Исихазм

Автор Тема: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.  (Прочитано 53318 раз)

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #90 : 09 Февраль 2007, 20:25:26 »
А вам слабо? :-)

Спорить дальше не вижу смысла... Можно исповедаться у многих, но не всякого можно принимать за духовного отца - об этом я говорю, кто не согласен, тот не согласен, и я с ним не согласен, давай подеремся из-за этого? Я тоже согласен насчет формальности, но вот сичуэйшн, допустим мне нужен духовный отец, который сможет наставлять и курировать меня в умном делании, а мне попадается священник, который хулит исихазм, что это заведомо прелесть и дорога в дурку...
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #91 : 09 Февраль 2007, 23:46:52 »
допустим мне нужен духовный отец, который сможет наставлять и курировать меня в умном делании, а мне попадается священник, который хулит исихазм, что это заведомо прелесть и дорога в дурку...

А вот мне кажется неверной сама категоричность посыла: "допустим, мне нужен духовный отец, который сможет наставлять и курировать меня в умном делании..."
Я не говорю, что надо непременно принимать такого священника в качестве духовного отца, но действительно ли мы знаем какой духовный отец нам нужен или не нужен?
Умное делание -  не есть ли в том числе попытка смиренно принимать то, что посылает Господь на пути?
В том числе и принимать "священника, который хулит исихазм, что это заведомо прелесть и дорога в дурку..."  Попытаться узнать, понять, почему именно он "хулит". И что именно "хулит". И "хулит" ли на самом деле.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #92 : 10 Февраль 2007, 08:58:11 »
Леонид, хочу напомнить, что наш форум - об освященнии ума, души и тела, а не об освящении воды. А с остальным согласен, можно приноровиться к особенностям того или иного священника, формализируя свою исповедь. Формальный приход, формальная исповедь, формальный... тут и собака зарыта, которую поп прибил.
А я верю, Alexander, что внешняя Церковь вырулит. Слишком долго и мощно лупцевали ее, начиная с Петра Великого, да нет, что я? С папашки его - "тишайшего" Алексея Михайловича! Надо нам не бросать ее, чтобы не досталась она начетчикам, да сварливым бабкам. Надо выдержать время. Каждый здесь - посмотрите внутрь. Большинство знает, какой замечательной, прекрасной и радостной должна быть Церковь Господня. Мы потому и воротим рожу на сторону, что знаем в глубине души как оно должно быть на самом деле
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

serebro

  • Сообщений: 219
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #93 : 10 Февраль 2007, 09:14:54 »
Каждый здесь - посмотрите внутрь. Большинство знает, какой замечательной, прекрасной и радостной должна быть Церковь Господня. Мы потому и воротим рожу на сторону, что знаем в глубине души как оно должно быть на самом деле
Да... Но все же думаю, прекрасно и чудесно не будет никогда. Слишком большое влияние (в том числе доходы - деньги и имущество) имеет церковь, чтобы политики, прохиндеи и любители сладкой жизни не правили в ней бал. А чтобы понять, как просто и радостно может быть в церкви - можно сходить, ради любопытства разок на собрание к баптистам (почувствовать живой Дух общинности и любви)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #94 : 10 Февраль 2007, 11:12:14 »
А чтобы понять, как просто и радостно может быть в церкви - можно сходить, ради любопытства разок на собрание к баптистам (почувствовать живой Дух общинности и любви)
Да, хорошо у баптистов, нет слов...Только ни исповеди, ни Пресуществления, ни причастия Св.Таин нет. Все расходятся по домам с ощущеннием, что приобщились братской любви в общине. Ударная возгонка...Думаю, что лучший пример являют собой старообрядческие поповские общины. Там и братская любовь, и радование, и Таинства.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #95 : 11 Февраль 2007, 00:27:31 »
Да... Но все же думаю, прекрасно и чудесно не будет никогда. Слишком большое влияние (в том числе доходы - деньги и имущество) имеет церковь, чтобы политики, прохиндеи и любители сладкой жизни не правили в ней бал.

