Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Ксана

Страницы: [1]
1
Внимание -- штука крайне полезная во всех случаях.
Я пишу сознание "сквозануло", а у Вас, Ксана, внимание вместо сознания во фразе. И Вы правы -- внимание не должно никуда деваться. :-)

Вы говорите о другом...

У меня бессоница а у вас, как я поняла, в Америке - день. Но у меня лимит - осталось одно сообщение. Как вы разделяете внимание и сознание в молитве? В чём разница? Как может быть внимание без сознания? Только, если можно - без иностранных слов. Мне пришлось смотреть переводы всех этих ментальностей и вербальностей чтобы понять хоть что-то о чём вы написали. :-).

2
Человек, приходящий на форум из внешнего мира, приносит свой мир. Именно такие люди забивают форум пустым трепом.  И драгоценные крупицы истинных слов тонут в тоннах словесной шелухи.

Из внешнего мира? Это как? А уважаемые форумчане здесь из какого? Простите, может я не разобралась - этот форум есть некая секта? И к православным догматам здесь несколько странное отношение. Да и само общение - как игра в праведность и духовность просветлённых, которая заключается в том чтобы время от времени слегка покусывать друг друга не выходя за рамки "праведности". А я, как новичок, забиваю форум пустым трёпом за которым теряются драгоценные крупицы исинных слов достигших чистоты. Странно всё тут как то.

3
Человек предстоит Господу внутри себя своей молитвой, и вот посреди этого возникает даже не оформленная вербально мысль: "Вот, какой я замечательный -- молюсь Господу." Немедленно вслед за этим следует раскаяние, в котором тут же обнаруживается тот же след тщеславия: "Вот, я какой..." И так далее, до дурной безконечности. Это и есть обсцилляция в моём предыдущем посте.
Сознание может ускользать от неё только полностью отрешившись от кругового процесса "греши и кайся", только сказав себе: "Это -- не я!" [который движется по этому кругу].

Похоже я погорячилась с оценкой "высоко". Высота тут похоже только в терминах напускающих дым. Ментальное сознание прячется в щель от обсцилляции вербальной мысли... Загадочно звучит... не банально, можно попытаться уяснить глубокий смысл который нельзя передать прямыми словами но можно передать через "ощущение". Мне показалось что такой стиль общения тут принят и приветствуется. Но для меня он напускает тень на плетень и сбивает с толку, и показалось мне из сообщений, что многие тут имеют как минимум умную молитву и время от времени сподобляются и сердечной, то есть не только умом чисты но и до чистоты сердечной - рукой подать. А потом рассмотрев дискуссионные плоды немного отрезвилась.

По простому эта фраза об обсцилляции ментальности для меня означает одно - предстоя на молитве, ум уклоняется от внимания к словам молитвы к вниманию приходящим помыслам и чтобы справиться с этими зацикленными помыслами ум принимает другой помысел - "это не я" вместо того чтобы прсто (хотя это и не просто) вернуть внимание в слова молитвы, в том числе и в слова "мя грешного". А далее принятый помысел "чистоты" вводит в некое иное состояние. Осталось понять откуда этот помысел пришёл и что за состояние он принёс с собой.

Цитировать
    В этом пункте самое важное -- суметь найти ничтожную по размерам "щель" в ментальности, куда сознание может сквозануть, не будучи подверженным тщеславию. Оно как будто сваливается [соскребается] с чистого разума от самой узости врат проникновения на другой берег постижения, и ум оказывается предстоящим Господу в первозданной чистоте, что ещё, однако, требует, в свою очередь, навыка к такому состоянию.

Проблема именно в том чтобы внимание никуда не "сквозануло" (интересное слово). Чтобы не возомнил ум себя неподверженным тщеславию и чистым, а исповедал перед Богом свою грешность и нечистоту и молил о подаче чистоты - "помилуй мя, грешного!". Опасно принять блестящую стекляшку за бриллиант. Требуется навык  - да, и тот кто имеет навык чистого предстояния ума Господу, тот бережёт его и эту чистоту и удаляется от всего что рассеивает ум и наполняет его пустыми помыслами - стекляшками. У меня такого навыка нет. Поэтому мой ум и "сквозанул" на форум.

