Похоже никто не заметил, что может задать вопрос монаху, который в молитве понимает более всех вместе взятых писателей этого форума.
Я заметил. И прочитал несколько вопросов и ответов.
+++Прошу Вашего совета и помощи в разрешении моего очень давнего смущения(около 5 лет), которое связано с соединением молитвы Иисусовой с дыханием
---Прочтите книгу «Откровенные рассказы странника», благословленную преподобным Амвросием Оптинским.
+++Когда читаешь молитву Иисусову перед иконой Спасителя, то взор устремлять непосредственно на Его Пречистый Лик, и заключать ум в слова молитвы? Или нельзя так прямо смотреть, я бы назвал - дерзновенно. Заранее благодарю
----Уважаемый Роман! Можно начинать Иисусову молитву перед иконой, но затем обращать взор внутри себя и заключать ум в словах молитвы.
+++Как отличить умиление от плотской теплоты и духовной теплоты сердечной,упоминаемых свт.Феофаном?
---Умиление происходит от переживания сердцем молитвенных слов. Сердце как бы смягчается и в нем возникает сочувствие ко всем людям. Плотская теплота поднимается от области почек; при этом возникает неясное, как бы мутное чувство, и мысль притупляется. Духовная теплота возникает в самом сердце, как будто человек нашел свое собственное сердце. Она переживается как чувство чистоты и безвидного света; она приходит нежданно для человека
О. Рафаил отвечает очень кратко, вещи, для всех очевидные, и отсылает к книгам и отцам, которых мы не раз уже обсуждали, например, к "Страннику" и свт. Феофану. Вполне возможно, что он понимает в молитве намного больше всех вместе взятых писателей этого форума, но из ответов этого никак не следует. В том, чтобы руководствоваться советами тех или иных отцов, надо смотреть не на внешнее житие, монашеский чин или мантию, а на содержание самих советов. Кроме того, не достаточно понимать, надо уметь и объяснять. Объяснять надо уметь не только ссылками на других отцов, но и своими словами, так чтобы был виден живой, а не книжный опыт, находящийся, тем не менее, в полном соответствии с опытом свв. отцов. Всего этого мы пока не видим в ответах о. Рафаила. А что он, вполне возможно, опытный подвижник, с этим никто и не спорит.