Когда я осознал, что ищу пути к Богу под давлением страха и осознал, кто есть "бог" к которому приводит страх - то не нашел иного выхода как на несколько лет отказаться от поиска. Изжить хотя бы основную часть моих страхов и только потом попытаться начать все с начала.
Возможно не самый лучший выход...
Однозначно, выход не самый лучший. У меня была такая же ситуация, но времени откладывать на пару лет не было. Пришлось признать, что совокупность всех страхов есть, и это никак не есть действие благодати, как то предлагает понимать церковь, и это не есть естественно, и что создал их я сам - правда, иногда по наущению, по наводке. Пришлось представать перед одним страхом за другим и смотреть на них, и видеть, чем они на самом деле являются, и этот процесс продолжается и поныне. Страх определенно греховен, и когда видишь его, как он есть, с его причинами и сутью, уже не можешь его держать в себе - противно.
И есть еще мировой страх, и как часть его - страх церковный, который внушает человеку, что весь страх естественен, и что "такова воля Бога", чтобы все были такими вот трусами, а "страх перед церковным институтом вобще несотворен и является высшим проявлением благодати". Т.е. что человек сам не создавал своих страхов, и сам не может их превзойти, поэтому нужно бояться всех и вся до конца дней. Кстати, не секрет, что личный страх усиливается и всеобщим - пока он, личный страх, есть. Вхождение внутрь и выявление с принесением в жертву всех страхов является неотъмелемой и очень важной частью умного делания. Причина же всех страхов (ИМХО) - в ложных убеждениях относительно себя, всего сущего и Бога. И даже рациональные страхи по сути своей иррациональны и противоестественны. Животный страх, сеемый перед своими (или чужими) представлениями о Боге создает кумира, и ведет человека в яму. Основная прична всех религиозных страхов мне видится в представлениях, ограничивающих Бога, в т.ч. и в человеке, т.е. и самого человека. Падший ум создает такой образ для Бога, каковой любить просто невозможно, и каковой любви даровать не может.
Страх же есть ни что иное, как отсутствие любви. Поэтому и
"совершенная любовь изгоняет всякий страх". Совершенная любовь безусловна, и ее не надо заслуживать, ее надо просто принять. И здесь вылезает, множество страхов, которые заставляют человека бояться принять любовь, ибо она их не просто изгонит, но и поглотит. Эти страхи надо увидеть, признать, исследовать и принести в жертву Огню Любви.