Исихазм

Автор Тема: Стяжатели и нестяжатели в церкви  (Прочитано 24422 раз)

kopeck

  • Сообщений: 148
    • Просмотр профиля

Стяжатели и нестяжатели в церкви
« : 15 Ноябрь 2005, 11:38:17 »
Тема отделена от:
http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?t=552
-----


Цитата: Наталia
 Вспоминается история про ИНН. Кстати, громко кричали некоторые монахи на Афоне, вместо того, чтобы тихо молиться (тоже мне исихасты!). И про Оптину, один из центров движения против ИНН, кто-то из известных церковнослужителей сказал, что им надоело, наверное, молиться.


Ситуация сейчас очень напоминает 1504 г.
Но что бы было тогда если бы был в то  время один св.Нил Сорский
и не было св.Иосифа Волоцкого ? Они были единое целое - внутренне и внешнее делание.
Сейчас евангелисты всякие пытаются противопоставить этих 2-х людей

Александр

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Стяжатели и нестяжатели в церкви
« Ответ #1 : 15 Ноябрь 2005, 12:09:38 »
kopeck,  
Цитировать
Ситуация сейчас очень напоминает 1504 г.
Но что бы было тогда если бы был в то время один св.Нил Сорский
и не было св.Иосифа Волоцкого ? Они были единое целое - внутренне и внешнее делание.
Сейчас евангелисты всякие пытаются противопоставить этих 2-х людей


kopeck, kopeck, не было единого целого, а было начало - уже внешне выраженного - раскола, который окончательно произошел (форма, ес-но, меняется) спустя полтора века. Благодаря усилиям Иосифа Волоцкого обожествляется царь (самое главное - дается санкция на обожествление и вседозволенность), раздувается его значимость - и вот уже взрывается сумасшествием Иоанн 4, и входит новая династия, и растет монстр "Московской" империи. А остатки Христовой любви и веротерпимости теряются, и исихазм после разгрома нестяжателей (последователей Нила Сорского) надолго-надолго исчезает из церкви.

Александр55

  • Гость
Стяжатели и нестяжатели в церкви
« Ответ #2 : 15 Ноябрь 2005, 12:46:37 »
kopeck,
Цитировать
Ситуация сейчас очень напоминает 1504 г.
Но что бы было тогда если бы был в то время один св.Нил Сорский
и не было св.Иосифа Волоцкого ? Они были единое целое - внутренне и внешнее делание.
Сейчас евангелисты всякие пытаются противопоставить этих 2-х людей  


В совершенстве с вами согласен Александр, ибо и св. Нил Сорский и св. Иосиф Волоцкий и Господь посреди них Церковь единая, а если одно станет отвергать и надмеваться над другим, то посреди св. Нила Сорского и Иосифа Волоцкого уже не Господь Иисус Христос есть, а некая иная личность, имя ей Люцифер.

kopeck

  • Сообщений: 148
    • Просмотр профиля

Стяжатели и нестяжатели в церкви
« Ответ #3 : 15 Ноябрь 2005, 13:05:33 »
Цитата: Alexander

не было единого целого, а было начало - уже внешне выраженного - раскола, который окончательно произошел (форма, ес-но, меняется) спустя полтора века.


Тогда раскол начался на 1500 лет раньше, в притче о Марии и Магдалине.  Не осудил Господь Магдалину, хотя Марию похвалил

Цитата: Alexander
Благодаря усилиям Иосифа Волоцкого обожествляется царь (самое главное - дается санкция на обожествление и вседозволенность), раздувается его значимость  


Ну это еще раньше при св.Константине Великом сделано было.
Получается ошиблись 4 последних Вселенских Собора, в одном из которых он сам учавствовал.

Александр

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Стяжатели и нестяжатели в церкви
« Ответ #4 : 15 Ноябрь 2005, 13:24:43 »
kopeck,
Цитировать
Тогда раскол начался на 1500 лет раньше, в притче о Марии и Магдалине. Не осудил Господь Магдалину, хотя Марию похвалил

Не Магдалину (хотя в Византии дома терпимости и содержались :) ), а Марфу. Только "Марфа" русская (как и византийская) перестаралась: несогласных гостей стал в печь огненную живьем пихать.

