Исихазм

Автор Тема: Познание верой  (Прочитано 36286 раз)

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #60 : 20 Май 2007, 22:05:10 »
Что касается меня, я традиционный православный, никакими ересями и обновленческими течениями не увлекаюсь.
Это как раз не мешает быть склонным к фарисейству. Фарисейство - тонкий яд. Впрочем, пожалуйста не примите это на свой счёт...

Как раз больше интересуюсь тем, что стоит за догматами, чем самими ими. Т.е. тем, что за дверью, а не самой дверью. :)

Некоторые неправильные двери имеют неприятную особенность захлопываться за входящим. Поэтому догматы описывают правильные двери, чтобы идущий случайно не захлопнулся за неправильной.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #61 : 20 Май 2007, 22:06:55 »
А вот считать ОС катализатором умного делания на ранних стадиях, имхо, глубоко ошибочно и опасно.
Боже упаси. А кто-то так считает?
Олег

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #62 : 20 Май 2007, 23:33:14 »
А вот считать ОС катализатором умного делания на ранних стадиях, имхо, глубоко ошибочно и опасно.
Боже упаси. А кто-то так считает?

Имелось в виду это:
"Например, приняв возможность осознанных сновидений, мы начинаем работать, чтобы их достигнуть - и достигаем."
и
"Для меня идеалом было чтобы и эта треть жизни перестала быть простым блужданием в бреду, а стала временем продолжения молитвы. Чтобы тело спало, но сердце бодрствовало. И тогда я обнаружил, что вполне реально сохранять полностью бодрствующее сознание в сновидении."

Т.е. тренеровка ОС независимо от меры продвижения по стадиям умной молитвы.

Если неправильно понял, прошу прощения.


plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #63 : 21 Май 2007, 07:26:02 »
Т.е. тренеровка ОС независимо от меры продвижения по стадиям умной молитвы.
Нет, не независимо. На ранних стадиях вообще не до этого, не до трети жизни, с двумя третями бы справиться более или менее. Без сомнения, погружение в ОС до того, как человек достиг какого-то уровня самоконтроля, какого-то опыта связи со своим духом, без опыта брани, ни к чему хорошему не приведёт. В открывающем эту тему посте я возможно выразился не достаточно ясно, но, перечисляя те "счастливые" предметы веры я говорил сугубо о себе, как это явилось для меня в своё время.
Впрочем, даже если человек начал практиковать ОС на ранних стадиях умной молитвы или вообще до неё, умная молитва без сомнения всё поставит на свои места и в ОС.
Если вы говорите, что ОС не может быть катализатором умной молитвы на ранних стадиях - то да. Но имхо и вредоносность ОС сильно преувеличена. Потому что без исполнения главной заповеди всё и так будет во вред, чем человек ни занимался вообще, а с исполнением её всё будет на пользу.
Олег

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #64 : 22 Май 2007, 01:54:47 »
Т.е. тренеровка ОС независимо от меры продвижения по стадиям умной молитвы.
Нет, не независимо. На ранних стадиях вообще не до этого, не до трети жизни, с двумя третями бы справиться более или менее. Без сомнения, погружение в ОС до того, как человек достиг какого-то уровня самоконтроля, какого-то опыта связи со своим духом, без опыта брани, ни к чему хорошему не приведёт. В открывающем эту тему посте я возможно выразился не достаточно ясно, но, перечисляя те "счастливые" предметы веры я говорил сугубо о себе, как это явилось для меня в своё время.
Впрочем, даже если человек начал практиковать ОС на ранних стадиях умной молитвы или вообще до неё, умная молитва без сомнения всё поставит на свои места и в ОС.
Если вы говорите, что ОС не может быть катализатором умной молитвы на ранних стадиях - то да. Но имхо и вредоносность ОС сильно преувеличена. Потому что без исполнения главной заповеди всё и так будет во вред, чем человек ни занимался вообще, а с исполнением её всё будет на пользу.

Об этом Василий Великий и пишет. Разобрался с двумя третями, обрел самодвижущуюся молитву, Бог дает дар осознанной молитвы во сне. Каждый дар в свое время.

Правильное исполнение главной заповеди - гораздо более сложная задача, чем тренировка в ОС. Работа на всю жизнь.

