Это правило: не надо задумываться о личных качествах того, в чьем присутствии исповедуешься - верно отчасти и для новоначальных - до тех пор, пока они не наткнутся на священника, который оскорбит их, унизит или просто по-тупому не поймет и начнет давать идиотские советы. Человек, не отслеживающий свою внутреннюю жизнь, может долго "не натыкаться" на таких батюшек.
Исповедуешься перед Богом, а не перед священником... Что ж, только попробуй сказать выпадающее за рамки "грубой" (типа: каюсь в осуждении, многоглаголании, раздражительности и пр.) исповеди. Да и на этом уровне я встречал священников, которые не понимали и переспрашивали: ты жене не изменял? Нет? Да ты святой жизни человек, наклоняй голову...
Чем тоньше и глубже исповедь, тем более возрастает личная роль священника, но значение его личности не отменяется и при "конвейерной" исповеди, которой не минуешь никак, если идешь к Причастию.
Известное правило - исповедуешься перед Богом, а не перед священником - "неожиданно" больно бьет и с другого конца: поскольку перед Богом, то зачем нужен священник? И тогда человек, приходящий в храм, смотрит на священника, как на ходячую функцию, говорит ему формальные слова исповеди и идет к Причастию, лишь бы тот не помешал, а нелицемерную исповедь произносит внутренне. Следующий уровень этого правила еще хуже: внешняя церковь подобна безликому механизму, а священник сугубо функционален, и при этом выдается за священную корову, которую нельзя трогать. Взирая на сие, уходят ищущие люди из внешней церкви, поскольку не верят в священных и преосвященных коров, которые разрешено метать навоз в святом месте.
А зачем люди ищут благодатных старцев, если исповедь действительна у любого иерея? И - обращаясь в "историю" - зачем вообще нужен был Христос, если можно было все получить у Кайафы?..
Я только чуть затронул несколько уровней осмысления личных качеств в таинстве, которое иногда хотят сделать (и порой успешно делают) безличностным и механистичным...