Цитировать
Ну это еще раньше при св.Константине Великом сделано было.
Получается ошиблись 4 последних Вселенских Собора, в одном из которых он сам учавствовал.

В чем ошиблись: обожествлении императора и его вседозволенности? :)

История имеет свойство повторяться, если в грехах покаяние не принесено.

kopeck

  • Сообщений: 148
    • Просмотр профиля

Стяжатели и нестяжатели в церкви
« Ответ #5 : 15 Ноябрь 2005, 13:34:34 »
Цитата: Alexander

Не Магдалину (хотя в Византии дома терпимости и содержались :) ), а Марфу.


простите у меня уже склероз

Цитата: Alexander
Только "Марфа" русская (как и византийская) перестаралась: несогласных гостей стал в печь огненную живьем пихать.


Александр, Вы случайно это не в советских учебниках истории это прочитали ?
Я читал другую версию - сожгли еретиков "жидовствующих", а сожгли их не по указанию св.Иосифа, а из за борьбы за царский престол. Подвернулись бедные под горячую руку в неподходящий момент.
В это же время стоял вопрос о конфискации монастырских земель  
в пользу казны - и подвернулось учение св.Нила о нестяжании.
Но это уже другой вопрос и здесь никто никого не казнил.
А в советской истории перевернули все с ног на голову,
и эта версия поддерживается сейчас жидовсвующими .
Я лично знаком с такой версией:
http://www.mubiu.ru/ogd/ISTORIA/7/Liter/Skryn_Koz.htm

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Стяжатели и нестяжатели в церкви
« Ответ #6 : 15 Ноябрь 2005, 14:02:27 »
Вы хотите сказать, что "жидовствующих" сожгли по политическим мотивам, а не религиозным?.. Что ж, похоже на правду. А о роли св.Иосифа в этом деле Вы можете у того же Скрынникова почитать (ну не читать же псевдоиоанна) - Скрынников говорит о Санине нелицеприятные вещи.

Ежели нашелся на форуме человек, знающий историю того периода (очень важного для судьбы церкви), хорошо открыть было бы тему...

Ну, а мы можем судить по плодам о результатах столкновения нестяжательной "Марии" и стяжевающей земные богатства "Марфы", чьи руки в крови:

1. Разгром нестяжателей и исчезновение умного делания на Руси вплоть до 19 века. Да и сейчас умное делание в церкви в зачаточном состоянии.
2. Сокрушительное правление обожествленного Иоанна Грозного, смена династии и наступление эпохи Росийской Империи, получившей церковное благословение (начиная с св.Иосифа, который хотел защитить церковную собственность, и возвеличивал царя), а затем быстро подмявшей под себя церковные владения.
3. Ужасающий симбиоз государства и церкви, которая "каким-то" образом всегда оказывалась для государства "ковриком" для ног - до сих пор.
4. Раскол 17 в. и последующие насилие и преследование раскольников. До сих пор последствия пожинаются.

kopeck

  • Сообщений: 148
    • Просмотр профиля

Стяжатели и нестяжатели в церкви
« Ответ #7 : 15 Ноябрь 2005, 15:02:54 »
Лучше читать по первоисточникам:

св.преподобный Иосиф Волоцкий Просветитель
Сказание
о новой ереси новгородских еретиков: Алексея протопопа, Дениса попа, Федора Курицына и других, то же исповедующих.
Слово первое,
против новой ереси новгородских еретиков, говорящих, будто у Бога Отца Вседержителя нет ни Сына, ни Святого Духа, Единосущных и Сопрестольных, и что нет Святой Троицы. Здесь же приводятся из Священного Писания доказательства того, что у Бога Отца Вседержителя есть Сын и Святой Дух, Единосущные и Сопрестольные Ему, и что Святая, Животворящая и Всемогущая Троица еще в древности была засвидетельствована патриархами, пророками и всем Священным Писанием.


