Прошу простить, что долго выкладываю, обещанную главу отца Павла Флоренского, достаточно объемная и чем сканить для удобства нашел в нете, ссылка сразу на эту главу:
https://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florenskij/stolp-i-utverzhdenie-istiny/11И несколько высказываний из книги (приведу ниже), которые близки моему пониманию в тч как проявляется Небесная софийность в жизни, это целостный взгляд на мир, людей, космос, го не холодный взгляд ума, а пропитанный любовью, чем и совершается целостное восприятие и наполнение. Мир "как на Hебе, так и на Земле". Как говорил св. Серафим: "стяжать дух Святый" те пропитать все аспекты жизни небом, осознанно, неслиянно, но и неразлучно. Через любовь примирить небо и землю внутри себя. И когда мы соприкасаемся с небом и позволяем Ему быть, мы в каждом видим Бога и продолжение себя, потому страшно увидеть это вне софийности, вне благодати тк можно сойти сума, осознав, что я - это и ты и он и отказываясь от ложного я, мы понимаем, что моя ответственность за то, что люди страдают тотальна. Моя не лично, но каждого, кто осознает единство личности. Те единого сердца людей "да будут совершены воедино". Когда жизнь приобщена Небесной софии, тогда меняется весь ход событий, как меняя фрактал - меняется каждый. Но призыв: "внемли себе" - это призыв через внутреннего человека приобщаться Богу и этим приобщать всех.
Тк я - это ты, в разное время, в разных ситуациях и обстоятельствах, потому грех Адама - это и мой грех, но я несу ответственность сейчас в рамках той личности, которую проживаю сейчас, в этой жизни, потому задача каждого воплотить свою душу, которая скорее фрактал общей души человека, проснуться сейчас в полную меру, "доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших".
Софийность - это состояние земли, пропитанной небом, человека прозрачного для света, который позволяет небу вскрывать гнойники земли, чтобы они преобразились и исцелились. Потому сеятель сеет семена и на самую ничтожную почву тайников нашей души, комнат без света. Это не слепое сеяние, это сеяние, чтобы все земное покорить Небесному с согласия земли.
Пару цитат из главы книги:
" Три главные аспекта Софии-Премудрости и три типа понимания Ее в разные времена и в разных душах получают по очереди свое преобладание. Парение богословского созерцания, подвиг внутренней чистоты и радость всеобщего единства, – эта тройственная жизнь веры, надежды и любви, – она дробится человеческим сознанием на раздельные моменты жизни и только в Утешителе получает свое единство. Но мы не должны забывать, что лишь в этом единстве – сила и смысл каждого из них. Лишь в преодолении плотяной рассудочности выступает, как снежная вершина из сизой утренней мглы.""София, – эта истинная Тварь или тварь во Истине, – является предварительно как намек на преображенный, одухотворенный мир, как незримое для других явление горнего в дольнем. Это откровение совершается в личной, искренней любви двух, – в дружбе, когда любящему дается предварительно, без подвига нарушение само-тождества, снятие граней Я, выхождение из себя и обретение своего Я в Я другого, – Друга. Дружба,как таинственное рождение Ты , есть та среда, в которой начинается откровение Истины."