Думаю, общеизвестно, что с вошедшими в православие неофитами сложно иметь дело: и на производстве, и в жизни. Они несут в себе леность, вялость и неаккуратность в работе... недоверие, осуждение, злость и агрессивность, слегка прикрытые сусальным умилением... И страхи, множество страхов.
Тому вижу две основные причины. Светский мир направлен на успешность, церковный мир направлен на переживание греховности, и поэтому у неофитов наружу вылезают все ранее скрываемые недостатки. Вылезают, но почти не исправляются, а только специфически подправляются для освоения на новой территории. Итак, первая причина - проявление ранее скрытых и скрываемых грехов без их глубинного исправления. Вторая причина - приобретение церковного набора грехов. Этот набор потрясает своей огромностью. Воцерковляемый человек учится осуждать всех инакомыслящих и оправдывать любыми способами своих по вере. Он приспосабливается к великому множеству правил и запретов, давно потерявших свой смысл и оторванных от жизни. Он учится каяться в своих проступках перед системой, а не перед Богом, он начинает тщеславиться своей правильной верой, его систематически прессуют быть нечувствительным к действию благодати, и выкатывают на него страхи, и формируют убийственные комплексы. В результате недлительной обработки получается очередной церковный зомби: любящий батюшек, ненавидящий еретиков и католиков, презирающий протестантов, не знающий ни Евангелия, ни святых отцов, но стоящий твердо на защите веры, трясущийся перед прелестью, воюющий с шестерками и масонами, переполненный страхами перед всем и всеми... Следующий этап - теплохладство: воскресные службы, забота о детях или какое-нибудь хобби, благочестивое добывание средств для не безбедного существования - пустая жизнь, идущая своим чередом, в которой отводится полочка, шкафчик или целая комната для Бога. И есть темная комната, в которую запираются страхи вместе с надеждами и поиском.