"ИСПОВЕДЬ ВНУТРЕННЕГО ЧЕЛОВЕКА, ВЕДУЩАЯ КО СМИРЕНИЮ

"Внимательно обращая взор мой на самого себя и наблюдая ход внутреннего моего состояния, я опытно уверился, что я не люблю Бога, не имею любви к ближнему, не верю ничему религиозному и преисполнен гордостью и сластолюбием. Все это я действительно нахожу в себе посредством подробного рассматривания моих чувств и поступков, как-то:
1.   Я не люблю Бога. Ибо если бы я любил Его, то непрестанно размышлял бы о Нем с сердечным удовольствием; каждая мысль о Боге доставляла бы мне отрадное наслаждение. Напротив, я гораздо чаще и гораздо охотнее размышляю о житейском, а помышление о Боге составляет для меня труд и сухость. Если бы я любил Его, то собеседование с Ним чрез молитву питало бы меня, наслаждало и влекло к непрерывному общению с Ним; но, напротив, я не токмо не наслаждаюсь молитвою, но еще при занятии ею чувствую труд, борюсь с неохотою, расслабляюсь леностью и готов с охотою чем-нибудь маловажным заняться, чтобы только сократить или престать от молитвы. В пустых занятиях время мое летит неприметно, а при занятии Богом, при поставлении себя в Его присутствие, каждый час мне кажется годом. Кто кого любит, тот в продолжение дня беспрестанно о нем мыслит, воображает его, заботится о нем и при всех занятиях любимый друг его не выходит из его мыслей; а я в продолжение дня едва ли отделяю и один час, чтобы глубоко погрузиться в размышление о Боге и воспламенить себя в Его любви, а двадцать три часа охотно приношу ревностные жертвы страстным моим идолам!.. В беседах о предметах суетных, о предметах низких для духа, я бодр, я чувствую удовольствие, а при рассуждении о Боге я сух, скучлив и ленив. Если же и невольно бываю увлечен другими к беседе божественной, то стараюсь скорее переходить к беседе, льстящей страстям моим. Неутомимо любопытствую о новостях, о гражданских постановлениях, о политических происшествиях; алчно ищу удовлетворения моей любознательности в науках светских, в художествах, в приобретениях, а поучение в Законе Господнем, познании о Боге, о религии не делает на меня впечатления, не питает души моей, и я сие почитаю не токмо несущественным занятием христианина, но как бы сторонним и побочным предметом, коим я должен заниматься разве только в свободное время, на досуге. Кратко сказать, если любовь к Богу познается по исполнению Его заповедей: "аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите", говорит Господь Иисус Христос, а я заповедей Его не токмо не соблюдаю, но даже и мало стараюсь о сем, то по самой чистой истине следует заключить, что я не люблю Бога... Сие утверждает и Василий Великий, говоря: "Доказательством, что человек не любит Бога и Христа Его есть то, что он не соблюдает заповедей Его" (Нрав. прав. 3)... "

[ОТКРОВЕННЫЕ РАССКАЗЫ СТРАННИКА ДУХОВНОМУ СВОЕМУ ОТЦУ]
 

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #65 : 22 Май 2007, 07:12:55 »
Sергий, как ни странно, не могу не согласиться с вашим последним постом.
« Последнее редактирование: 22 Май 2007, 09:15:24 от plot »
Олег

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #66 : 22 Май 2007, 12:27:07 »
Говоря об исполнении Заповеди, я имел в виду побудительные мотивы и то, полагается ли человек на Господа.
В конце концов, повторюсь, всё, что я хочу сказать – что, имхо, нужно избегать огульных отрицаний чего-либо или наоборот увлечений чем бы то ни было в этом мире («тонкий» мир я тоже отношу к ЭТОМУ миру). Совершенно неправильно, имхо, было бы, например, в вопросе об ОС, железно постановить: «ОС вредно», чтобы люди принимали это слепо как аксиому. Такие вопросы каждый должен решать с Господом, полагаясь на Него. Понимаете, этот страх сделать что-то не так… нечего бояться с Господом, нечего бояться. Это стремление всё свести к догматам и правилам, всё прочесать под одну гребёнку, чтобы у всех было одинаково... не правильно это, точно не правильно.
И ещё такие запреты и постановления напоминают мне фанатизм исламских правителей, которые сжигали библиотеки, потому что де в Коране и так уже всё сказано, а то что не сказано значит и не нужно или даже вредно.
Олег

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #67 : 22 Май 2007, 13:26:49 »
Говоря об исполнении Заповеди, я имел в виду побудительные мотивы и то, полагается ли человек на Господа.
В конце концов, повторюсь, всё, что я хочу сказать – что, имхо, нужно избегать огульных отрицаний чего-либо или наоборот увлечений чем бы то ни было в этом мире («тонкий» мир я тоже отношу к ЭТОМУ миру). Совершенно неправильно, имхо, было бы, например, в вопросе об ОС, железно постановить: «ОС вредно», чтобы люди принимали это слепо как аксиому. Такие вопросы каждый должен решать с Господом, полагаясь на Него. Понимаете, этот страх сделать что-то не так… нечего бояться с Господом, нечего бояться. Это стремление всё свести к догматам и правилам, всё прочесать под одну гребёнку, чтобы у всех было одинаково... не правильно это, точно не правильно.
И ещё такие запреты и постановления напоминают мне фанатизм исламских правителей, которые сжигали библиотеки, потому что де в Коране и так уже всё сказано, а то что не сказано значит и не нужно или даже вредно.

