Теперь придётся опять гнать тут все 34 стиха + ещё два притчи "О Сеятеле", иначе трудно понять всё величие целостного вида этой притчи ...
Ну, я дам притчу мелким шрифтом, а встроенные по тексту пояснения другим шрифтом и цветом.
Выделю там и вставленные туда стихи притчи "о заплате, виде и мехах".
1 И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря. Мат.13,1; Лук.8,4
2 И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им:
3 слушайте: вот, вышел сеятель сеять;
4 и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то.
5 Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;
6 когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло.
7 Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода.
8 И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто.
9 И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит!
10 Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.
11 И сказал им: вам дано знать тайны Царства Божьего, а тем внешним все бывает в притчах; Мат.11,25; Мат.16,17; 1 Кор.2,10
12 так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи. Ис.6,9-10; Мат.13,14; Лук.8,10; Иоан.12,40
Вот тут далее и шла ранее "странная" притча про "меха и вино", которая просто поясняла, что не всем дано воспринять учение Иисуса. Ну, не дано оно иным. Разорвёт их, как молодое вино старые мехи, если всё им сказать ясно и открыто, да, ещё всё будет и как в притче про "святыню и жемчуг". Так что лучше все говорить лишь притчами, дабы они бы не обратились (как в притче про "святыню и жемчуг"), тогда они будут прощены.
Вот и идут тогда эти "потерянные тут" стихи, показывающие пагубу для человека от информации, которую человек не способен воспринять.
21 Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Мат.9,16; Лук.5,36
22 Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надо вливать в мехи новые.
13 И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?
Тут вопрос именно об этой потерянной притче, а далее вопрос о понимании всех притч в единой связке и попытка их растолковать, но опять же притчевым языком!
Далее я не буду всё повторять про притчу "о сеятеле", что уже ранее писал.
Это всё сказанное мной остаётся в силе
14 Сеятель слово сеет. Мат.13,18; Лук.8,11
15 Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.
16 Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, Ис.42,20; Иез.33,31; Иоан.5,35
17 но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.
18 Посеянное в тернии означает слышащих слово,
19 но в которых заботы века этого, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода. Лук.12,15; 1 Тим.6,9
20 А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.
21 И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике? Мат.5,15; Лук.8,16
22 Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу. Мат.10,26; Лук.8,17; Лук.12,2
23 Если кто имеет уши слышать, да слышит!
А вот далее ВАЖНО! Евангелист словами Иисуса разъясняет нам: как всё же из "старых мехов" появляются в нас "новые мехи" для "нового вина". И притча "О Сеятеле" принимает законченный вид!
24 И сказал им: замечайте, что слышите: какой мерой мерите, такой отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим. Мат.7,2; Лук.6,38
25 Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет. Мат.12,12; Мат.25,29; Лук.8,18; Лук.19,26
Далее я опять повторяться не буду: всё сказанное ранее на тему этой притчи остаётся в силе.
26 И сказал: Царство Божье подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
27 и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он,
28 ибо земля сама собой производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
29 Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.
30 И сказал: чему уподобим Царство Божье? или какой притчей изобразим его? Мат.13,31; Лук.13,18
31 Оно – как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле;
32 а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.
33 И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать. Мат.13,34
34 Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.