Evgeny, я не совсем понял, в чем ты хотел меня убедить. Найти Дверь и пройти через нее - быть спасенным, а на земле уже в полноте стяжать благодать. Ты считаешь, что кто-то из нас уже нашел Дверь и прошел Ею? Или считаешь, что язычники, у которых заповеди Божии могут быть написаны в их сердцах (по словам ап.Павла), уже не спасутся? Ведь они Двери, получается, не знают. И Господь не на сердца смотрит, и не прав митр.Антоний Сурожский, видя в таких "язычниках" анонимных (слово-то какое) христиан?
Я хотел сказать что все спасутся кто пройдёт через Дверь, в этой или будущей жизни. Невозможно реально пройти через Дверь, не осознавая через Кого ты входишь, невозможно быть спасённым абстрактно, не осознавая что ты реально причастен жизни Троицы. Анонимный христианин (по митр. Антонию) думаю тот кто по своему состоянию сердца готов принять Христа, но при жизни не имел шанса найти Дверь - такой может войти когда встретит Христа там (если захочет и сможет). Помнишь слова прп. Симеона "Не говорите никогда, Что может человек любой Святого Духа получить, Не сознавая сам того!", или ап. Павла "не я живу, а живёт во мне Христос" - живёт реально и ощутимо как Личность. Всё остальное - жизнь язычников в соблюдении заповедей написанных в сердце, жизнь суфиев в опьянении любовью к Аллаху и прочее - лишь подготовка, путь к Двери.
Ты считаешь, что кто-то из нас уже нашел Дверь и прошел Ею?
Не знаю, но думается таких больше чем мы думаем, мне привелось за многие годы в Церкви встречать людей которые со мной поделились опытом личной и реальной Встречи, и то были не схимники или исихасты, а самые обыкновенные христиане. А сколько таких которые не говорят об этом, просто живут себе незаметно.
Такова уж эта странная особенность христианства, которое говорит что спасение (как состояние, а не как процесс) есть не очищение сердца какой бы то ни было религиозной\нерелигиозной практикой, и не просто вера в Бога вообще, и не созерцание Божественных энергий, и не бесстрастие или нирвана, и не жизнь по заповедям или закону, и не молитва, и не другое что, - это всё может быть подготовка. Реальное спасение начинается с реальной встречи с Трех-личным Богом через Христа, как у Савла по дороге в Дамаск, и с реальным причастием Троице. Соединение со Христом и причастие Ему соединяет человека с Его Телом - Небесной Церковью - сообществм живущих мистической жизнью Троицы. "
Никто не приходит к Отцу как
только через Меня".