Исихазм

Автор Тема: Небесная София в практике УД  (Прочитано 17427 раз)

Колхозник

  • Сообщений: 3127
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #30 : 27 Май 2021, 16:10:29 »
София - Премудрость Божья.
 

Собственно в этих словах и лежит ответ. Премудрость Божья, не твоя, а Божья!

Цитировать
Как связан Ум Христов с Небесной Софией?


Между Умом Христовым и  Небесной Софией можно смело ставить знак равенства. Ум Христов - это термин обозначающий Божественный Ум (Ум Бога). Если кто-то думает что человек способен иметь Ум Христов (именно иметь) как свой собственный, глубоко заблуждается. К Божественному Уму допускают-приобщают и то на столько, на сколько мы к этому готовы.

В этом смысле, для примера, можно вязать фильм Аватар. Там все существа Пандоры имеют Тсахейлу, специальный отросток-хвостик для воссоединения-погружения, в том числе и с божеством Эвой. Вот и у нас есть такая способность и особые инструменты для воссоединения, как мы ими пользуемся вопрос отдельной темы.

svod

  • Сообщений: 4038
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #31 : 27 Май 2021, 18:46:57 »
Почему то никто не выделил главную черту Небесной Софии, по определению Владимира Соловьева она есть Вечная Женственность.

Флоренский:  «Чем же теперь является София? Это Великое, царственное и женственное существо, которое, не будучи ни Богом, ни вечным Сыном Божиим, ни ангелом, ни святым человеком, принимает почитание и от завершителя Ветхого Завета и от родоначальницы Нового. “

София - это вечное откровение созерцания любви божественной, в которое опосредованно через боговоплощение входит  и человек.

Тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время.
(Кн. Притч Соломоновых, гл. 8, стих 30)

София не вмещается в рамки рацио, о ней невозможно мыслить чисто философски,  вне поэтическо сакрального мышления. В терминах соседней ветки можно сказать, что созерцание Софии равно выходу к чистейшим высокочастотным состояниям всего своего существа к откровению красоты, чистоты, прозрачности и настоящности мира,

София, как соединение истины и красоты в любви.

« Последнее редактирование: 27 Май 2021, 19:16:56 от svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #32 : 27 Май 2021, 21:08:07 »
svod, да, точно, София-->Женственность. В христианстве женственное в Богоматери. А в "мужском" пантеоне христианства где оно, "женское" божественное? Где "женственное" Триединого Божества? Как это вижу, женственность Божественная - в Духе Святом, ведь Дух и "художница" и "радость", и "веселится пред лицем Отца все время". И у внесловесной Истины Христовой, которая и "вне рамок рацио" и вне рамок "поэтического сакрального мышления".

Был на иврите Дух женского рода, в греческом стал среднего, а в русском языке Дух Свят стал мужского рода. Людские языки условны, но думется, что важное понимание при этой грамматической замене ускользнуло, имхо. Дух-Параклит-голубка женственен, в Нем и красота,и чистота, и прозрачность, и настоящность мира.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3810
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #33 : 27 Май 2021, 22:44:25 »
Если говорить о Библии, то женское проявление Божества называется Шхина и соотносится с мужским примерно как Шакти соотносится с Шивой. Христианство уже настолько отлетело от своих истоков, что сложно что-то сказать.



Воспою я гимны, чтобы войти во врата сада яблок, которые священны.
Пригласим ее теперь за обновленный стол, к великолепному светильнику, льющему свет на головы.
Справа и слева, а между ними – невеста, в украшениях выступает, в праздничных одеждах. Обнимет ее муж, так что в основании, радующем ее, будет масло его отжима.
Стоны и страдания прекратились и забылись, только радость на лицах, и вдохновение в душе.
...
И семьдесят корон у нее, а Царь Всевышний увенчан весь высшей святостью. Запечатлены и запечатаны в ней все миры, однако Превечный их исторгает.
Да будет Ему угодно осенить народ Свой, вкушающий ради Него медовую сладость.

