Исихазм

Автор Тема: Великая тайна малой церкви  (Прочитано 61366 раз)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Великая тайна малой церкви
« Ответ #90 : 28 Февраль 2007, 17:40:11 »
Да, дорогие мои, пока Господь не прикоснется к сердцу человека и не даст восчувствовать этой неземной любви- все споры и утверждения пустое и ведут в никуда.  :-o

Нет, iunija, эти споры не пустое, ибо они могут также заставить человека задуматься о существовании такой любви и даже призвать его к тому, чтобы попытаться обрести эту любовь.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Великая тайна малой церкви
« Ответ #91 : 28 Февраль 2007, 18:16:37 »
А что же Вы, iunija, не ответили на мой к Вам вопрос?
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=842.msg17427#msg17427
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Великая тайна малой церкви
« Ответ #92 : 28 Февраль 2007, 18:52:15 »
Что Вы хотите услышать от меня, Леонид?  Что на земле не существует бескорыстной любви?  Существует, Леонид. Существует множество проявлений земной любви,  но в каждой из них, в той ,или иной мере присуствует страстность.  Земная любовь-это затуманенное отражения Любви Божественной.  Простите меня, Леонид, я опытно ( если так можно выразиться)пережила проявление Божьей Любви, поэтому столь непреклонна.  Я просто это знаю- Вы наверноее этого хотели добиться от меня. :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Великая тайна малой церкви
« Ответ #93 : 28 Февраль 2007, 18:54:35 »
Спасибо ,Антиквар- Вы правы!!!!!!! :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Великая тайна малой церкви
« Ответ #94 : 28 Февраль 2007, 19:11:14 »
Ну ежели посмотреть на ваши с Keleynick'ом отношения как на манифестацию любовных(в смысле человеколюбивых) отношений..............Один только вопрос, дорогой Леонид, а Вы уверены что эти чувства взаимны? Или это та самая "безответная" о которой так много здесь было говорено?
Боюсь, что это все же one way street...

Про виды же любви по-гречески - очень интересно. Стоит только добавить, что на самом деле древние греки различали четыре вида:
ΑΓΑΠΗ - обозначает жертвенную и снисходящую любовь, как бескорыстную самоотдачу, растворение любящего в заботе о любимом. По–сути, она ближе к материнской любви.
ΣΤΟΡΓΗ - спокойное и непрерывное чувство принадлежности, как бы родовая связь, нерасторжимая даже злом в силу своей прирожденности. Такова нежная, спокойная и уверенная любовь родителей и детей, мужа и жены, гражданина к отечеству.
ΦΙΛΙΑ - более подходит к нашему слову "любить". Это - внутренняя склонность к кому-либо, выросшая из задушевной общности и близости. Нежное выражение любви.
ΕΡΩΣ - любовь-страсть, ревностное, чувственное желание.

Не стоит также забывать, что боги на Олимпе не посылали на своих "подданных" никакой "божественной" любви, поэтому эти определения относятся целиком к человеческим чувствам.
В новогреческом наиболее часто употребляемое слово - ΑΓΑΠΗ, так же как и в Русском - любовь.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Великая тайна малой церкви
« Ответ #95 : 28 Февраль 2007, 19:33:24 »
Да, дорогие мои, пока Господь не прикоснется к сердцу человека и не даст восчувствовать этой неземной любви- все споры и утверждения пустое и ведут в никуда.  :-o
Когда человек переживает Любовь, это уже значит, что Господь коснулся сердца его. Только считанные единицы могут не "перебрасывать" эту Любовь на конкретный "объект", и вы, iunija, поверьте, не одна тут такая. "Объект" любви всегда появляется чуть позже самой Любви.
Что касается отрицания или порицания страстности, то не могу я понять, что Вы имеете ввиду: неужели то, что невозможно сочетать Любовь ко Господу со страстной любовью к конкретному человеку?

