Исихазм

Автор Тема: Делание и правило  (Прочитано 34081 раз)

константин

  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля

Делание и правило
« : 18 Декабрь 2005, 12:28:33 »
Каждый при начале своего делания сталкивается с проблемой молитвенного правила(утренних и вечерних молитв).Столкнулся с тем, что на сей счёт разногласия.Так, архиепископом Антонием (Голынским-Михайловским)написано: Всякое правило, читаемое по Молитвеннику, лучше заменять умной Иисусовой молитвой.   Прот. Валентин Свенцицкий пишет наоборот: Увлекаясь молитвой Иисусовой, часто заменяют ею установленное утреннее и вечернее келейное правило, а иногда даже и церковные службы.То же у митрополита Сурожского Антония. Или существует период,когда надо оставлять правило (если человек молится умной молитвой).

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Делание и правило
« Ответ #1 : 18 Декабрь 2005, 13:47:14 »
на опыте проверьте для себя, что лично Вам дает больше сил, от какого вида молитвы Вы становитесь более любящим, сострадательным, прощающим людей-вот это и есть показатель
молитвы, на которой надо остановиться!!!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Делание и правило
« Ответ #2 : 18 Декабрь 2005, 14:56:13 »
Арх.Антоний больше практик - очень опытный. Прот.Валентин имел опыт и неплохо писал... но в нем сильнее книжное начало. Вообще, две позиции, изложенные константином выше, не противоречат друг другу и должны рассматриваться вкупе. На каком-то этапе (часто в начале делания) упор - на молитвенное (келейное) правило, затем переход к Иисусовой молитве, при этом келейное правило может уменьшаться, но обычно не теряется. Задача же стоит не в отслеживании количества прочитанных молитв, а в их качестве и дальнейшем переходе к молитве внутренней. При этом связь с внешним миром утончается, но лучше, чтобы она не рвалась. И тем более не должны оставляться церковные службы.

И.

  • Гость
Делание и правило
« Ответ #3 : 18 Декабрь 2005, 16:47:19 »
Цитата: Alexander
Арх.Антоний больше практик - очень опытный. Прот.Валентин имел опыт и неплохо писал... но в нем сильнее книжное начало. Вообще, две позиции, изложенные константином выше, не противоречат друг другу и должны рассматриваться вкупе. На каком-то этапе (часто в начале делания) упор - на молитвенное (келейное) правило, затем переход к Иисусовой молитве, при этом келейное правило может уменьшаться, но обычно не теряется. Задача же стоит не в отслеживании количества прочитанных молитв, а в их качестве и дальнейшем переходе к молитве внутренней. При этом связь с внешним миром утончается, но лучше, чтобы она не рвалась.


Да?Лучше, чтоб связь с миром не рвалась?
Да ведь исихазм - делание монахов, отшельников.
Полный бред...

константин

  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля

Делание и правило
« Ответ #4 : 18 Декабрь 2005, 17:08:42 »
На качество я и сделал упор.После молитв в таком виде,при чтении Евангелия, Псалтыри,даже правила получается какой то образный смысл (в основном он относится к внутреннему состоянию). Слово,вернее его образ, запомнится у одного Святого Отца, другое у другого, Особенно в толковании Евангелия. И при чтении начинаешь мыслить по другому сообразно толкованию или своим откровениям.Здесь, то вся и проблема, не знаешь можно ли это принимать, или это один из видов обольщения.

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Делание и правило
« Ответ #5 : 18 Декабрь 2005, 17:27:16 »
константин
Цитата: И.

Да?Лучше, чтоб связь с миром не рвалась?
Да ведь исихазм - делание монахов, отшельников.