Исаак Лурия





Храм Ильи Пророка, Ярославль
(фото мое)
And death shall have no dominion

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #34 : 28 Май 2021, 07:35:32 »
Сергий, Темы могут раскрываться по-разному: репрезентативно, например, или непосредственно деланием в теле темы (легкие вербальные штрихи и энергийно), или смешанно и пр. Для примера, нашему Вереску отменно удается второй вариант - такого взаимодействия на форуме откровенно не хватало. Возможно, для Игоря (автора темы) это куда продуктивнее, чем тысячи слов.
Ха, прикольное осознание. Да за вами сударыня мало того что бежишь, ещё хваташь словарь, а тут ещё и с высоко поднятой головой надо лететь.)
Скорее не удаётся, а так выходит. И что выходит это уже другой вопрос...нет цели учить. Есть исследовательский интерес. Человек мне говорит как бы, вот смотри, это вот такое, я ему как бы отвечаю, ну пошли просмотри такое ли оно))...И в этом походе найти честный взгляд для себя и другого. Условного "другого" это понимаем.) Примитивая прогулка, указал человеку на его косяк, на его уровне, отработал или не отработал), но точно увидел на своём. Опять понимаем условные уровни. В сути кто кому указал?

Воообще обращение ко всем. Буду рад любим осознанием в свой адрес, критики, замечаниям, беспокойствам как у некоторых участников темы, подколам, приколам, жаркам, прожаркам итд). За любую помощь буду благодарен, ибо сам немощен и слаб в понимании многого. Спасибо всем заранее. Всех кого обижу извинюсь, покаюсь. Не жалейте меня все говорите. Ибо сам туп часто, и не всегда догоняю.

Псыы. По своей природе я человек очень наивный и доверчивый. Меня легко обмануть. Когда-то слушал всех на форуме с открытым ртом такие все чудесные казались. Одним из осознаний было потом, то что слова и источник слов не соеденены для некоторых. Это удивило.)
В жизни сейчас я все также не вижу лож. Сразу не вижу. Вернее как. Я вижу колебания. Но как бы говорю себе, не я ошибаюсь. Так как на автомате вижу всех людей хорошими и честными)).
« Последнее редактирование: 28 Май 2021, 08:06:09 от veresk »

Oxygen

  • Сообщений: 2063
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #35 : 28 Май 2021, 10:57:21 »
Группа исследователей из нескольких американских университетов и колледжей обнаружила у шимпанзе способность  к метакогнитивному мониторингу своих действий. Шимпанзе оказались способны отслеживать, в каких случаях они «правы», а в каких «ошибаются». Работа опубликована в журнале Cognition.

До недавнего времени считалось, что метакогнитивные процессы характерны только для людей. В общем случае метакогниция означает форму рефлексии, в которой индивид способен дать себе самому отчет в том, что он знает, а что нет и какая информация ему необходима для ответа на вопрос или принятия решения. Впервые метакогниция была описана по отношению к процессам памяти. Любой человек может с определенной степенью уверенности ответить, что он помнит какие-то факты или нет. Например, «помню все досконально», «помню частично», «не уверен, что помню это». Этот самоотчет может быть выражен вербально, письменно или с помощью определенного поведения и жестов (пожимания плечами).
https://nplus1.ru/news/2015/06/11/rise-of-the-planet-of-the-apes

Рефлексия психична, она действует из "собственного" в "собственном". Осознанность - это взгляд Духа, она принципиально не психична, абстрактна, безмолвна и нерасчленима.
Рефлексия, рассуждение, разумение - хорошо работают с пониманием, выявлением, прояснением, поскольку связаны с членением. Для работы с пресуппозициями ума - то, что надо!
Сильный учитель покажет, средний - будет пояснять на пальцах (я утрирую ).
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Oxygen

  • Сообщений: 2063
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #36 : 28 Май 2021, 13:29:33 »
. Одним из осознаний было потом, то что слова и источник слов не соеденены для некоторых. Это удивило.)
В жизни сейчас я все также не вижу лож. Сразу не вижу. Вернее как. Я вижу колебания. Но как бы говорю себе, не я ошибаюсь. Так как на автомате вижу всех людей хорошими и честными)).

