Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - лулий

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 11
16
Диалог / Re: Гита
« : 05 Июнь 2011, 00:59:02 »
Господь не искушает. А целая жизнь нужна для обретения ума Христова.

Ну вот смотрите. Я для ясности утрирую свою мысль.
Абортированный ребёнок куда попадает? В рай? В ад? Или некое среднее состояние?

В Рай, за что? Он ведь ничего не заслужил!
В Ад, за что? Он ведь ничем не согрешил!
Среднее состояние...   а это что?

Если убиенные (абортированные) младенцы наследуют Рай, либо (по крайней мере) не подлежат аду.... то выплывает рациональное действие: топить новорожденных в ведре!
- Всяко "избегут ада". А ведь это главная цель, нашей ДОЛБАННОЙ христианской жизни!

17
Диалог / Re: Гита
« : 05 Июнь 2011, 00:33:39 »
В начале темы вы показались мне разумным. Во всяком случае разумнее многих здесь присутствующих.

То есть критерий моей значимости - ваша оценка?
То что я казался разумнее здесь присутствующих - это похвала или осуждение?

Каждое число равнО самому себе. Я сожалею Kartograf, что не оправдал ваших надежд. Но честно сказать... я вас вообще не помнил.

18
Диалог / Re: Гита
« : 04 Июнь 2011, 23:58:24 »
Если бы это было так, это бы ещё ничего. Если бы, конечно, оно так и было. Но так как это не так, так оно и не этак. Такова логика вещей! :|
  Alice in wonderland.

Керрол придерживается логики, в её парадоксальном значении. Вы используете фразеологию Керрола, без всякого логического наполнения.
Как говорится... лучше промолчать.

19
Диалог / Re: Гита
« : 04 Июнь 2011, 23:10:25 »
Не Бог "ложит" (если правильно, то "кладет"), а люди кладут. Как в свое время люди предали Его позорнейшей по существовавшим понятиям смерти - распятию на кресте. Да и сам Он общался с мытарями и блудницами - то есть отбросами общества.
Творение души ребенка было бы "нецелесообразно", если бы бытие души ограничивалось короткой земной жизнью. Но жизнь - бесконечна.

Я в вашем контексте с вами согласен. Если Всевышний решился выйти из состояния вечного блаженства, в состояние боли и смерти (Христос) - то в сравнении с этим, вся наша "песочница" - это... песочница.

Но всё-же. Зачем творить душу человека (предназначенную по всем своим характеристикам, для полноценной жизни), если заранее знаешь, что она эту жизнь не проживёт?

Вопрос второй: двойная бухгалтерия:
- Чем лучше умерший младенец, умершего старого грешника?
- Только тем что он не испытал греха?

Но тогда давайте предъявим коллективную жалобу Творцу: - Господи... а нафига ты меня искушал целую жизнь? 

20
Диалог / Re: Гита
« : 04 Июнь 2011, 22:17:54 »

Возможно, что и перечеркивает. Но Господь неизмеримо милостивее родителей-алкоголиков. Его милости хватит на их нерожденных детей. И на тех, кто смело перечеркнул Его решение.


Милость к родителям, я могу понять. Но "целесообразность" творения души ребёнка, когда знаешь на перёд его судьбу абортанта, я понять не могу.

Получается, что Бог ложит на алтарь отбросов, чистую душу. А когда эти отбросы спустят эту душу в унитаз (в буквальном смысле)... - то Господь... всех приемлет и прощает.

21
Диалог / Re: Гита
« : 04 Июнь 2011, 21:12:33 »
Друзья, мне трудно отказаться от учения реинкарнация, так как христианство не отвечает на главные вопросы:

1) жизнь может быть прожита так же неудачно, как и неудачный день.

2) куда идут души абортированных? Получается что решение родителей алкоголиков, смело перечёркивает решение Господа.

Вот Господь сотворил душу, и говорит ей: "проживи достойную жизнь"!
- Но вот приходит потенциальный отец Иван Дулин, и говорит жене: - ты чё, е-анулась?! Быстренько на аборт!

... И вот... величественное творение Всевышнего... перечёркнуто мелким х-йлом!

Блин.... как это логично! Не находите?

22
Толкованиями нежелательно пользоваться, так как усвоятся мысли толкователя, а собственные не появятся.

"Собственное мнение" имеет точку отсчёта "не собственного мнения". В противном случае, это мнение повисшее в вакууме самости. Но тогда это уже мнение не "собственное", а мнение запредельно отстранённое.
Мораль - нужно читать толкования, чтобы иметь собственное мнение.
И чем качественнее "предпосылки" тем качественнее выводы мнения "собственного".   (Во всяком случае есть надежда на такой исход).