Именно за это такие мощные фигуры как Фридрих Ницше и ненавидели Христианство и христиан, потому что эти "дохляки" отрицали самоё Жизнь в полноте ее проявлений.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Великая тайна малой церкви
« Ответ #96 : 01 Март 2007, 09:33:02 »
Обыно Любовь человека ко Господу и Любовь Господа в человеке не являются идентичными...
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Великая тайна малой церкви
« Ответ #97 : 01 Март 2007, 10:49:06 »
Любовь начинается словами - я люблю, и умирает со словами - я хочу.
Если любишь и ничего не хочешь - одно,
а ежли хочешь - то не любишь, или начинаешь любовь убивать.
Ответить любовью на любовь - одно (хоть плотью, хоть душой- это
может быть неразрывно), а из "любви" добиваться чегото от другого -
это совсем другое кино...
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Великая тайна малой церкви
« Ответ #98 : 01 Март 2007, 20:23:53 »
Ленивое сердце - не умеет любить..Направление любви к Богу ето главное и если на пути етом кто то стал да еше и упертый, то столкнет с пути..Вы люди граматные с етими чувствами можете как то разбираться,одни в сторону,другие себе,одну долой а оту до себя,перебираем тихо,по православному правильно..Прочитал одна не хотела идти за другого-он стал на молитву-и она непременно вышла за него..Сам свидетель сего и знаком с автором и исполнителем..Страсти от егоизма ето действия внутреннего голоса от беса-нашептывает так как песенку-геть сам бады ту лов-ета ту лов не та,а вся любов должна быть подтверждена Божественными законами-а не законами времени Клеопатры-какую сцену любви разыграли-будь здоров-не для слабых умов,в россии отсталой до сих пор над сюжетом думают-Голивуд так закрутил-ето не Алешкина любов..камуто понравилась Вам и не снилось..цыгани руки режут и вот так вот кровию любов соединяют,а индуисты сжигают жен,когда покидают карму,из любви все..ворам перспективным вообше женится нельзя,любить можно,страстно-но дела воровские важнее,комуто завернуть пиджак и облегчить страсти мшеимства..что бы больше думал о вечном.. Мы часто употребляем слово любов не по назначению-любовь одна к Богу и созданию Божиему-человеку,и небесным силам ангелам..а остольное слово любов к животным например уже не подходит-его нельзя любить в одинаковой мере как к Богу и человеку и небесным силам-всеми силами работать на любимые души -подставляя себя под удар бесов -покрывая любимых и тогда и будет за други своя кто душу положит./Ето не значить что русский друг а БОЖИЕ СОЗДАНИЕ американец враг-нет все друзия и за всех надо биться до конца дней своих..Какая разница какой национальности ниший лежит -помоги....за сытых биются бультереры-скоро скрестят собаку со слоном будут у них слонтереры-мы любим по Божиему-тем кому тяжело и плохо-мы страдаем вместе с ними,ета наша страсть-ето наша любовь=а уединится и наслаждаться в тепленьком гнезде ето другая любовь...

Sergey_Voody

  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля

Re: Великая тайна малой церкви
« Ответ #99 : 13 Февраль 2008, 13:14:15 »
Вот, как я думаю, интересная выдержка по поводу "малой церкви":

"Венчание — ритуал, связанный с малыми мистериями. В нем мистически реализуется восстановление утраченного изначального андрогината, свойственного райскому Адаму. Мужчина и женщина, венчаясь по православному обряду, становятся отныне единым существом — и на плотском и на духовном уровнях.

В некотором смысле, церковный брак символизирует водворение Евы, взятой из ребра Адама, на ее изначальное место. Женщина как бы интегрируется в мужчину, дополняя его бытие своим дыханием жизни (Ева, по-еврейски, “жизнь”).

Христианский брак резко отличается от ветхозаветного. В нем речь идет не о попущении плотским желаниям падшего человечества, но о новой евангельской благодатной форме спасительного домостроительства. Христос своими крестными муками и Воскресением раз и навсегда отвергает необратимость и однонаправленность течения “подзаконной” священной истории, в которой реализуется только прогрессивное удаление от изначального рая. Теперь вход в рай снова открыт, и все верные Христу становятся причастниками райских таинств, одним из которых и является венчание — восстановление андрогината. До Христа никакой брак не мог иметь подобного инициатического смысла и эффективности. Лишь в Его Церкви этот сакральный ритуал получил свое окончательное и совершенное значение, прообразы которого встречаются не только в ритуале иудейского бракосочетания, но и в брачных церемониях иных, неавраамических традиций.

Восстановление райского достоинства, связанного с андрогинатом, имеет самое непосредственное отношение к царскому статусу, так как райский Адам, стоящий в центре реальности и управляющей вселенной, есть архетип царской функции в ее высшем значении. Отсюда само слово “венчание” применительно к православному брачному обряду. Вход в рай — это и соединение двух начал и обретение царской природы. С этим связан и ввод новобрачных в алтарь. Это — единственный случай (кроме крещения), когда мирянину дозволяется вступить в Святую Святых. Такое исключение указывает на чрезвычайное значение этого ритуала и на его инициатическую природу.

После венчания появляется новое соборное существо, в котором муж, жена и будущие дети составляют единый духовный организм, “малую Церковь”. Фактически, с эзотерической точки зрения, полноценная православная семья должна быть законченным прообразом компактной инициатической организации, сопряженной с духовной реализацией содержания малых мистерий. Муж прообразует в ней Царя, а также пастыря, священника, учителя и наставника. Жена — Царство, паству, “иерос лаос”, “святой народ”. При этом “малая Церковь” семьи в Православии имеет два аспекта — внешний и внутренний. На внешнем, социально-этическом плане главенство здесь, безусловно, принадлежит мужчине, главе семьи. Здесь иерархия утверждается однозначно и необратимо. Но на внутреннем уровне, в отличие от чисто креационистских религиозных моделей устройства семейного очага, основывающихся на абсолютном патриархате во всех сферах, в православной семье пропорции переворачиваются.

