Gior, с "двойным" опытом тоже не так все просто. Для этого требуется соблюдение практически нереальных условий: каждый опыт должен восприниматься "как есть", без примеси внешней интерпретации, и притом оставаться в памяти неискаженным, даже после того, как испытан иной, альтернативный ему опыт.
Вот пример Рамакришны. Человек сознательно перепробовал едва ли не все известные духовные практики, и везде достигал одинакового результата. По Торчинову, это доказывает единство мистического (сам Торчинов предпочитает термин "трансперсональный") опыта. Но на мой взгляд, есть и другие объяснения. Например, Рамакришна, изначально будучи индуистом, сохранял индуистскую предустановку сознания, даже идя тропою христианства или ислама. Мог ли он, практикуя исихазм, суфизм или визионерскую мистику Лойолы, находить в ней то же, что и в индуизме? - Думаю, да. Но это была реакция сознания, подготовленного в определенной традиции.