Исихазм

Автор Тема: Православные святые воины  (Прочитано 36545 раз)

Natalia

  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #45 : 13 Январь 2018, 18:12:51 »
Страна, где мы живем - она не во внешнем, во внутреннем.

Что предлагаете делать с границами между внешним и внутренним?)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #46 : 13 Январь 2018, 18:17:36 »
Страна, где мы живем - она не во внешнем, во внутреннем.

Что предлагаете делать с границами между внешним и внутренним?)

Я не очень поняла суть вопроса. Боюсь домыслить что-то не то...

Что вы подразумеваете под "границами между внешним и внутренним", какое явление? Может, приведете какой-то конкретный пример...
« Последнее редактирование: 13 Январь 2018, 18:30:55 от Elena »

Natalia

  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #47 : 13 Январь 2018, 19:45:36 »
Елена! Ваши слова примером границы: "Страна, где мы живем - она не во внешнем, во внутреннем." Т.е. мы живем во внутреннем, в кто живет во внешнем? Или там никто не живет? И уже все люди живут во внутреннем?

то, что у человека есть родина - это так замечательно.

Да, это замечательно. Это как родители, которых нужно почитать. А потом вступает в силу заповедь, запрещающая кого-либо называть отцом на земле, поскольку один у нас Отец - небесный.

Немного не понятно. Человек любит родителей, родину, а потом ему говорят, что нельзя отца называть отцом, и родина у него только одна. А он любит родителей и  другого отца не знает, любит родину и о небесной знает только по картинкам. Что ему делать в таком случае? Кому верить? Своему сердцу или тому, что написано в умных книгах или говорят умные люди?

И хотела у Вас спросить, если человек ощущает с кем-то духовное родство, то чувства к родным уже никаким образом не входят в это ощущение? Почему так? Может быть, это еще не духовное родство, если так происходит?

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #48 : 13 Январь 2018, 20:38:42 »
Немного не понятно. Человек любит родителей, родину, а потом ему говорят, что нельзя отца называть отцом, и родина у него только одна. А он любит родителей и  другого отца не знает, любит родину и о небесной знает только по картинкам.

Если другого отца не знает и о небесном судит по картинкам, тогда нужно молиться и просить о познании небесного. И нужен еще какой-то специальный "разрыв пуповины" по отношению к родственникам по плоти (об этом призыв Христа "возненавидеть" родных).

Понятие "родиться" имеет разные значения. Родиться от матери - это разорвать пуповину, связующую с ней. Это разовый акт (мы отмечаем дни рождения, вспоминая прошлое событие).  А рождение в Боге - это дело, имеющее начало (сопряженное с новым качеством жизни), но не конец.

"Внутренний человек" - это новое качество сознания. Внимание может быть направлено или на внешние вещи (тогда осуществляется сценарий жизни внешнего человека), или может входить в глубины собственной природы, реально ощущать и возделывать "дыхание жизни вечной", вложенное Богом в естество. Внутренний человек - это такое состояние, когда восстановлена духовная пуповина, связующая с Богом. имхо.

Цитировать
Что ему делать в таком случае? Кому верить? Своему сердцу или тому, что написано в умных книгах или говорят умные люди?

На слова Писания откликается именно сердце. Человек в определенный момент начинает слышать зов (Божий), который его лично вводит в прямые отношения сыновства Небесному Отцу.

Цитировать
И хотела у Вас спросить, если человек ощущает с кем-то духовное родство, то чувства к родным уже никаким образом не входят в это ощущение? Почему так? Может быть, это еще не духовное родство, если так происходит?