Православная женщина как супруга и мать связывается с самой Пречистой Девой Марией, с абсолютным архетипом(157), а следовательно, на уровне духовной реализации занимает место совершенного человека. Поэтому ее роль в таинственной стороне семейного домостроительства в Православии огромна. В некоторых старообрядческих толках этот аспект женского начала был настолько развит, что спасение мужа считалось возможным только через спасение жены, в полной противоположности чисто экзотерической социально-этической доктрине. За этим явным преувеличением скрывается часто забываемая в наше время реальность эзотерической миссии православной женщины, которая имеет самое непосредственное отношение к метафизической реализации крещальной благодати.

Теперь о “технической” стороне проклятия и спасения. Проклятие праотцев произошло через Еву, которая послужила посредником между змеем и райским Адамом. Рождество Спасителя также — от Девы, Новой Евы, которая снова выступила как посредник, только на сей раз между самим Троическим Богом и падшим Адамом. Следовательно, и на инициатическом уровне речь идет об использовании одной и той же инстанции (женского начала), уже послужившей к проклятию и долженствующей отныне послужить к спасению. Поэтому вступление женщины в брак есть и ее спасение (через организующую, световую, утвердительную, вертикальную энергию мужчины-царя) и спасение с ее помощью самого мужчины, для которого жена должна служить образом воцерковленной вселенной, преображенного космоса, знамением совершенного человека. В послушании и самоотречении жены относительно него самого муж постигает инициатическую модель собственного отношения к Богу, в котором также не должно быть и признака своеволия или эгоизма, как нет его в нормальной православной женщине. В конечном счете, перед лицом нетварного Божества и сам мужчина в своем тварном аспекте — не что иное, как чисто женская пассивность и страдательность, а свое достоинство и утвердительную силу он черпает из того, чем сам не является, но функции чего ритуально исполняет — от нетварного Господа и Святого Духа. Святого Духа православный после крещения всегда носит в сердце своем, как жена носит во чреве сына, который будет больше, чем она по правилам промыслительной иерархии.

Можно сказать, что на экзотерическом уровне православная “малая Церковь” устанавливает иерархические отношения между мужчиной как заместителем самого Господа и женщиной как несовершенной паствой, терзаемой низменными энергиями страстного мира. В данном случае речь идет об укрощении, о дисциплинарном ограничении женского начала. Это — дневной аспект семьи. Здесь райские пропорции пребывают в борьбе с бушующими силами внешнего, не райского, извращенного космоса. В ночном, эзотерическом аспекте все иначе. Страстный мир, с котором велась борьба, гаснет, удаляется. Женщина обнаруживает свое второе, духовное измерение, которое не вне, но внутри, и, следовательно, муж уже не учит ее, но сам учится у нее; не подавляет ее эмоциональную хаотичность, но сам проникается сверхразумными энергиями, превышающими жесткие декреты рассудка. В некотором смысле, мужчина сам духовно становится женщиной, пребывая в пассивной открытости трансцендентного созерцания, вверяя свое сознание самому Божеству, не имеющему с человеком никакой общей меры. На сей раз восстанавливаются пропорции самого настоящего рая.

Кроме того в эсхатологической перспективе вообще меняется пол всего творения. Если в изначальном архетипическом райском состоянии творение есть проекция Мужа, Адама или мужчины-андрогина, то в конечном состоянии оно обретает черты Девы или женщины-андрогина. Это, в частности, косвенно видно и в христианском предании, утверждающем, что Дева Мария стала главой ангелов на место денницы, который символически однозначно описывается как ангельское существо мужского пола. А на уровне иницатической реализации архетипом совершенного человека становится не мужчина, а женщина."

А.Г.Дугин "Метафизика Благой Вести", гл.XXVI
"Подражание неполному никоим образом не может быть прекрасным"  Платон

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Великая тайна малой церкви
« Ответ #100 : 13 Февраль 2008, 13:34:03 »
Сложно читать длинные цитаты сторонних деятелей и писателей.

Sergey_Voody

  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля

Re: Великая тайна малой церкви
« Ответ #101 : 13 Февраль 2008, 14:59:23 »
он вроде как православный...
"Подражание неполному никоим образом не может быть прекрасным"  Платон

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Sergey_Voody

  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля

Re: Великая тайна малой церкви
« Ответ #103 : 13 Февраль 2008, 16:04:39 »
Rodion, старообрядец - и что? ))
"Подражание неполному никоим образом не может быть прекрасным"  Платон

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Великая тайна малой церкви
« Ответ #104 : 13 Февраль 2008, 16:16:20 »
Ничего

ЗЫ
У Вас прозвучала фраза "вроде как"
я просто скинул ссылку на инфу о нем.
Там все без "вроде как".
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.