ron:
***когда начинаешь приступать к "памяти смертной" и читаешь книги об этом, то не очень хочется слышать в оных книгах «пораженческие нотки»***
Так и еще по-другому. "Пораженческие нотки" подменяют память о смерти, и если бы только в книгах...
При аскетическом самоограничении наступают длительные периоды потери жизненных сил. Такая потеря подвигает к памятованию о смерти и одновременно заставляет видеть мир в серых и черных тонах. Здесь уже вкрадывается пораженчество как уход из плохого мира в сладкий мир увядающих грез. Увядание становится притягательным и сладким, оно засасывает, нашептывая: оставь, уйди, усни. И вот головка клонится набочок, походка становится шаркающей, интерес к жизни сменяется ее осуждением. Память смертная становится бесконечным умиранием, которое освобождает душевную энергию, стимулирующую своеобразное настроение-творчество. Такое творчество, в свою очередь, созидает кумиров - это бегство от мира, финалом корого становится смерть, это оправдание своей духовной немощи, как бесконечного умирания, это убийство-осуждение всех несогласных в соответствии с собственной танатической позицией.
Есть еще одно далеко не самое верное отношение к смерти, но разговор о нем не в рамках этой темы.
И вот предел свыше таким настроениям: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
Рождение от Духа Святого дарует нам жизнь, радость, духовное веселие, бодрость - щедро, в преизбытке, мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною. Состояние неподдельного радостопечалия доступно для рожденных свыше, пока нет его, то и радость не настоящая, и печаль - уныние.
Я ничего не читал у Ю.Вознесенской и не знаком с книгой арх.Рафаила. Слова же старца Силуна наполнены опытом, мудростью и силой победы.