23
Где это написано прямо, а не в ваших выводах с Кураева??

"Прямо" писал Иосиф Волоцкий.

"Прямо", что Церковь осуждает смертную казнь - нигде не написано.

24
Лулий, вам лет 14? ПС Не сложно будет показать где написано про "последовательный сторонник"?

"Диакон Андрей Кураев, кандидат философских наук, доктор богословия, профессор Московской духовной академии:

Когда мы работали над текстом "Основ социальной концепции", то дошли до того места, где нужно было выразить отношение православия к смертной казни. Поначалу мысль была заявить протест против смертной казни – это варварство, государство не должно убивать. Ну а затем митрополит Кирилл сказал: «Подождите, задача Собора – не рассказать о наших с вами предпочтениях, а засвидетельствовать позицию Церкви в ее целостности. Давайте посмотрим реально на церковное Предание, церковную историю. Какая позиция по этому вопросу была?» И вот в итоге фиксируем, что в Ветхом завете смертная казнь предписывается. В Новом Завете она не отменяется. Как бы не подтверждается, но и не отменяется.

В Церковной истории последующих веков, в истории христианских государств: Византийской, Российской империи смертная казнь используется. Значит, что мы можем сказать: нельзя человека извне освобождать больше, чем он освобожден внутри. И вот оказывается, общество сегодня не готово к отмене смертной казни. Потому мы сегодня фиксируем, что, с одной стороны, мы не требуем отмены смертной казни, а с другой стороны, Церковь готова поддерживать общественное движение, направленное к отмене смертной казни. Но в итоге Церковь не стремиться навязать именно свою позицию всему обществу, ожидая, что решение это должно быть результатом консенсуса всего общества".

Так что, РПЦ считает казнь целесообразной.

25
Поверьте то что он причинил - это из-за слабости и неуверенности этого человека. Простите ему это, и помолитесь за него.

Ага... когда тебе воткнули шило в печень, утешься, что человек это сделал "по слабости и неуверенности в себе". Если имеешь дело с подонком, то что ему прощать?     Прощать можно только тем, кто "не ведает что творит".   А тех кто "ведает" - обычно казнят.
Если не ошибаюсь, Православная Церковь последовательный сторонник смертной казни.

Ненависть это состояние душевного ада. От неё нет лекарства. Главное не допускать себя до подобного состояния. Но если случилось... есть только два варианта: перетерпеть обиду (время лечит раны), или заплатить ребятам с битами.

26
А оно вам надо? Спишем на баловство в детстве.

Если спрашивают - то надо. Человек хочет крупицу опыта, в надежде исправить себя. А сами по себе - вы действительно "оно вам надо".

27
Моё непонимание очевидно от того, что в духовном плане я формировался в рамках индуизма. Но всё-же.
1 - цель достижения - святость.
2 - главное условие - не считать себя святым.

То есть, цель реализации достичь святости под анестезией? Не чувствуя её?
Как это возможно? И как можно в таком случае отслеживать своё состояние?

Я так начинаю понимать, что это вроде "святого лицемерия". Фишка типа такая: "я самый самый (грешник)... но понимаю что это лажа"!
А если это лажа - то как к этому упражнению можно серьёзно относиться?

28
Жаль, что не знаете. Зачем тогда выдумывать?
Никто и никогда не заставлял честную православную женщину считать себя хуже проститутки. Чувство собственного достоинства не противоречит подлинному смирению.

То, о чём Вы, лулий, говорите есть просто-напросто суеверие [и вредное, причём].

А что я выдумал то?
Что разве всё не так? То-есть предписано (пардон: - не предписано) считать себя грешнейшим ... но за исключением всех... кого ты считаешь грешнейшим себя?

29
Верной жене, по смирению, предписано считать себя хуже проститутки.
Кем предписано? Дайте ссылку.

Вот смотрите: ради смирения и одоления гордыни, предписывается (не знаю кем), почитать себя хуже всех.   ...Или считать всех лучше себя.
- Но если цель считать себя хуже всех... то как можно при этом стремиться (и желать) стать лучше всех?

Порт приписки какой?

30
Я вообще у христиан замечаю некоторые смысловые "перегибы".
Верной жене, по смирению, предписано считать себя хуже проститутки.
Но если проститутка лучше неё, почему-бы ей не стать проституткой?

Осознание добра в себе это грех? Гордыня?
Но если добро в себе не осознанно... то какая причина становится добрым?

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 11