Симулировать на ментальном уровне очень легко. Чаще, это не осознаваемая мимикрия (это психологический косяк, надо разбираться, откуда ноги растут: бывает, из потребности  соответствовать, иначе будешь парией, например, или схватить ресурс, попользоваться и тп. Куча мотивов, в которых не отдается себе отчет). А если человек сознательно использует других - алес капут. Мне кажется правильным изначально принимать людей открыто. Иначе, вообще, какой смысл в общении? (но "люди разные, голубые-красные", раскрываются по-всякому).

Ближний тот, кто искренний. Есть и такой перевод.
У всего  свой "аромат"...

Вереск, то, что вы написали про "летать" - именно так я воспринимаю вас. Прилетел, перевернул, дотронулся - и вот, из доселе ладненького клубочка торчат непричесанные нитки (то есть косяки).
В этом вижу живое.. Это всегда - действие, а не описание. Для меня очень ценно это.
« Последнее редактирование: 28 Май 2021, 14:15:56 от Oxygen »
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Oxygen

  • Сообщений: 2063
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #37 : 28 Май 2021, 14:03:58 »
lily, уже внесла в маршрут.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #38 : 05 Июнь 2021, 23:03:02 »
На пути к Небесной Софии могут стоять силы действующие изподволь. Неосознаваемо. Через меня, через других людей действуя на меня. На любой лёгкий прорыв-продвижение на пути находится привратник шлакбаума. Так испытывается меч духа.

Кстати интересна мера между крепостью-устремленностью духа и его сокрушением.
И тряпкой не быть и на тарана не лететь одновременно.

Причём умные силы достаточно тонки и крайне нелегко улавливаемы. Очистить-протрезаить себя от действия таких сил та ещё задачка.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #39 : 06 Июнь 2021, 00:23:11 »
Есть и другие люди. К ним приезжаешь в гости и как будто включается доселе неведомая опция. Буквально открываются Небеса. Просто от пребывания рядом. Такой человек есть на форуме. Таковы были мои покойные духовники.

Есть люди, после общения с которыми реально некоторое время пребываешь в состоянии ничтожества, пустоты, бессмыслицы бытия. Есть и те, кто поднимает и раскрывает смыслы.

И там, и там важные уроки. В одних случаях закаляется дух. В других происходит инициация в иномирное.

Опыт Софии - открытие глубокой целостности ткани жизни. На какое-то время отходит порабощение сознания явными и неявными силами. Раскрывается иная сила и иная глубина. Можно говорить о Силе Премудрости Божьей и о Её исполненности Смыслами.

Можно молитвенно прикоснуться к опыту Софии. Можно через тексты софиологов. Духовная Небесная София очень сильно отличается от Софии земной. Различные объёмы состояний, качества энергий, смыслов. Иногда могут быть подмены. Важно не застрять на земной. Обретя опыт Небесной сложнее спутать.

Софийный ум освящает собой пространство. Он едино и познаёт и меняет.

Можно также, видимо, применять слова Ум Христов, наитие Духа, откровение и т.д. Для меня слово София как больше откликается внутри. Но я бы не стал настаивать на терминах. Много важнее раскрывающийся объём жизни, измерение реальности, наполняющее Умной Силой и Смыслами.

Опыт Умного Всеединства, пронизанный Силой Духа и откровениями - вот пока всё, что получается сказать о Софии Небесной.

В.С. Соловьёв о Небесной Софии:

Цитировать

Владимир Соловьев
Три свидания


Заранее над смертью торжествуя
И цепь времен любовью одолев,
Подруга вечная, тебя не назову я,
Но ты почуешь трепетный напев…

Не веруя обманчивому миру,
Под грубою корою вещества
Я осязал нетленную порфиру
И узнавал сиянье Божества…

Не трижды ль ты далась живому взгляду –
Не мысленным движением, о нет! –
В предвестие, иль в помощь, иль в награду
На зов души твой образ был ответ
1

И в первый раз, — о, как давно то было! –
Тому минуло тридцать шесть годов,
Как детская душа нежданно ощутила
Тоску любви с тревогой смутных снов.