Полная версия здесь:
http://www.wco.ru/biblio/books/iosifv1/Main.htm

нет там ни слова про нестяжательство


Александр

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Стяжатели и нестяжатели в церкви
« Ответ #8 : 15 Ноябрь 2005, 15:08:53 »
kopeck,  Вы о чем? "Просветитель" совсем на другую тему.

Александр55

  • Гость
Стяжатели и нестяжатели в церкви
« Ответ #9 : 15 Ноябрь 2005, 15:24:43 »
Что бы и нам быть сопричастниками святых отцов наших, в общем для них и для нас богословии и молитве, может ли кто – нибудь сказать, что и где можно прочитать о стяжании и не стяжании. Это стяжание или не стяжание разделяло Церковь или объединяло Её?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Стяжатели и нестяжатели в церкви
« Ответ #10 : 17 Ноябрь 2005, 13:48:42 »
Человек разделен перегородкой на внешнего и внутреннего, и, поскольку образ церкви и образ человека имеют мистическую связь, овнешление церкви сопровождается многочисленным дроблением и две распадающиеся половины, одна из которых в большей степени выражает внутреннее и сокровенное человека, а другая - внешнее и явное. И посередине возводится "иконостас", отделяющий "посвященных" от "профанов", ибо закрыты глаза внешние на сокровенное...

Нестяжатели, безусловно, наследники внутреннего пути священства царственного, который на Руси окончательно разошелся с путем внешним в начале 16 века. Стяжатели развивали церковь и церковность внешнюю. И результат мы имеем в варианте современной стяжательной церкви, избирающей путь коммерции (умственной, душевной и материальной).

Соединить в целое нестяжательство и стяжательство означает найти потерянную сердцевину, обрести сокровенного человека, который изнутри будет строить внешний мир. Для внешней церкви такой путь означает полное крушение - потеря смысла всей наработанной веками круговерти, утрата господствующего положения, утеря престижа, денег, благополучия...

Ну кто на такое решится? Только сам Господь, ввергая мир в постхристианскую (и пострелигиозную эпоху), изымая нечистыми руками богохульников церковные ценности, дискредитируя нечистыми устами СМИ церковную жизнь, уводя из безблагодатных храмов ищущих людей, отдавая на поругание святыни. Крах внешней веры расчищает путь к внутреннему храму. А кто держится за внешнее в гонке стяжания церковного величия и благополучия - пусть пеняет на себя.

Kosach

  • Гость
Стяжатели и нестяжатели в церкви
« Ответ #11 : 17 Ноябрь 2005, 20:07:14 »
Ох, сколько говорилось уже про сяжателей и нестяжателей, как много правильного и логичного говорили  о том, что Церковь, дескать, должна быть золоченой и богатой, должна бить по всем чувствам и покорять величием. Ну и что: отгрохали Храм Христа Спасителя - мечта  поборников величия Церкви... Там же молиться невозможно, как и в нашем Исаакиевском соборе...
Величие византийской Церкви было золоченым и богатым, в спайке с государством  при полной симфонии власти... Где Византия?
Ведь о чем был спор между нестяж. и стяж, помимо всего прочего: об альянсе с государством, об укреплении государства за счет опоры на Церковь, не вписывались Нил Сорский и другие молчальники в эту схему.... Честное слово, когда Церковь в оппозиции государству, или хотя бы  в немилости у государства , в периоды гонений - чище и свежее становится.
А нынешние времена ознаменованы чем? Опять альянс Церкви и государства, опять двуглавый орел на гербе. Путин открывает "Курсы повышения квалификации для руководящего состава Русской Православной Церкви в Российской Академии гос. службы при призеденте РФ"  Где уж тут место Нилу Сорскому? Опять спрячутся в пустыньки молчальники.