4
Ксана, так может быть, придя на форум, не следует стремиться поучать с первых же сообщений, а вести себя поскромнее, чтобы админ форум не сказал что-то такое, после чего "со стыдом должен будешь занять последнее место"?.. :)

Ну последнее так последнее. :-) Я рада что последнее. Простите если нарушала какие то внутренние правила и устои форума. Можно я ещё немного здесь останусь?

В этом пункте самое важное -- суметь найти ничтожную по размерам "щель" в ментальности, куда сознание может сквозануть, не будучи подверженным тщеславию. Оно как будто сваливается [соскребается] с чистого разума от самой узости врат проникновения на другой берег постижения, и ум оказывается предстоящим Господу в первозданной чистоте, что ещё, однако, требует, в свою очередь, навыка к такому состоянию.

Для меня это всё слишком высоко. Это состояние может быть достигнуто только в сосредоточенной молитве? Или я что-то не так понимаю? А когда ты занят делами? Всё что я пока тогда могу - стараться даже не анализировать своё состояние и помыслы, а свалить их все в кучу и опустить руки обратившись  к Богу - "ничего не получается у меня и ничего я не знаю как правильно - Ты меня исправь!" А потом заново - следишь за собой, за помыслами, стараешься отсекать, исправлять. Может это не замкнутость а спираль?

5
Имя атрибут СТРОГО только ЛИЦА, ИПОСТАСИ.
Отсюда следует, что имя Иисус Христос это имя Бога, так как по нашей православной вере во Христе одно ЛИЦО, ОДНА ИПОСТАСЬ - ипостась Бога Слово.

Отсюда следует что Имя Иисус Христос это Имя сложной Ипостаси, ставшей сложной (тварной и нетварной, ограниченной и неограниченной...) по воплощении Ипостаси Сына. Иисус Христос - Имя воплотившегося Бога Слова - то есть это Имя не только Бога но и Человека. Ведь православие исповедует во Христе не только Бога но и совершенного Человека. Правильно? До воплощения Ипостась Слова не именовалась Христом. И Божество и человечество во Христе Ипостасны - одна и та же Ипостась является Ипостасью как для Божества так и для человечества. Божество же и человечество в этой Одной Ипостаси настолько нераздельны как огонь и железо в раскалённом мече. Нельзя коснувшись железа меча не обжечься огнём и нельзя дотронуться до огня меча не коснувшись металла.

Думаю, что если мы молимся Христу как Богу только то разделяем Христа. И если мы молимся Христу как Человеку только то тоже разделяем Христа. Молясь Христу я молюсь воплотившемуся Богу. Молясь Христу я молюсь обожившемуся по новому тропосу соединения Человеку.

Христос как Человек  собой являет все заповеди. И если Он, пожив с нами как Человек, учил нас прощать и миловать просящих о помиловании, то какое утешение я имею в Нём, которого прошу помиловать меня, грешную! Он, учащий меня прощать не простит ли меня если я буду искренне просить этого обоженного Человека помиловать меня? Но и если я буду просить Его как Бога помиловать меня, то разве Он как Человек не услышит мою просьбу и останется бездейственным?  Касаясь Тела Христа я касаюсь Бога. Касаясь устами  Имени которым был наречён человеческий младенец, я касаюсь устами самого Бога.
 

6
Ксана, и Вы попробуйте посмотреть на свои слова с позиции Лествичника, когда он говорит о тщеславии. Не тщеславие ли подвигает Вас поучать Стефана? Что убеждает Вас, что хорошее делаете, когда учите? Или - вспоминая слова Брянчанинова - считаете, что Вы не в прелести?

Да, Александр, вы правы - и тщеславие в том числе. И это ведь замкнутый круг - правда Александр? Я попыталась исправить Стефана, а вы - меня, а теперь я отвечая вам. :-)  Однако, Варсонофий Великий в ответе на вопрос надо ли говорить слово брату если  видишь что брат заблуждается  и если при этом одновременно замечаешь в себе что с желанием принести пользу брату смешено тщеславие и ради отсечения оного тщеславия думаешь воздержаться от слова, в ответ старец сказал что через это бес препятствует принести пользу брату и надо сказать брату со смирением и покаяться отцу своему в помысле тщеславия. Господь видит что движет каждым. Простите.