Мне девять лет, она [1]… ей девять тоже.
«Был майский день в Москве», как молвил Фет.
Признался я. Молчание. О, Боже
Соперник есть. А! он мне даст ответ.

Дуэль, дуэль! Обедня в Вознесенье.
Душа кипит в потоке страстных мук.
Житейское… отложим… попеченье –
Тянулся, замирал и замер звук.

Алтарь открыт… Но где ж священник, дьякон?
И где толпа молящихся людей?
Страстей поток, — бесследно вдруг иссяк он.
Лазурь кругом, лазурь в душе моей.

Пронизана лазурью золотистой,
В руке держа цветок нездешних стран,
Стояла ты с улыбкою лучистой,
Кивнула мне и скрылася в туман.

И детская любовь чужой мне стала,
Душа моя — к житейскому слепа…
И немка-бонна грустно повторяла:
«Володинька — ах! слишком он глупа!»

2

Прошли года. Доцентом и магистром
Я мчуся за границу в первый раз.
Берлин, Ганновер, Кёльн — в движенье быстром
Мелькнули вдруг и скрылися из глаз.

Не света центр, Париж, не край испанский,
Не яркий блеск восточной пестроты –
Моей мечтою был Музей Британский,
И он не обманул моей мечты.

Забуду ль вас, блаженные полгода?
Не призраки минутной красоты,
Не быт людей, не страсти, не природа –
Всей, всей душой одна владела ты.

Пусть там снуют людские мириады
Под грохот огнедышащих машин,
Пусть зиждутся бездушные громады, –
Святая тишина, я здесь один.

Ну, разумеется, cum grano salis [2]!
Я одинок был, но не мизантроп;
В уединении и люди попадались,
Из коих мне теперь назвать кого б?

Жаль, в свой размер вложить я не сумею
Их имена, не чуждые молвы…
Скажу: два-три британских чудодея
Да два иль три доцента из Москвы.

Всё ж больше я один в читальном зале;
И верьте иль не верьте — видит Бог,
Что тайные мне силы выбирали
Всё, что о ней читать я только мог.

Когда же прихоти греховные внушали
Мне книгу взять «из оперы другой» –
Такие тут истории бывали,
Что я в смущенье уходил домой.

И вот однажды — к осени то было –
Я ей сказал: «О Божества расцвет
Ты здесь, я чую, — что же не явила
Себя глазам моим ты с детских лет?»

И только я помыслил это слово –
Вдруг золотой лазурью все полно,
И предо мной она сияет снова –
Одно ее лицо — оно одно.

И то мгновенье долгим счастьем стало,
К земным делам опять душа слепа,
И если речь «серьезный» слух встречала,
Она была невнятна и глупа.

3

Я ей сказал: «Твоё лицо явилось,
Но всю тебя хочу я увидать.
Чем для ребенка ты не поскупилась,
В том — юноше нельзя же отказать!»

«В Египте будь!» — внутри раздался голос.
В Париж — и к югу пар меня несет.
С рассудком чувство даже не боролось:
Рассудок промолчал, как идиот.

На Льон, Турин, Пьяченцу и Анкону,
На Фермо, Бари, Бриндизи — и вот
По синему трепещущему лону
Уж мчит меня британский пароход.

Кредит и кров мне предложил в Каире
Отель «Аббат» — его уж нет, увы!
Уютный, скромный, лучший в целом мире…
Там были русские, и даже из Москвы.

Всех тешил генерал — десятый номер, –
Кавказскую он помнил старину…
Его назвать не грех — давно он помер,
И лихом я его не помяну.

То Ростислав Фаддеев был известный,
В отставке воин и владел пером.
Назвать кокотку иль собор поместный –
Ресурсов тьма была сокрыта в нём.

