Нет, Игорь, не о том речь идёт. Благословение - благословением, а под общей исповедью понимается другое. Позвольте привести письмо одного мирянина, нечаянно попавшее мне.
«Пошел я в церковь исповедоваться, -пишет он -Я знал с детства, что исповедоваться –значит перед священником, свидетелем Божиим, подавляя свой страх и стыд, рассказать все грехи, осудить их, выслушать указания священника и получить от него разрешение грехов. В церкви, куда я пошёл в этот раз, было предложено желающим принять общую исповедь. Я сначала подумал: да можно ли, не рассказав своих грехов, получить разрешение их, но тут же решил, что если православное духовное лицо предлагает –значит все в порядке. Приступили к исповеди. Духовник перечислил грехи с воодушевлением, а мы только объявили, что грешны в этих грехах. Затем духовник предложил тем, кто имеет что-нибудь особенное на совести, подойти и сказать ему это. Но что именно говорить? Что называть особенным?
Я нахожусь на службе. Сосед зазевался, и я стащил у него рубль. Сосчитав деньги, он обнаружил пропажу, волновался, горевал. Недоумевал. Я сделал вид, что сам возмущен. На общей исповеди отец духовный всей массе исповедников задавал вопрос: не присваивал ли чужого? А мы отвечали: «Грешны, батюшка». Значит, я уже покаялся, особенного ничего нет, многие отвечали «грешен». Как хорошо: и покаялся, и краснеть не надо. Пошел бы я на частную исповедь, сколько мучился бы, прежде чем рассказал о своём низком и грешном деле, а тут грех прощен, и причащаться можно, и все шито-крыто. Решил всегда ходить только на общую исповедь. Но после этого у меня появились искусительные мысли. Если священник, не выслушав моих грехов, может разрешить их, то почему же он не может разрешить меня заочно? Например, из дома пишу батюшке записку такого содержания: «Немножко нездоров, придти в церковь не могу, но завтра думаю причащаться, во всех грехах каюсь. Прошу разрешить.» Батюшка пишет: «Разрешаю». Да этого и не нужно. Было бы довольно, если бы священник, выйдя с Чашей, просто спросил желающих причащаться: «Во всех грехах каетесь?»- и получив утвердительный ответ, тут бы и разрешил - и стал причащать. Впрочем, и этого не надо, так как, выйдя с Чашей, священник читает такую молитву, в которой есть такие слова: «Помилуй мя и прости ми прегрешения моя вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением…» Причастники повторяют за священником эту молитву, значит, они каются. Священнику остаётся только сказать: «Прощаю и разрешаю»,- и начать причащать. Если частную исповедь можно заменить общей, то общую тем более можно заменить указанным путём.»
Вот такое письмо.