверуйте, что Я ЕСТЬ или умрете в грехах ваших
Веруйте в свет, чтобы стать вам сынами света (вспомним Я ЕСТЬ Свет миру)
Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня
Сказал [Марфе] Иисус: "Я ЕСТЬ Воскресение и Жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек. Веришь ли ты в это?"

Итак, у Мф., Лк., Мк. и Павла - учения, доктрины. Можно сказать: я верю в то, чему Иисус учил о Втором Пришествии, чему учил Павел о том и о сем. И готово, вы верите в формулу ума, формула ума стала для вас предметом веры, идолом вместо Бога. Но не получится сказать: я верю в то, что Христос - Путь, Жизнь, Истина, Воскресение, без опыта этой Жизни, Пути, Воскресения, Истины во Христе. Это будет глупо, вы не будете понимать, о чем говорите, вообще, и никакие ваши формулы и хитроумные трактовки это непонимание не скроют.

Согласно Ин., мы верим Самому Богу. Отцу. Сыну. Благой Вести. Не доктринам, не словам, не учениям О ТОМ, ВО ЧТО ПОЛОЖЕНО ВЕРИТЬ, нет.

По Ин., верим Самому Богу, а не формулам ума О БОГЕ.

Ин. предлагает нам непосредственно отведать Бога, каков Он есть. И это будет прямое знание, ведение Бога. Гнозис. Приведу сравнение. Допустим, вы никогда не пробовали шоколад. Много читали про шоколад, много знаете фактов о шоколаде, другим пересказываете. Слышали рассказы тех, кто ел шоколад, и другим передаете. И уверены, что знаете, что такое шоколад. Но нет, не знаете. Пока не дадут вам отведать немного шоколада. Тогда скажете: Да! Теперь я точно знаю вкус шоколада. Я помню его, и не спутаю с другим вкусом. И если кто вам скажет - ты не знаешь, что такое шоколад, у тебя неверное представление о нем, то разве вы усомнитесь в своем знании? Нет, ведь вы пробовали и знаете вкус! И если кто вам скажет - твое знание субъективно, ему нет объективного подтверждения, то ответьте - неправда, подтверждение есть, оно в свидетельстве тех, кто точно также, как и я, знает этот незабываемый вкус. Они знают, а говорящий о субъективном знании - не знает, иначе не говорил бы этого.

Все, во что предлагает верить Иисус в Ин., Он зовёт нас познать опытно, «на вкус», чтобы только так знать это прямо и непосредственно и без всяких сомнений. Это не будет формула, доктрина, учение. Это будет опытно непосредственно испытано «на вкус»: Сын, Отец, Истина, Воскресение, Жизнь вечная. И, конечно же, рождение свыше.

Многие сейчас, особенно в среде протестантов, говорят и искренне считают, что родились свыше, но понимают под этим рождением каждый - своё. Меж тем, рождение свыше - это из учений Ин., и в Ин. внятно сказано, что оно из себя представляет. Вот критерий: Жизнь вечная Христова, каков она «на вкус» вашему духу, в вашей жизни? Царство Бога «на вкус» духом опытно воспринимаете? Если же человек не воспринимает это опытно, но утверждает, что свыше родился, то во что он тогда верит, говоря о своем рождении свыше? В чужую формулу ума, которую знает  назубок? Но она никому никогда не даст истинной веры, веры Самому Богу. Формулы, знай их хоть наизусть - это призраки без опыта, они не заменят ни рождение свыше, ни Жизнь во Христе.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #7 : 16 Декабрь 2020, 02:39:43 »
Авдеенко, помнится, говорил о том, что змей в раю начал атаку с того, что создал шипением звуковую помеху, завесу, чтобы человек больше не слышал Бога. Все и начинается с нарушения этой заповеди: "Слушай, Израиль", если миф применить к уму человека. Змей - это сам ум человека, в нем произошел сбой, ум сместил фокус внимания, Был ум Богоцентрическим, стал эгоцентрическим.

Не думаю, что это была атака. Это было нужное действие по выталкиванию объекта из имеющейся привычной траектории (заданной извне, в момент сотворения), с тем, чтобы та же самая траектория к той же самой Цели была выстроена уже изнутри, совершением первого личного акта воли.

