хочу попробовать ответить.(здравствуйте снова)
Отдать всё за жемчужину это значит отдать всего себя Богу. И это не просто идея. Это достижение некого состояния единства. смирение до смерти.
Становясь единым с этой жемчужиной человек обретает всё что ему нужно для себя, или вспоминает что у него уже всё есть и всегда было. То есть по большому счёту становится ненужным ничего лично для себя. Становится всё равно много или мало чего-либо, есть или нет чего-либо. Невовлечёность в поток мира может быть разных так сказать уровней. Может быть разная степень свободы. Одно дело свобода от вожделения, другое дело свобода от привязанностей и другое дело свобода от энергий вселенной. И есть разные методы освобождения. В христианстве по идее это должна быть исповедь, но кажется что как-то не полностью помогает тот метод который в церкви, даже у лучших батюшек.
По идее ум и сердце нужно освободить от всего значимого, того к чему особое отношение, это всё для того что смочь принять жемчужину, принять ровно всё. То есть исповедоваться нужно не только в злых деяниях, но и во всех к которым особое сильное отношение, как приятное так и неприятное. Почему алкоголик не может перестать пить, а планокур не хочет перестать курить? Потому-что у него связано много приятных моментов с этим. И свободы от этого не может быть пока не освободишься не только от того за что хотелось бы бросить, но и от что приятно вспомнить. Может я не совсем точен. Так и с родными, мы стремимся к повторению приятных моментов, и стремимся исключить неприятные моменты в отношениях, а значит не принимаем как есть полностью, с полным смирением.Что-то может не хотим прощать, не хотим принять, желаем увидеть другое качество вместо того что есть. Значит есть эго хотим для себя чего-то.Значит всегда всё с большей или меньшей степени не так. И нет счастья, и нет свободы. Одно окаянство. Так и живём.И всё из-за того что связаны прошлым.
Говоря коротко мы связаны прошлыми действиями и переживаниями от них как негативными так и позитивными, выражающимися в настоящем в неровном отношении к объектам, к определенным поступкам людей.
Вот у Кастанеды есть тоже метод перепросмотра, вроде повторного переживания под гипнозом, а в буддизме есть медитация освобождения от привязанностей с помощью наблюдения за тонкими ощущениями на теле, а славяне насколько я знаю исповедовались не обязательно человеку а воде, дереву могли...
В обычном состоянии все эти неровности отношения, пристрастия не дают человеку смириться до смерти самости. И в какой-то момент когда человеку удаётся стать свободным от какой-то критической доли зацепок происходит это приятие.Приятие истины. Ведение.Бог приходит на встречу. С этого момента можно сказать что человек свободен, безотносительно того где, как и с кем он живёт. Но и это только одна из степеней свободы, путь ведёт дальше...