Alexander:
Я хочу сказать, что этот вопрос не такой уж праздный
Да, это совсем непраздный вопрос. Догматическая вина, ИМХО, лежит на 5-м Вселенском соборе, на скоропалительном обвинении Оригена в идеи предсуществования человеческих душ. Думаю, что Ориген имел ввиду то, что Максим Исповедник ясным текстом говорит в Амбигвах к Иоанну (гл. 2) о том, что мы все в
логосах предузнаны (предопределены) Господом. Мы все изначально являемся
частицей Божества. Поймите, это так важно, это так онтично важно: мы появляемся на свет не в тот момент, когда какой-то смерматозоид достигает яйцеклетки. Мы предузнаны Богом! А почему кровь (сперма) отца заражена смертельной болезнью? Или почему кровь матери уже заражена? Не нам задаваться этим вопросом, когда мы видим ЖИВОГО младенца. Мы можем только констатировать ТРАГИЧЕСКОЕ, но как сопричастники человеческого рода, призванные к обожению, мы не можем отнестись к этим младенцам, как к некоему НЕДОРАЗУМЕНИЮ. Да не будет этого! Господь промышляет о всякой твари!