Вот, Evgeny, молодец, я сижу, печатаю, а ты уже напечатал.
Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; Мтф 26-52 В подлиннике нет повелительного наклонения будущего времени, поэтому нет твердого однозначного толкования этих слов. Например, некоторые толкователи говорят о том, что не все, кто пользуются мечом, как судьи и войны, от меча погибают – ведь их действия обусловлены сопротивлению беззаконию.
Но не суть.
В конце концов, даже если речь идет о зле, которое наказывается таким же злом против творящего ( более точно говорится в Откровении 13-10) – речь не идет об анафеме. Какой же меч – анафема? Анафема – это скорбная констатация факта о отчужденном по своей глупости… Григорий Палама не проклинал, а вывод делал, что же ему оставалось делать? Ну и другие. Это не меч, это слезы о нераскаявшемся грешнике!