Уважаемый plot, у меня тоже есть внутреннее ощущение "Если Бог за нас, кто против нас?" Но история показывает, что многие иноки, образцы монашеской жизни, вдруг неожиданно для всех вешались, бросались со скал, совершая самый тяжелый грех самоубиийства.

Здесь, имхо, важно, чтобы и мы были за Бога, т.е. было движение навстречу.

Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.

Можно отгородиться от Бога гордыней и Бог не сможет помочь, достучаться через закрытую дверь. Потому что погибнуть, как ни странно, будет решением нашей свободной воли, которую Он уважает.

Lena

  • Сообщений: 112
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #68 : 22 Май 2007, 13:30:03 »
мне попалась сегодня статья, в которой лишь раз упоминается практика, связанная со сном, но смысл её безусловно касается этой нашей беседы.
О восточной медитации  http://www.wco.ru/biblio/books/medit1/

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #69 : 22 Май 2007, 13:48:03 »
Здесь, имхо, важно, чтобы и мы были за Бога, т.е. было движение навстречу.
Именно.
Олег

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #70 : 22 Май 2007, 14:09:57 »
мне попалась сегодня статья, в которой лишь раз упоминается практика, связанная со сном, но смысл её безусловно касается этой нашей беседы.
О восточной медитации  http://www.wco.ru/biblio/books/medit1/
Спасибо.
Олег

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #71 : 22 Май 2007, 14:17:42 »
Но история показывает, что многие иноки, образцы монашеской жизни, вдруг неожиданно для всех вешались, бросались со скал, совершая самый тяжелый грех самоубиийства.
Sергий, а как вы думаете, что поисходит в подобных случаях? почему "иноки, образцы монашеской жизни, вдруг неожиданно для всех вешались, бросались со скал..."? В чем причина? Т.е. очевидно, что образцами они явлались скорее внеше (иначе как могли подобные побуждения одолеть их?), но все же - почему?

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #72 : 22 Май 2007, 14:29:17 »
Но история показывает, что многие иноки, образцы монашеской жизни, вдруг неожиданно для всех вешались, бросались со скал, совершая самый тяжелый грех самоубиийства.
Sергий, а как вы думаете, что поисходит в подобных случаях? почему "иноки, образцы монашеской жизни, вдруг неожиданно для всех вешались, бросались со скал..."? В чем причина? Т.е. очевидно, что образцами они явлались скорее внеше (иначе как могли подобные побуждения одолеть их?), но все же - почему?

Наверное, от гордыни. Бесы внушают, что инок уже достиг на земле всего, что мог и теперь пора на небо. От тела нужно освободиться, как от ненужного груза. А для этого любые способы хороши.

Видимо, бесы через гордыню так завладевают умом, что мысль о своем поступке как о самоубийстве даже в голову не приходит. Может видениями это обставляется как некий почетный ритуал, на котором служат псевдоангелы, петля как венок славы и т.д. В любом случае, ловят на гордыню и результат - вечная гибель.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #73 : 22 Май 2007, 14:29:54 »
Я уже говорил в какой-то из форумских тем, что подвижническое делание - с постом, длинными бдениями и ночными молитвами - располагает (почти насильно пихает) к осознанным сновидениям. Это очень просто проверить на практике :)

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #74 : 22 Май 2007, 14:40:28 »
Я уже говорил в какой-то из форумских тем, что подвижническое делание - с постом, длинными бдениями и ночными молитвами - располагает (почти насильно пихает) к осознанным сновидениям. Это очень просто проверить на практике :)

Так и Кастанеда пишет, что монашествующие - потенциальные сновидящие. Когда через самоограничение накапливается достаточное количество "энергии"(чтобы под этим не подразумевалось), становится возможен выход в духовный мир.
Видимо, если эта энергия не обращена искренне к Богу, миру Духа, она выпихивает в "мир духов".
« Последнее редактирование: 22 Май 2007, 14:56:14 от Sергий »