Мы дважды в день сходились за табльдотом;
Он весело и много говорил,
Не лез в карман за скользким анекдотом
И философствовал по мере сил.

Я ждал меж тем заветного свиданья,
И вот однажды, в тихий час ночной,
Как ветерка прохладное дыханье:
«В пустыне я — иди туда за мной».

Идти пешком (из Лондона в Сахару
Не возят даром молодых людей, –
В моем кармане — хоть кататься шару,
И я живу в кредит уж много дней)

Бог весть куда, без денег, без припасов,
И я в один прекрасный день пошёл –
Как дядя Влас, что написал Некрасов.
(Ну, как-никак, а рифму я нашёл) [3].

Смеялась, верно, ты, как средь пустыни
В цилиндре высочайшем и в пальто,
За чёрта принятый, в здоровом бедуине
Я дрожь испуга вызвал и за то

Чуть не убит, — как шумно, по-арабски
Совет держали шейхи двух родов,
Что делать им со мной, как после рабски
Скрутили руки и без лишних слов

Подальше отвели, преблагородно
Мне руки развязали — и ушли.
Смеюсь с тобой: богам и людям сродно
Смеяться бедам, раз они прошли.

Тем временем немая ночь на землю
Спустилась прямо, без обиняков.
Кругом лишь тишину одну я внемлю
Да вижу мрак средь звёздных огоньков.

Прилегши наземь, я глядел и слушал…
Довольно гнусно вдруг завыл шакал;
В своих мечтах меня он, верно, кушал,
А на него и палки я не взял.

Шакал-то что! Вот холодно ужасно…
Должно быть, нуль, — а жарко было днём…
Сверкают звезды беспощадно ясно;
И блеск, и холод — во вражде со сном.

И долго я лежал в дремоте жуткой,
И вот повеяло: «Усни, мой бедный друг!»
И я уснул; когда ж проснулся чутко –
Дышали розами земля и неба круг.

И в пурпуре небесного блистанья
Очами, полными лазурного огня, [4]
Глядела ты, как первое сиянье
Всемирного и творческого дня.

Что есть, что было, что грядет вовеки –
Всё обнял тут один недвижный взор…
Синеют подо мной моря и реки,
И дальний лес, и выси снежных гор.

Всё видел я, и всё одно лишь было –
Один лишь образ женской красоты…
Безмерное в его размер входило, –
Передо мной, во мне — одна лишь ты.

О лучезарная! тобой я не обманут:
Я всю тебя в пустыне увидал…
В моей душе те розы не завянут,
Куда бы ни умчал житейский вал.

Один лишь миг! Видение сокрылось –
И солнца шар всходил на небосклон.
В пустыне тишина. Душа молилась,
И не смолкал в ней благовестный звон.

Дух бодр! Но все ж не ел я двое суток,
И начинал тускнеть мой высший взгляд.
Увы! как ты ни будь душою чуток,
А голод ведь не тётка, говорят.

На запад солнца путь держал я к Нилу
И вечером пришел домой в Каир.
Улыбки розовой душа следы хранила,
На сапогах — виднелось много дыр.

Со стороны всё было очень глупо
(Я факты рассказал, виденье скрыв).
В молчанье генерал, поевши супа,
Так начал важно, взор в меня вперив:

«Конечно, ум дает права на глупость,
Но лучше сим не злоупотреблять:
Не мастерица ведь людская тупость
Виды безумья точно различать.

А потому, коль вам прослыть обидно
Помешанным иль просто дураком, –
Об этом происшествии постыдном
Не говорите больше ни при ком».

И много он острил, а предо мною
Уже лучился голубой туман
И, побежден таинственной красою,
Вдаль уходил житейский океан.

* * *

Ещё невольник суетному миру,
Под грубою корою вещества
Так я прозрел нетленную порфиру
И ощутил сиянье Божества.