А вот интересно, когда Господь ходил по земле, на Его проповедях было "прекрасно и чудно"? Нет, бежали к Нему, топали, плелись, ковыляли,  толкая, распихивая друг друга локтями, ругаясь, обзываясь, такие же мытари, пьяницы, сребролюбцы, прелюбодеи...
 Или, может быть, после Его проповедей возникло невероятное множество святых праведников? Вроде нет... Уходили с Его проповедей, не понимали, грешили, но Он почему-то их не гнал.
Почему же мы  все требуем от Церкви быть непременно чем-то вроде "обители праведников" или "острова благолепия"? Почему мы думаем, что когда-то в мифические времена в Церкви было якобы "прекрасно и чудно"? В Церкви, где собираются такие же больные как мы, каждый со своими гнилостными ранами...

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #96 : 11 Февраль 2007, 07:38:57 »
Почему же мы  все требуем от Церкви быть непременно чем-то вроде "обители праведников" или "острова благолепия"? Почему мы думаем, что когда-то в мифические времена в Церкви было якобы "прекрасно и чудно"? В Церкви, где собираются такие же больные как мы, каждый со своими гнилостными ранами...
Антиквар,
Вы очень точно сказали. Без иллюзий. Я же в своем посте сказал о том, какой замечательной, прекрасной и радостной должна быть Церковь Господня.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #97 : 11 Февраль 2007, 09:58:56 »
Я же в своем посте сказал о том, какой замечательной, прекрасной и радостной должна быть Церковь Господня.

Верно.  Не знаю, последние ли сейчас времена или нет, и действительно ли хуже чем сейчас в Церкви не было - может, и было, разве это можно оценить? И может, когда-нибудь станет куда лучше, пути Господни нам неведомы.
При этом "внешняя радость" в общине действительно может быть обманчивой, ибо подлинная радость - она, наверное, куда глубже, она невидима, но неизмеримо сильнее.
Мне кажется, что путь к такой радости пролегает через осознание своего недостоинства. Одна из главных наших бед - неспособности к радости  - мне видится в том, что мы часто говорим: "Господи, я недостоин", но при этом у нас - на устах, в уме, подсознании - сидит добавка: "Но эти-то, рядом, и подавно недостойны, это же ясно!" И незаметно для себя из молитвы мытаря соскальзываем в молитву фарисея.
Наверное, путь к радости лежит для каждого из нас через стремление отсечь это "но", пытаться обходиться без проклятых мыслей о недостоинстве других. Эти мысли похожи на комариные укусы: чем больше расчесываешь, тем сильнее зуд. А когда зудит, то не до радости.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #98 : 11 Февраль 2007, 11:07:25 »
Почему же мы  все требуем от Церкви быть непременно чем-то вроде "обители праведников" или "острова благолепия"? Почему мы думаем, что когда-то в мифические времена в Церкви было якобы "прекрасно и чудно"? В Церкви, где собираются такие же больные как мы, каждый со своими гнилостными ранами...

Видимо, потому что иногда еще помним, что Церковь - Тело Христово, и нет в ней пороков. А постоянная подмена - в нашем сознании - Церкви, как Тела Христова, церквью, как лечебницей или институтом, говорит о том, что плохо знаем Того, Кого исповедуем.

