Искусство мысленной борьбы очень похоже на обычную человеческую борьбу
http://www.afonnews.ru/forum/all_1/section_25_1/topic_82/О мысленной борьбе не столь трудно говорить, сколько трудным является уразуметь то, что слова раскрывают перед мысленным взором. Трудно понять те реальности, на которые намекают слова. Это не сфера постижения ума, поэтому ум не знает: то ли - принять ему, то ли - отвергнуть это новое знание.
Искусство мысленной борьбы очень похоже на обычную человеческую борьбу. Когда начинается схватка, то требуется две вещи: душевное желание победить и решимость. Так захватывают даже новые земли.
Естественно, что в мысленной борьбе, как и в обычном сражении, требуется, с одной стороны, оружие и полководец, а с другой стороны, - брань невозможна без самого места сражения, без дневного света и без наблюдателей-разведчиков.
Только тогда можно двинутся в поход, если есть место, куда идти, тогда-то в это место можно броситься, всей душой устремившись к победе. И если есть цель - противник, только тогда можно его поразить и, как это обычно бывает, таким образом добиться победы.
Так вот, в духовном мире, по аналогии, разведчиком будет - ум и внимательная рассудительность. Солнечным светом пусть станет - просвещение (эллампсис - глубинное освящение - Высказывания о жизни) от мысленного Солнца правды, я здесь имею в виду просвещение ума, получаемое напрямую от, так сказать, «чтения» Божественных Скрижалей, то самое, которое изливается на все творение, которое уловило Волю Божию. А местом битвы, конечно, станет - сердечная тишина...
Хочешь знать, что такое сердечная тишина?
Что такое сердечная тишина?
http://www.afonnews.ru/forum/all/topic_83/Это то, о чем говорил Бог Каину: «Ты согрешил?! - Умолкни...» (Быт 4, 7). Бог сказал это потому что ум может узнать - в чем он согрешил - только тогда, когда вернется в свое естественное состояние. Лишь тогда ум может осудить многое в своей деятельности и так разрыдаться, как это ему достойно. Тогда лишь ум сможет начать восходить к Богу, ожидающему нашего раскаяния и радующегося нашему обращению.
Поэтому Сам Господь ясно сказал о Себе, что «обратит внимание на сердечную тишину» (Ис 66, 2). Да и по словам свт. Василия Великого, сердечная тишина является началом очищения души. А божественный Григорий Богослов назвал ее - обожествляющей. Здесь нет противоречия, просто Василий указал на начало пути, а Григорий - на конец.
Чтобы вам стало еще понятней, как достигается сердечная тишина, я приведу мнение пророка Давида, исполненного Духа. Ему Сам Бог открыл это в словах: «Упразднитесь (схоласате) и познайте Меня, что Я - есть Бог!» (Пс 45, 11)
Самый надежный проводник в пути к сердечной тишине - блаженный прп. Исаак Сирин указал откуда начинается дорога, и где заканчивается. Начало: «Если любишь покаяние - то возлюби и сердечную тишину», а конец: «Внешние чувства умрут, а внутренние - оживут»