Речь ведь не идет об оставлении членов семьи или об умалении родственных чувств.  Нужно, чтобы горизонтальные привязанности были разорваны ради выстраивания вертикали отношений с Богом. Не для того, чтобы расстаться, а для того, чтобы срастись во Христе, через Него.
« Последнее редактирование: 13 Январь 2018, 20:54:55 от Elena »

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #49 : 14 Январь 2018, 02:37:58 »
Да, приятный аромат и прочее, но лучше без спиленной ёлки. Традицию можно изменить.
Массовую традицию навряд ли изменишь. Сам Новый год теперь нахожу вещью доброй - всеобщее какое-то переключение в атмосферу сказки. И ель в больничном холле, признаться, порадовала. И запах хвои весьма и весьма... но видимо, пора отдавать предпочтение эфирному маслу.
Как написано в одном учебнике - корова даёт молоко и говядину.
Ну раз Вы знаете, то, конечно, другое дело. Считала, что говядину представляют в осн-м коровы муж.пола - быки т.е.

Когда-то видел рисунки в книге, авторы вроде набрали хорошую статистику связи формы искажений и вида расстройств.
Не слышала.
С детства на ногтях всегда появлялись белые точки и вообще вид был, скорее, пластинчатым. Любопытно, что именно п-е воцерковления они резко сразу исчезли и больше не появлялись, да и поверхность стала ровной и блестящей ))
Пока ум заражен всяческими идеями, хотя бы и самыми благочестивыми на вид, будут вылезать "странные" вопросы.
О созидательном разрешении пока обдумываю... Идея, это, как понимаю, например, участник экологической бригады принимает участие в какой-то акции, а его сердце на самом деле не затронуто,  он не проживает общее и кем-то активируемое. Или околопараноидальные псевдоблагочестивые страхи, наподобие инн или Е в печеньках...
Но есть реально проживаемое, новые опыты (далёкие от чьих-то активирований и того, что это считается благочестивым и хорошим). Например, с елями только в этом году явно ощутилось (в прошлом уже были некие отголоски). Как и на полном серьёзе только с этого лета хотела бы узнать, существуют ли максимально щадящие методы избавления от комаров. Раньше бы тоже м.б. сочла странным. Можно сказать, нашла чем заниматься, комаров отцеживать, словно никаких слонов уже исправлять не надо. Скажу, что наш скомканный лист расправляется потихоньку не пойми, с каких сторон, иногда вот и с таких...

Отсюда, кстати, и возможный ответ на бесконечные "мелкие" вопросы верующих "батюшка, а можно или нельзя". Если исходить из того, что грех - всё, что разлучает, то если пока "благочестивое" убийство не разлучает - значит, пока тебе лично не грех. Будет разлучать - уже и не сможешь...

геворк

  • 3
  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #50 : 14 Январь 2018, 08:02:02 »
Raisa, фумигаторы не убивают комаров, они нас маскируют и они типа нас не видят, насколько я знаю. В конце концов дайте им немножко крови, чтобы хорошо спать ночью, надо хорошо устать днём и тогда комары не помешают)
"Грех - это то, что против веры" и "С Законом Моисея пришёл грех" т.к. стало определено и отделено, что такое грех - из посланий Апостола Павла, скорей всего, из НЗ точно. Если думаешь, что это нехорошо - не делай, определённых грехов уже вроде и нет, мерилом является любовь и в частности "не делай другому, чего не хочешь, чтобы сделали тебе", как-то так. Все живое и неживое любить никто не запрещал, это же Бог все сотворил.
« Последнее редактирование: 14 Январь 2018, 08:16:41 от геворк »

Natalia

  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #51 : 15 Январь 2018, 13:36:29 »
Речь ведь не идет об оставлении членов семьи или об умалении родственных чувств.  Нужно, чтобы горизонтальные привязанности были разорваны ради выстраивания вертикали отношений с Богом. Не для того, чтобы расстаться, а для того, чтобы срастись во Христе, через Него.