Не могу внятно объяснить, но ангелы всегда говорят "в двух направлениях", раскрывают сразу (параллельно, "одновременно") две перспективы. Изначально это разнонаправленный духовный поток. Слышат же то, на что ухо настроено (то бишь душа). Ангелы - это потенциал свободы (к Богу и от Него).  А что реализовалось - это уже плод сотрудничества с человеком.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #8 : 16 Декабрь 2020, 21:37:04 »
Колхозник, "корень причины" - неведение Бога. В спокойном и плавном течении, всего и вся - в Бога, образуется водоворотик, с центром "моё я", и вокруг него начинает завихряться "мне", и он начинает присваивать как "моё" - всё то, что Божье.
Авдеенко, помнится, говорил о том, что змей в раю начал атаку с того, что создал шипением звуковую помеху, завесу, чтобы человек больше не слышал Бога. Все и начинается с нарушения этой заповеди: "Слушай, Израиль", если миф применить к уму человека. Змей - это сам ум человека, в нем произошел сбой, ум сместил фокус внимания, Был ум Богоцентрическим, стал эгоцентрическим.

Эгоцентричность нужна земным существам по природе их развития. В душе она уравновешивается любовью к окружающему миру, в т.ч и Богу (в идеале конечно). Для религиозности она играет не очень значимую роль, в смысле выбора куда двигаться. Она становится препятствием уже после, если человек подходит к реальной практики  самопознания, в том числе и более ясного виденья пути к Богу.

На начальный выбор поклонения кому-то или чему-то, я думаю влияют те силы или Силы которые окружают человека, прямо или косвенно воздействуют на него, дают человеку понять их превосходство, возможности влиять на то, что не подвластно людям. В этом смысле, наши времена, мало чем отличаются от того что было несколько тысяч лет назад и мы можем достаточно верно определить главный источник проблемы.

Что чаще всего требовали от Христа, что бы уверовать? Все верно, проявление Силы и Он это делал, хотя сильно возмущался, упрекал в неверии. Можно даже сказать, что если бы Христос не показывал свою Власть и Силы в чудесах, то и христианство как религия не состоялась бы.

Молодость землян, духовная не зрелость нашей сокровенной сути, вот что делает нас пока уязвимыми. "Зрелые души" редко обольщаются высшими силами, но их катастрофически мало, а было еще меньше. Да, это претензия к богам, это как прийти в детский сад взрослому дяде и по-настоящему бороться с малышней. Посему «наши отцы» - «ваши отцы» это следствие, а причина в том вмешательстве что имело место быть со стороны падших ангелов, а все Писание, это попытка исправить сложившуюся ситуацию.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7743
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #9 : 28 Апрель 2021, 15:34:35 »
По названию самая подходящая тема, чтобы не плодить новых тем.
Как бы точнее сказать ...
Вот сказано: "Возьми свой крест и иди за мной" ...
Это как?
Ну, тут набегут люди в рясах и в миг всё разъяснят ...
А по сути самого Евангелия и метода копирования действий Самого Иисуса, это как?
Например, такой момент.
Иисус исцеляет, учит, спасает, но Он вовсе не рвётся спасать всех и исцелять немощи телесные всех.
Он ЯВНО просит не оглашать Его, как производителя исцелений. Это факт.
Так это тогда не крест?
"Идти за мной" это тогда как?
Не стремиться быть узнанным, не стремиться спасать как можно большее число людей от немощей их телесных и особенно духовных?
Получается так.
То есть "взять крест" это уход от "горения" и публичности, как идеал?
Надо бы как то обдумать этот аспект УД.
Тут идеал тихое горение нашего админа Александра в посильной помощи бедным детям я думаю, или нечто подобное.
Геройства-горения Господь от нас явно и не требует вовсе.
А что Он требует?
Вот в чём вопрос.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Антониус

  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #10 : 28 Апрель 2021, 15:51:47 »
Думается, что тут строго индивидуальный подход должен быть. Сколько людей, столько и путей ко Господу. Кому-то незаметно помогать детям, а кому-то вести активную миссионерскую деятельность. Вопрос, как узнать, для чего именно ты предназначен. Вот тут и помогает УД, в процессе которого проявляется, проясняется воля Всевышнего относительно лично тебя.   