14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
(Матф.5:14-16)
15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
(Иоан.17:15)
18 Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир.
(Иоан.17:18)
и хотела еще добавить о молитве... к тому что выше сказала:
когда начал молиться-молитва эта начинает изменять прежде всего Вас, когда Вы изменились-изменяется Ваша молитва, и опять измененная молитва меняет Вас. Вот так будете рости Вы и Ваша молитва...
монашество хорошо-но Царствие Божие внутрь Вас есть, думаю это лучше!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Делание и правило
« Ответ #6 : 18 Декабрь 2005, 17:43:03 »
константин,  
Цитировать
На качество я и сделал упор.После молитв в таком виде,при чтении Евангелия, Псалтыри,даже правила получается какой то образный смысл (в основном он относится к внутреннему состоянию). Слово,вернее его образ, запомнится у одного Святого Отца, другое у другого, Особенно в толковании Евангелия. И при чтении начинаешь мыслить по другому сообразно толкованию или своим откровениям.Здесь, то вся и проблема, не знаешь можно ли это принимать, или это один из видов обольщения.

Мы раньше вспоминали на форуме слова прп.Серафима: ум должен как бы плавать в словах Писания. Когда ум погружается в слова Священного Писания, открывается смысл, потаенный для внешнего понимания. И как всегда, не должно быть своемудрия, т.е. не принимать пришедшего смыслового образа, но и не отбрасывать! Полезно после молитвы поразмышлять над глубиной Евангельских строк, посмотреть известные толкования этих мест. И если не найдено соответствия своим мыслям, не держаться за них, отвести чуть в сторону - возможно, Господь откроет на молитве другой, более глубокий и верный смысл, или будет найдено толкование, которое все объяснит. Если  своим мыслям, отведенным в сторону, будет найдено соответствие, то их можно принять, если же нет, то они без поддержки угаснут постепенно и уйдут.

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Делание и правило
« Ответ #7 : 18 Декабрь 2005, 20:32:15 »
константин,
Цитировать
Что же касается до того, батюшка, что я монах, а вы мирской человек, то об этом думать нечего: у Бога взыскуется правая вера в Него и Сына Его Единородного. За это и подается обильно свыше благодать Духа Святого. Господь ищет сердца, преисполненного любовью к Богу и ближнему, – вот престол, на котором Он любит восседать и на котором Он является в полноте Своей пренебесной славы. "Сыне, даждь Ми сердце твое!"

Сергей Нилус
О цели христианской жизни – беседа преподобного Серафима Саровского с Мотовиловым
Взято здесь

Олег

  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля

Делание и правило
« Ответ #8 : 19 Декабрь 2005, 00:48:00 »
Цитата: И.
Да нет, не слабо. Но  должна же быть и демократия, верно, право выбора ? Иначе душно как-то. Не согласитесь ли?


Но должно быть и уважение, верно, ответственность за слова? Ведь совсем немного серьезных форумов в Интернете, где можно писать (а не только читать) без регистрации. Это не говоря уже о сетевом этикете, спамерах и т.д. Также зарегистрированный участник несет ответственность за свои слова (пусть виртуальную) своим именем. А имя ведь является отражением человека, правда?

Anonymous

  • Гость
Делание и правило
« Ответ #9 : 20 Декабрь 2005, 17:46:44 »
Молится надо везде и всегда.Молитва ето просьба,умалить Бога,вымолить когото,за кого-то помолится -ето не вместо когото.С регистратсиями носятся из какои-то користию либо не хорошей идеей.Ведь Слово должно быть свободным а нам поют миллионеры и какие-то не умные слова .И тудаже профессора теологии примадоны нашлись православные.Хлеба и воды им на каждыи день не хватает.Иисус Христос учил не боятся вопроса.Когда Его впервые ударили Он спросил зачем биеш-спроси что ты хочеш узнать,тебе отвечу на лубои вопрос.а спрашивать начали кулаками.И ета мерзость и по сеи день не исправлена.Какои-то человек хотел веры в Бога чистои и задал вопрос на форуме.С какои необходимостию монахи ездят на автомобилях стояшие более 100000 $,нельзя ли выбрать автомобил отечественый за 10000 $.Ответ был как проклятие,заклятие котегорически нет.Он их просил вы спокоинее я к вам не поиду может,хочу знать чем вы заняты бандитов хватает ишу благочестивых добрых мирных Богобоязненых лудей,подскажите где они если знаете буду благодарен.А пугать и стыдить коммунисты могли не хуже. Милосердия хочу видеть и творить с глубокои умнои молитвои.