Елена! Все равно пока не ясна Ваша мысль. Вот в нашем случае человек, который любит своих родителей и родину, каким образом ему разрывать горизонтальные привязанности? Родион выше привел пример такого разрыва из жизни своего знакомого, но не думаю, что Вы именно об этом хотели сказать. Раскройте свою мысль подробнее, пожалуйста, и если можно, с примерами.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #52 : 15 Январь 2018, 15:34:55 »
Вот в нашем случае человек, который любит своих родителей и родину, каким образом ему разрывать горизонтальные привязанности?

Специально разрывать не надо. Задачи как-то сами всплывают по ходу жизни. И разрывы иногда сами происходят.

У меня лично был какой-то переломный этап (еще до воцерковления), когда я поняла, что моя любовь к родной стране не безусловна. Что в некоторых политических ситуациях мои симпатии были не на той стороне, что моя, а на противоположной.

Чувство патриотизма часто принимает нездоровый вид, когда своя страна целиком оправдывается, считается самой лучшей, остальные видятся врагами, замышляющими интриги. Вот это свидетельство нездоровой любви к отечеству. Над такой "любовью как пристрастием" надо работать пытаться ее упразднить.

Цитировать
Родион выше привел пример такого разрыва из жизни своего знакомого, но не думаю, что Вы именно об этом хотели сказать. Раскройте свою мысль подробнее, пожалуйста, и если можно, с примерами.

Родители умерли еще до того, как я стала верующей. А вот с дочкой были проблемы в переходном возрасте. Я пыталась воздействовать напрямую - контролировать, увещевать, принимать меры... В большинстве случаев дело оборачивалось конфликтами без всяких положительных сдвигов. А потом услышала совет от священника: "Оставь дочку в покое. Займись собой, молись, обустраивай свое внутреннее. Если не заимеешь внутри духовный стержень - тогда и дочка вразнос пойдет". Даже молиться о ней посоветовал только в общем - "спаси и сохрани", без всяких конкретизаций. Это помогло. Общение наладилось. Я на время отстранилась, прежние инерции общения как-то рассосались. Поверила, что ее Бог пасет и опекает. Это перестало быть центральной проблемой жизни. Центром стала молитва. 

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #53 : 15 Январь 2018, 15:43:32 »
моя любовь к родной стране не безусловна. Что в некоторых политических ситуациях мои симпатии были не на той стороне, что моя, а на противоположной.
Вот, пожалуйста, Вы спрашивали про подмену. Любовь к Родине и политические симпатии - разные вещи.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #54 : 15 Январь 2018, 15:50:43 »
моя любовь к родной стране не безусловна. Что в некоторых политических ситуациях мои симпатии были не на той стороне, что моя, а на противоположной.
Вот, пожалуйста, Вы спрашивали про подмену. Любовь к Родине и политические симпатии - разные вещи.

Я осознавала момент разницы между любовью к Родине и любовью к стране. В одном посте всего не распишешь. Набросала в общем и целом.

Различить, что именно ты любишь - это не всегда и не всем удается. Разлепить мешанину политики, культуры, традиций, отбросить сомнительное - это и есть дело разрыва недужных связей ради формирования здорового отношения. Вот есть выражение "я русский и горжусь этим" (даже в подписи к аватару кто-то это прилепил на одном форуме) - от подобного нужно избавляться, если такое в наличии... 

Как пример - в подростковом возрасте (когда училась в школе) я всерьез сделала вывод о перемещении центра литературной жизни в Америку. Там писали такие крупные романисты как Фолкнер, Томас Вулф, Стейнбек, еще очень нравился Бредбери. Мои симпатии в области литературы 20 века были на стороне другой культуры. В современной русской прозе не видела ничего равного по уровню. Один социалистический реализм (правда, тогда в литературе не все было доступно к прочтению, не знала про Булгакова, не читала Пастернака, Бродского).

А вообще, я не очень представляю, что вы считаете "любовью к Родине".

Что лично вы любите?