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7743
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #11 : 28 Апрель 2021, 16:38:31 »
Индивидуальный подход - это да.
Но не надо за это прятаться.
Сочетание индивидуального подхода и общей сути должно быть.
Так какова общая суть "взятия  креста и следования Иисусу", если это не тупое горение?
Ведь и жития святых отцов это вовсе не всегда "горение".
Если надо, то горение, но как общее правила, - строго не горение.
Всё, как и у Иисуса. Тут крест и есть крест.
Но как это выразить понятнее?
« Последнее редактирование: 28 Апрель 2021, 17:33:39 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Vacheslav

  • Сообщений: 879
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #12 : 28 Апрель 2021, 18:16:23 »
Осознанное горение) и если на себя много берешь, что тушит любовь в своем сердце, то нужно держать баланс помогать тем, кто тебя окружает и это ведь не значит, что нужна всем активная наша деятельность, кому-то присутствие, кому-то разговор, кому-то что-то материальное. Горение в смысле давать Богу действовать, отпуская свое "знание" и чувствуя, что нужно в данный момент. А если в слепом горении терять себя и присутствие, то такая помощь никому из наших близких и далёких не нужна. Приводить себя в ресурс, чтобы быть в ресурсе отдавать.

Я вот думаю над словами ап Павла:"я каждый день умираю". Думаю это как раз о взятии каждодневного креста, горении в котором сгорает самость и знание и открывается ресурс что-то совершать в данный момент. Не засыпать" в своем вхождении в том, что происходит.
Горé имеем сердца !

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7743
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #13 : 28 Апрель 2021, 18:35:46 »
Vacheslav, интересные мысли у Вас.
Буду думать.
Подметили важный аспект, но думаю, этот аспект не единственный.
Я хочу понять: почему любовь=Бог=Иисус чётко требовал не разглашать Его чудесные исцеления?
Почему Он презирал такие чудеса и "знамения"?
Что за этим Его поведением скрывается, как пример для нас?
Скромность?
Страх завистничества и этим угроза смерти?
Или нечто совсем иное и высокое?
Иисус не мог не исцелять из любви к людям, но явно этим тяготился.
Почему?
То есть любовь не только в делание явного блага людям, а главным образом в чём-то ином?
В чём?
Что есть делание блага людям?
Вот люди в рясах тут всё явно примитивизируют в ответах на эти вопросы.
А что на самом деле?
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Размышления над Евангелием - 3
« Ответ #14 : 28 Апрель 2021, 18:39:27 »
У меня сейчас продолжается "кризис среднего возраста" и идёт колбаса практически по всем направлениям, рушится вообще всё. Обнуление. По-новому неизвестно, не извещают...
Одна из "колбас" - переосмысление так наз. "служения" - базового принципа: быть клеткой, которая "служит целому". Теперь внутренний блок - нет понимания, как именно, мотивации и сил никому уже как-либо "служить". Приходит понимание, что это "служить" ты сам себе придумал - как именно это должно выглядеть, т.е. слишком самостийно. И оттого часто впустую. Выхолащивание сил, никому не надо, никто не ценит. Духовность никому не нужна... "Верующие" продолжают пребывать в разных благоглупостях, в которых их как-либо переубедить не представляется никакой возможности, они сами должны понять, если хватит времени. "Не верующие" тонут в "карме" и им не до этого, ну не в этой жизни, видимо...
Пока переосмысление "служения" остановилось на таком делании как  "хранить свет".  Это очень сложно в условиях, когда всё и вся хочет сожрать. И тропиночка всё тоньше и изощрённей...
Если кто-нибудь в этом мире будет "хранить свет", то остаётся хоть небольшой шанс, что вся эта махина под названием "земное человечество" окончательно и бесповоротно не рухнет.

А миссионерить, спасать и т.д. это для ещё "жирненьких", у кого силы есть...