Наталia

  • Гость
Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #99 : 11 Февраль 2007, 15:10:57 »
Видимо, потому что иногда еще помним, что Церковь - Тело Христово, и нет в ней пороков. А постоянная подмена - в нашем сознании - Церкви, как Тела Христова, церквью, как лечебницей или институтом, говорит о том, что плохо знаем Того, Кого исповедуем.
Святость Церкви не затемняется вторжением мира в Церковь или греховностью людей. Все греховное и мирское, вторгающееся в церковную сферу, остается чуждым ей и предназначено к отсеиванию и уничтожению, подобно сорным травам в посеве. Мнение, будто Церковь состоит из одних праведников и святых, людей безгрешных, не согласуется с прямым учением Христа и Его апостолов. Спаситель сравнивает Церковь Свою с полем, на котором пшеница растет вместе с плевелами, — с неводом, извлекающим из воды и до-брую рыбу и негодную. В Церкви есть и добрые рабы и худые (Матф. 18:23), девы мудрые и юродивые (Матф. 25:1). Послание Восточных Патриархов говорит: “Веруем, что члены кафолической Церкви есть все верные, и притом — одни верные, т.е. несомненно испове-дующие чистую веру в Спасителя Христа (принятую от Самого Христа, от апостолов и святых вселенских соборов), хотя бы некоторые из них и были подвержены различным грехам... Она судит их, призывает к покаянию и ведет на путь спасительных заповедей: а потому, несмотря на то, что подвергаются грехам, они остаются и признаются членами ка-фолической Церкви, только бы не сделались отступниками и держались православной ве-ры.
   Но есть предел, который если преступят его грешники, то, как мертвые члены, отсека-ются от тела Церкви или видимым действием церковной власти, или невидимым дей-ствием суда Божия. Так, не принадлежат к ней безбожники и отступники от христиан-ской веры, грешники, сознательно упорные и нераскаянные в грехах (Катих., 9 чл.).
Православное Догматическое Богословие
Протопресвитер Михаил Помазанский

hdv

  • Сообщений: 146
  • г.Пенза
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #100 : 11 Февраль 2007, 20:40:42 »
Видимо, потому что иногда еще помним, что Церковь - Тело Христово, и нет в ней пороков. А постоянная подмена - в нашем сознании - Церкви, как Тела Христова, церквью, как лечебницей или институтом, говорит о том, что плохо знаем Того, Кого исповедуем.
Жирная точка!
Иди Туда, незнаю куда. Принеси То, незнаю что...

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #101 : 11 Февраль 2007, 21:56:17 »
Нет, это совсем не точка. Александр говорит: мы "плохо знаем Того, Кого исповедуем", но так ли это? Знаем ли мы Его?  Мне по-другому кажется: мы плохо верим в Того, Кого исповедуем.
И если Церковь кажется нам лечебницей, то, значит, такова наша вера - сильная или слабая.
Да, Церковь - не лечебница, из которой выходишь по выздоровлении. Наоборот, выздоровевший - остается.
Но научиться бы видеть в этой лечебнице не только толкотню смердящих в "приемном покое" к "сельскому фельдшеру".

hdv

  • Сообщений: 146
  • г.Пенза
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #102 : 11 Февраль 2007, 22:10:43 »
Нет, это совсем не точка. Александр говорит: мы "плохо знаем Того, Кого исповедуем", но так ли это? Знаем ли мы Его?  Мне по-другому кажется: мы плохо верим в Того, Кого исповедуем.
Мы неДоверяем Тому, Кого...
Доверие и Вера разные вещи согласитесь!
а выражение "плохо верим" вообще кажется мне каким-то калечным... что значит "плохо верим"? можно верить или не верить, третьего не дано. а вот ДОВЕРИЕ! Совсем другая тема.
Теперь об обрядоверстве и пустосвятстве, так сказать по теме.
Рим. 14:22
Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
Оставляю вас с верой.
Иди Туда, незнаю куда. Принеси То, незнаю что...

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #103 : 11 Февраль 2007, 23:19:42 »
hdv, чтобы не было недопонимания или игры в слова, хочу пояснить, что плохая вера и недоверие лично для меня практически синонимы. А знание и вера - кажутся мне вещами несовместимыми, ибо где есть знание - там нет места вере. Другое дело, что знание наше - иллюзия, есть лишь вера в собственное знание.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #104 : 11 Февраль 2007, 23:42:49 »
Святость Церкви не затемняется вторжением мира в Церковь или греховностью людей. Все греховное и мирское, вторгающееся в церковную сферу, остается чуждым ей и предназначено к отсеиванию и уничтожению, подобно сорным травам в посеве.

Часто мы и ощущаем себя такой сорной травой и боимся собственного уничтожения. И порой поиски "хорошего духовного отца" означают лишь страх перед огнем, который будет нас сжигать. Страх перед болью от этого огня, страх, что огонь этот сожжет нас дотла. Отсутствие такого страха означает полное доверие или полную веру. Но кто из нас обладает такой верой?