stranik

  • Гость
Стяжатели и нестяжатели в церкви
« Ответ #12 : 18 Ноябрь 2005, 06:43:22 »
О нестяжательсте,-ешь траву,одевайся в траву/лен,хлопок/ и спи на трава -так спасешся.Ето реално было,сейчас тут лето опадают маслины,финики,грейфруты зимы нету много ниших спускются зимовать,полно приютов для них,много волонтиров желаюших поработать в миссиях,выступать перед нишими,проповедоват,.Православные аристократы встречают всех по выходным и праздникам,тут высоты вероучения,приюты для начинаюших не продвинутых протестантов,балавство.Мы ринулись на лекцию професора Осипова,но вход был платныи,сам он не приехал,был дублер,нас не пустили,замкнулись участники сиезда,какое то платное тайное учение было,супер оружие против диавола .Так шутили монахи.Я им доказываю как мне трудно к ним хоть какого то нишего больного заташит,а они мне сроки пребывания назначают и сроки убывания,типа приезжайте через пол года.И что мне сказать тем кого я буквално затаскиваю чут не силою к ним.Погоидите они угомонятся потом подедим к ним за наставлениями и благословениями.Хотя многие не в восторге,но из жалости пока терпят меня как деятеля на благо,но второи раз уже не едут.Вы уж потерпите братия,мне ведь тоже не так легко даются ети победы уговорить на посешение монастырей,что там помочь.приташить для них донейшин,что было у меня все отдал,..любовь к работе,родине,и етого считаю ничего пустое дело как горох об стену,что делат...

Александр55

  • Гость
Стяжатели и нестяжатели в церкви
« Ответ #13 : 18 Ноябрь 2005, 09:39:18 »
Цитата: stranik
О нестяжательсте,-ешь траву,одевайся в траву/лен,хлопок/ и спи на трава -так спасешся.Ето реално было,сейчас тут лето опадают маслины,финики,грейфруты зимы нету много ниших спускются зимовать,полно приютов для них,много волонтиров желаюших поработать в миссиях,выступать перед нишими,проповедоват,.Православные аристократы встречают всех по выходным и праздникам,тут высоты вероучения,приюты для начинаюших не продвинутых протестантов,балавство.Мы ринулись на лекцию професора Осипова,но вход был платныи,сам он не приехал,был дублер,нас не пустили,замкнулись участники сиезда,какое то платное тайное учение было,супер оружие против диавола .Так шутили монахи.Я им доказываю как мне трудно к ним хоть какого то нишего больного заташит,а они мне сроки пребывания назначают и сроки убывания,типа приезжайте через пол года.И что мне сказать тем кого я буквално затаскиваю чут не силою к ним.Погоидите они угомонятся потом подедим к ним за наставлениями и благословениями.Хотя многие не в восторге,но из жалости пока терпят меня как деятеля на благо,но второи раз уже не едут.Вы уж потерпите братия,мне ведь тоже не так легко даются ети победы уговорить на посешение монастырей,что там помочь.приташить для них донейшин,что было у меня все отдал,..любовь к работе,родине,и етого считаю ничего пустое дело как горох об стену,что делат...


Дорогой странник говоря о спасении на траве и в траве и через траву нельзя забывать и о том, что лукавый смог погубить Адама и Еву и вовсе в саду Едемском – раю. Поэтому не трава прежде, но Бог в сердце, даже если христианин работает в колбасном цеху. Платных тайных учений о Христе не бывает, ибо даром получили, даром давайте. Если же кто – то принёс своё собственное учение, которым и торгует с лихвой, то что христианам до того?

kopeck

  • Сообщений: 148
    • Просмотр профиля

Стяжатели и нестяжатели в церкви
« Ответ #14 : 22 Ноябрь 2005, 15:50:48 »
Цитата: Alexander

 Только "Марфа" русская (как и византийская) перестаралась: несогласных гостей стал в печь огненную живьем пихать.



Я где то читал, что казнили еретиков из милосердия к ним,
выполняя слова Господа хулящим Святого Духа "лучше бы им камень на шею.....". Поэтому на Руси им надевали камень на шею и топили в реке. Позже утопление было заменено на сожжение,
чтобы дать возможность еретику пострадать и раскаяться
прежде смерти.