Евгений В.

  • Гость
Делание и правило
« Ответ #10 : 21 Декабрь 2005, 14:38:40 »
vual писала:
Цитировать
14 Вы - свет мира... и т. д.

Дорогая vual, не стану напоминать Вам здесь притчу о мытаре (Лук. 18:10 и сл.), хочу только сказать, что человек, который подобно мытарю увидел хотя бы толику плачевности своего состояния, уже не заблуждается относительно своей «светлости» и уже не станет на улицах сунуть брошюрки прохожим, но только и сможет повторять: «Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!» И это (видение собственной греховности) и будет толчком к Спасительному Пути, ибо «непрестанная молитва даётся непрестанному покаянию» (прот. Иоанн Журавский).
Спаси Вас Господи.

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Делание и правило
« Ответ #11 : 21 Декабрь 2005, 15:38:12 »
Евгений В., журнальчики на улице и лекции с кафедры- это не свет горящей свечи, я о том говорю свете рядом с которым спасаются
тысячи и за который благодарят Бога, видя дела праведности, я не о показухе, простите меня.

Евгений В.

  • Гость
Делание и правило
« Ответ #12 : 21 Декабрь 2005, 17:50:53 »
Свт. Игнатий Брянчанинов в своем «Отечнике» приводит следующий текст: «Сказал авва Марк авве Арсению: по какой причине ты избегаешь общества и беседы с нами? Арсений отвечал: знает Бог, что я люблю вас, но не могу быть вместе и с Богом и с человеками. На небе тысячи и тысячи тысяч имеют одну волю, а у человеков воля многообразна: и потому не могу, оставив Бога, быть с человеками»
Всё что я хочу сказать - не пытайтесь сделать из, образно говоря, аввы Арсения свт. Николая Мирликийского. Я, как и И. Гость, тоже не знаю никаких действенных методов приобретения сердечной чистоты, кроме анахоретства; хотя допускаю (даже, уверен), что они есть, но для кого-то другого. Поэтому, будьте добры, не смущайте...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Делание и правило
« Ответ #13 : 21 Декабрь 2005, 18:57:37 »
Евгений В.,  
Цитировать
Я, как и И. Гость, тоже не знаю никаких действенных методов приобретения сердечной чистоты, кроме анахоретства; хотя допускаю (даже, уверен), что они есть, но для кого-то другого.

Если Вы, Евгений В.,  и гость И. не анахореты, и считаете, что действенным методом приобретения сердечной чистоты является (для вас) только анахоретство, значит вы сознательно пребываете в грехе сердечной нечистоты, ибо не делаете того, что  надо делать вам для освящения себя. Это прелесть будет длиться до тех пор, пока не уйдете в монастырь (в затвор). Или не поменяете ум.

Anonymous

  • Гость
Делание и правило
« Ответ #14 : 21 Декабрь 2005, 19:05:37 »
Цитата: Евгений В.
Свт. Игнатий Брянчанинов в своем «Отечнике» приводит следующий текст: «Сказал авва Марк авве Арсению: по какой причине ты избегаешь общества и беседы с нами? Арсений отвечал: знает Бог, что я люблю вас, но не могу быть вместе и с Богом и с человеками. На небе тысячи и тысячи тысяч имеют одну волю, а у человеков воля многообразна: и потому не могу, оставив Бога, быть с человеками»
Всё что я хочу сказать - не пытайтесь сделать из, образно говоря, аввы Арсения свт. Николая Мирликийского. Я, как и И. Гость, тоже не знаю никаких действенных методов приобретения сердечной чистоты, кроме анахоретства; хотя допускаю (даже, уверен), что они есть, но для кого-то другого. Поэтому, будьте добры, не смущайте...

Не буду Вас больше смущать, прощайте!