Видимо, потому что иногда еще помним, что Церковь - Тело Христово, и нет в ней пороков. А постоянная подмена - в нашем сознании - Церкви, как Тела Христова, церквью, как лечебницей или институтом, говорит о том, что плохо знаем Того, Кого исповедуем.
Святость Церкви не затемняется вторжением мира в Церковь или греховностью людей. Все греховное и мирское, вторгающееся в церковную сферу, остается чуждым ей и предназначено к отсеиванию и уничтожению, подобно сорным травам в посеве. Мнение, будто Церковь состоит из одних праведников и святых, людей безгрешных, не согласуется с прямым учением Христа и Его апостолов. Спаситель сравнивает Церковь Свою с полем, на котором пшеница растет вместе с плевелами, — с неводом, извлекающим из воды и до-брую рыбу и негодную. В Церкви есть и добрые рабы и худые (Матф. 18:23), девы мудрые и юродивые (Матф. 25:1). Послание Восточных Патриархов говорит: “Веруем, что члены кафолической Церкви есть все верные, и притом — одни верные, т.е. несомненно испове-дующие чистую веру в Спасителя Христа (принятую от Самого Христа, от апостолов и святых вселенских соборов), хотя бы некоторые из них и были подвержены различным грехам... Она судит их, призывает к покаянию и ведет на путь спасительных заповедей: а потому, несмотря на то, что подвергаются грехам, они остаются и признаются членами ка-фолической Церкви, только бы не сделались отступниками и держались православной ве-ры.
Но есть предел, который если преступят его грешники, то, как мертвые члены, отсека-ются от тела Церкви или видимым действием церковной власти, или невидимым дей-ствием суда Божия. Так, не принадлежат к ней безбожники и отступники от христиан-ской веры, грешники, сознательно упорные и нераскаянные в грехах (Катих., 9 чл.).
Православное Догматическое Богословие
Протопресвитер Михаил Помазанский