Если уж говорить по большому счету - то любовь к стране - это омоним к понятию любить. Любовь - это слово, характеризующее личные отношения (между людьми, между человеком и Богом). В других случаях вступает в силу переносный смысл. "Любите ли вы помидоры? - Люблю. Кушать".
« Последнее редактирование: 15 Январь 2018, 16:14:12 от Elena »

Natalia

  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #55 : 15 Январь 2018, 16:32:47 »
Вот в нашем случае человек, который любит своих родителей и родину, каким образом ему разрывать горизонтальные привязанности?

Специально разрывать не надо.

Елена, спасибо! Но в этой же теме выше Вы говорили, что "нужен еще какой-то специальный "разрыв пуповины" по отношению к родственникам по плоти (об этом призыв Христа "возненавидеть" родных)". Что тогда в данном случае означает слово "специальный"?  И как Вы понимаете призыв Христа "возненавидеть" родных? Каким образом?

 

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #56 : 15 Январь 2018, 17:06:17 »
Елена, под Родиной можно ощущать проявление Небесной Родины в земной, то что вошло в уклад жизни, культуру, отношения между людьми, проявилось в природе.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #57 : 15 Январь 2018, 17:23:39 »
Елена, спасибо! Но в этой же теме выше Вы говорили, что "нужен еще какой-то специальный "разрыв пуповины" по отношению к родственникам по плоти (об этом призыв Христа "возненавидеть" родных)". Что тогда в данном случае означает слово "специальный"?

Александр когда-то описывал ситуацию одного своего знакомого: когда тот начинал молиться, жена заболевала. Так он и забросил это дело по причине болезни жены. На мой взгляд, это ситуация испытания (аналогичная жертвоприношению Авраама), когда новое течение жизни начинает разрушать старое русло и приходится делать выбор.

Цитировать
И как Вы понимаете призыв Христа "возненавидеть" родных? Каким образом?

Это никак не значит обычной ненависти (страстного разрушительного состояния). Воз-ненавидеть (воз-любить). Тут значима приставка "воз" - это, мне кажется, указывает на какое-то активное действие со стороны человека, на разовый разрыв, на разворот всего течения жизни. Это происходит в период обращения от прежнего привычного жизненного порядка к новому ориентиру. Данное действие внутреннее, какое-то переустройство общего мировосприятия, поставление в центр Бога, остальное перемещается на периферию. То, что не стыкуется - отодвигается (возможно, только на время). Возможно ходульно звучит, но это иногда имеет вид мелких незаметных для окружающих шагов и поступков. Но для самого человека очень значимых.

« Последнее редактирование: 15 Январь 2018, 17:35:39 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #58 : 15 Январь 2018, 17:34:52 »
Елена, под Родиной можно ощущать проявление Небесной Родины в земной, то что вошло в уклад жизни, культуру, отношения между людьми, проявилось в природе.

Согласна.

Поделитесь, если можно, как конкретно вы любите Родину. В чем это выражается. Это такая шаблонная фраза - люблю Родину, все ее говорят, и трудно понять, что именно под этим подразумевает определенный человек. 

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Православные святые воины
« Ответ #59 : 15 Январь 2018, 18:40:45 »
Это происходит в период обращения от прежнего привычного жизненного порядка к новому ориентиру. Данное действие внутреннее, какое-то переустройство общего мировосприятия, поставление в центр Бога, остальное перемещается на периферию.

Поставить "в центр Бога". Чаще Его ставят в "центр" перед собой, важно поставить в" центр себя" (ибо что мы можем Ему отдать, как не лучшее в себе?). Кардинально все меняет. Бог, в "центре тебя"! Да только от одного этого сочетания слов, человек должен впасть в восхищение. Ведь это не просто слова, а великое священнодействие и таинство. Бог, в "центре тебя"! Теперь можно посмотреть качество места куда мы Его поставили. Задать себе пару вопросов: как Ему там? Что мешает? Понаблюдать за тем, что Он считает приоритетным убрать, в том месте, где "Его поставили", вот это реальное следование Его воли, здесь начинается умоперемена и меняющиеся мировосприятие.