Предчувствием над смертью торжествуя
И цепь времен мечтою одолев,
Подруга вечная, тебя не назову я,
А ты прости нетвердый мой напев!
« Последнее редактирование: 06 Июнь 2021, 01:23:53 от Игорь Спасский »

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #40 : 06 Июнь 2021, 09:45:14 »
Есть и другие люди. К ним приезжаешь в гости и как будто включается доселе неведомая опция. Буквально открываются Небеса. Просто от пребывания рядом. Такой человек есть на форуме. Таковы были мои покойные духовники.

Есть люди, после общения с которыми реально некоторое время пребываешь в состоянии ничтожества, пустоты, бессмыслицы бытия. Есть и те, кто поднимает и раскрывает смыслы.

И там, и там важные уроки. В одних случаях закаляется дух. В других происходит инициация в иномирное.

Опыт Софии - открытие глубокой целостности ткани жизни. На какое-то время отходит порабощение сознания явными и неявными силами. Раскрывается иная сила и иная глубина. Можно говорить о Силе Премудрости Божьей и о Её исполненности Смыслами.

Можно молитвенно прикоснуться к опыту Софии. Можно через тексты софиологов. Духовная Небесная София очень сильно отличается от Софии земной. Различные объёмы состояний, качества энергий, смыслов. Иногда могут быть подмены. Важно не застрять на земной. Обретя опыт Небесной сложнее спутать.

Софийный ум освящает собой пространство. Он едино и познаёт и меняет.

Можно также, видимо, применять слова Ум Христов, наитие Духа, откровение и т.д. Для меня слово София как больше откликается внутри. Но я бы не стал настаивать на терминах. Много важнее раскрывающийся объём жизни, измерение реальности, наполняющее Умной Силой и Смыслами.

Опыт Умного Всеединства, пронизанный Силой Духа и откровениями - вот пока всё, что получается сказать о Софии Небесной.
Годные мысли.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #41 : 09 Июнь 2021, 18:51:26 »
Из вопросоответов. Тема "Ум Христов"

Цитировать
Вопрос: Насколько я понял вы разделяете, как 2 направления..."практика стяжания ума Христова", а чем отличаются?...Объясните пожалуйста...Или где прочитать

Ответ: Да, говорю о двух направлениях (в их единстве, мере и порядке). Однако, о практических приемах стяжания ума Христова упоминается мало. И эта "малость" не означает, что таких приемов нет, и не означает, что ум Христов только абстракция, и не означает, что ум Христов и духовное сердце - одно и то же.

К примеру, о практических приемах пути юродства тоже не говорится - и это не означает, что такого пути нет (и нет соответствующих приемов).

Посему читаем жития святых, имеющих такой ум и находим отличительные черты. Это всеохватное видение, мудрость, проникновение в суть и понимание логосов вещей, бесстрастие и созерцательность, сверхобразное восприятие и умение изложить в точном слове знания, полученные в сверхобразном созерцании. Ярчайший пример такого святого - прп.Максим Исповедник. Есть же святые и подвижники, которые были устремлены на развитие сверхумственных способностей, возможно, в некоторой его неполноте. Яркие примеры: Ориген, Климент Александрийский, Евагрий Понтийский. Развитие умственных и сверхумственных способностей (без чистоты сердца) характерно для представителей деградирующего гностицизма.

Для более близких к нам времен я бы назвал двух святых, с очевидностью стяжавших ум Христов. Это прп.Серафим и прп.Силуан. Однако, образ прп.Серафима изолган, и судить больше приходится по рукописи "странного" Мотовилова. Также и знания прп.Силуана были раскрыты благодаря другому человеку.

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3423.0

Традиция софиологии действительно существует и она воплощена в ряде текстов. Сквозь эти тексты, объединенные опытом Небесной Софии, проглядывает практический путь к Уму Христову. В отношении опыта Софии можно много полемизировать. Но, по крайней мере, в текстах можно найти россыпи золота или даже целые жилы.  В разных областях знания, которых касается софиология, осмысление происходящего значительно выше и глубже, чем в тех, которых она не коснулась..