Помню как меня когда то поразили те слова Лествичника которые здесь привёл Стефан. Ко всякому действию моему и помыслу примешана страсть, ко всякому... даже видимо благому. К чему не прикоснись - всё марается моей скверной души. Когда это даётся почувствовать то в эти моменты остаётся утопить все помыслы и даже видимо благие в слезах - кругом виновата, Господи, прости! :cry: А потом видишь что и к этим слезам примешана страсть.

7
Я ответил первым и ответил: "Молимся именем Бога и к Богу обращаемся".

 Тогда в чём смысл моления именно Именем Иисус, которым был наречён человеческий младенец? Почему   этим Именем подвизаются молиться подвижники особенно, а не Именем Слово Божие? Ведь это два имени одной и той же Ипостаси. И молитва порой сокращается до "Иисусе, помилуй мя!"

8
Возможно ли гордится деланием, если в голове есть вера в то, что только Бог дает силы на это (чем бы это ни было?). А батюшки у нас часто "это не делай, так не постись, делай так и так и вообще в прелесть попадешь". Возможно ли вообще попасть в прелесть (сейчас не о молитве - там это может произойти как мне кажется только от не знания), занимаясь каким либо деланием (пост, бдение, милостыня и пр. и пр.)? Когда понимаешь, что все хорошее, что делаешь идет от Бога, а ты лишь как проводок по, которому течет ток, просто даешь свое согласие на это, где тут место гордости при любом подвиге?

Стефан, давайте попробуем рассмотреть ваши слова с позиции Лествичника когда он говорит о тщеславии. Гордость и тщеславие сёстры и не сильно отличаются.

1 . Возможно ли гордится деланием, если в голове есть вера в то, что только Бог дает силы на это

А что убеждает нас что у нас эта вера действительно есть? Не гордость ли?

2. А батюшки у нас часто "это не делай, так не постись, делай так и так и вообще в прелесть попадешь".

Что убеждает нас усомниться в наставлениях батюшки? Не гордость ли и самомнение что мы знаем больше?

3. Возможно ли вообще попасть в прелесть  занимаясь каким либо деланием когда понимаешь, что все хорошее, что делаешь идет от Бога

Что убеждает нас в том что мы что то хорошее делаем? Кто оценил наше делание как "хорошее"? Возможно ли попасть в прелесть самооценивая свои поступки как "хорошее"? Не есть ли одно это уже прелесть?

Брянчанинов говорил что самая большая прелесть считать что ты не в прелести...

9
К чему ля-ля? :-)
Надо набраться смелости и просто ответить на вопрос.  :-)
Но никого не неволю.
Просто очень интересно посмотреть результаты именно этого опроса и именно на этом форуме.

Нежелание отвечать на такой простой и ясный опрос - тоже весьма важный показатель

Простите, Сергей, а вы сами как ответите на свой опрос?

10
 Тот, кто хочет стать истинным учеником Христа должен оценить своё духовное состояние - исчислить своё войско. Готов ли он пойти за Христом - отречься от всего что имеет - от имений, детей, родителей от себя самого. И это отречение не во внешнем образе понимаемое только. Это, в первую очередь, вопрос который должен решить для себя каждый желающий стать учеником Христа - готов ли он всё и всех, даже самых близких родных и себя самого предать в волю Бога так чтобы всю заботу о них и о себе возложить на Бога единого. Это то, что мы слышим на службе и чему пытаемся покорить свои сердца и умы - сами себя и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим! Если мы видим в уме и сердцах своих это безоговорочное упование на промысел Бога во всём и о всех, если мы доверяем Богу, то исчислив своё малое войско - исчислив свои малые силы, исчислили и те Силы которые поборают за нас и выходят вместе с нами на духовную войну - Промысел Бога. Только с этим упованием можно стать истинным учеником Христа и действительно взять свой крест и нести его.

Не знаю, получилось ли передать мысль, но вся суть, как я вижу, в том чтобы отречься от попыток устраивать свою жизнь и жизнь своих близких во благо им исходя из своих соображений о полезном и вредном и исполняя заповеди возложить всё упование на Промысел Бога о всех нас. Мы должны исполнять заповеди а всё остальное - Бог управит нам во спасение. Если мы будем предавать себя и близких в волю Бога а не выстраивать медную стену воли своей между нами и Богом, то Его промыслом мы одолеем любого врага и Бог спасёт нас силой Своей.

Страницы: [1]