Напомню важнейшую мысль с заглавной страницы портала:
Цитировать
Исихазм обладает мощным зарядом творческой созидающей силы, поэтому можно и должно говорить об исихастской инициации истинного творчества в различных областях искусства и деятельности. Такое творчество несет в себе пророческую харизму и глубинный, сокровенный смысл.


Мне представляется, что труды софиологов лежат как раз в плоскости и открывают возможности такой инициации.

Хотелось бы по более укорениться в  исихастской инициации истинного творчества.

Vacheslav

  • Сообщений: 884
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #42 : 15 Июнь 2021, 02:11:52 »
Прошу простить, что долго выкладываю, обещанную главу отца Павла Флоренского, достаточно объемная и чем сканить для удобства нашел в нете, ссылка сразу на эту главу: https://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florenskij/stolp-i-utverzhdenie-istiny/11

И несколько высказываний из книги (приведу ниже), которые близки моему пониманию в тч как проявляется Небесная софийность в жизни, это целостный взгляд на мир, людей, космос, го не холодный взгляд ума, а пропитанный любовью, чем и совершается целостное восприятие и наполнение. Мир "как на Hебе, так и на Земле". Как говорил св. Серафим: "стяжать дух Святый" те пропитать все аспекты жизни небом, осознанно, неслиянно, но и неразлучно. Через любовь примирить небо и землю внутри себя. И когда мы соприкасаемся с небом и позволяем Ему быть, мы в каждом видим Бога и продолжение себя, потому страшно увидеть это вне софийности, вне благодати тк можно сойти сума, осознав, что я - это и ты и он и отказываясь от ложного я, мы понимаем, что моя ответственность за то, что люди страдают тотальна. Моя не лично, но каждого, кто осознает единство личности. Те единого сердца людей "да будут совершены воедино". Когда жизнь приобщена Небесной софии, тогда меняется весь ход событий, как меняя фрактал - меняется каждый. Но призыв: "внемли себе" - это призыв через внутреннего человека приобщаться Богу и этим приобщать всех.
Тк я - это ты, в разное время, в разных ситуациях и обстоятельствах, потому грех Адама - это и мой грех, но я несу ответственность сейчас в рамках той личности, которую проживаю сейчас, в этой жизни, потому задача каждого воплотить свою душу, которая скорее фрактал общей души человека, проснуться сейчас в полную меру,  "доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших".
Софийность - это состояние земли, пропитанной небом, человека прозрачного для света, который позволяет небу вскрывать гнойники земли, чтобы они преобразились и исцелились. Потому сеятель сеет семена и на самую ничтожную почву тайников нашей души, комнат без света. Это не слепое сеяние, это сеяние, чтобы все земное покорить Небесному с согласия земли.

Пару цитат из главы книги:

" Три главные аспекта Софии-Премудрости и три типа понимания Ее в разные времена и в разных душах получают по очереди свое преобладание. Парение богословского созерцания, подвиг внутренней чистоты и радость всеобщего единства, – эта тройственная жизнь веры, надежды и любви, – она дробится человеческим сознанием на раздельные моменты жизни и только в Утешителе получает свое единство. Но мы не должны забывать, что лишь в этом единстве – сила и смысл каждого из них. Лишь в преодолении плотяной рассудочности выступает, как снежная вершина из сизой утренней мглы."

"София, – эта истинная Тварь или тварь во Истине, – является предварительно как намек на преображенный, одухотворенный мир, как незримое для других явление горнего в дольнем. Это откровение совершается в личной, искренней любви двух, – в дружбе, когда любящему дается предварительно, без подвига нарушение само-тождества, снятие граней Я, выхождение из себя и обретение своего Я в Я другого, – Друга. Дружба,как таинственное рождение Ты , есть та среда, в которой начинается откровение Истины."
Горé имеем сердца !

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Небесная София в практике УД
« Ответ #43 : 15 Июнь 2021, 21:03:02 »
Вячеслав, спасибо!