Исихазм

Автор Тема: Богослужение - общественный исихазм?  (Прочитано 90168 раз)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4524
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #105 : 16 Январь 2014, 22:32:48 »
Monte More, под теплым хлебом можно подразумевать, что вы видите долю истины в моих словах и стараниях? правда мне так и не понятно, что за псы такие убеленные?

так я еще и про сердце сказал :-)...но на данный момент важно ни что в нас есть доброе, а что есть и супротивное, что мешает добру расти...вот что Вы меня плохо поняли как и говорит что ум забит не весть чем, и простые евангельские и монашеские образы не были прочитаны...пес это часто образ ума, плотских движений...соответственно убеленный пес это ум преображенный...теплый хлеб, благодать действующая в сердце, и как вижу во многом Ваши чувствования(не слова) верны...но донести(старания) адекватно как видим и то доброе что есть не получается, дряблый ум расплескивает все и на выходе уже имеются искаженные смыслы. Все это Вы вываливаете на людей, ну и понятна их реакция Вас подправить...Вы вынесли искаженное, по искаженному пути направили и умы слушателей...следовательно ответственность на Вас и лежит, и Вы нет это осознать и остановить поток грязи, брызгаете дальше...но конечно и на себя теперь принимая слив...
вот, например, был укор за учительство, разве оно только Вам присуще, отнюдь, практически на любого тыкни пальцем и угадаешь с эти упреком, но тем не менее указание пришлось на Вас, а причина все оная - не чистый ум. Ведь каждый осознав заразу учительства, соразмерно пытается и учится, но Ваше поведение указывает что напротив Вы проходите мимо слов к Вам обращенных, и создается впечатление пренебрежения собеседника(в Вашем случае собеседников), снижается весь уровень культуры общения…снижается уровень и слов обращенных к Вам и это тоже под Вашу ответственность...и хорошо что на форуме еще обнаруживаются трезвые головы, а вот если Вы кому-нибудь не трезвому что брякните, куда его направите? неужто сами себя не видите, и желаете на уровне старчика оставаться, к этому ли мы призваны? Или приняв одно доброе должны идти далее к полноте Блага, к все целому образу Бога…
и кстати раз ВЫ приняли на себя печать скромности то и будьте ей верны, и не старческие окромления имейте а во Христовы облекитесь :-)

p.s. извиняюсь если задержал  с ответом)
« Последнее редактирование: 16 Январь 2014, 22:50:19 от Monte More »

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #106 : 17 Январь 2014, 00:15:17 »
Monte More, я услышал  слова...
Храни вас Бог!

SergeyD

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #107 : 17 Январь 2014, 19:40:40 »
у меня есть такие мысли.
отрешившись от того рабства в которое ввергает нас воцерковленность, и освободившись от запретов и ограничений которые она накладывает, стоит вернуться в тому что говорилось и здраво рассудить о том где истерия, а где действительно ловушки бесов.
оправдываясь любовью и позитивом можно очень много чего себе наразрешать, и незаметить прелести. лично я это испытал уже на себе.
часть того что говорится ( насчёт единственно правильности православия и тд) несомненно истерия. но часть указывает прямо на зло. нужен опять таки срединный путь. несколько болезненная реакция,думаю говорит о том что воцерковленное рабство по прежнему сильно влияет на умы участников. только отрешившись от него полностью можно также и увидеть здравое зерно во всех этих нравоучениях..

Если под "церковным рабством" понимать имитацию духовной жизни когда сама эта жизнь едва просыпается или не просыпается, то думаю оно может так выглядеть. Как с телом. Когда человек жив и в сознании, здоров, он может ходить, бегать, и делать очень много сложных движений как естественный ход жизни, легко и не задумаваясь, и ему очень тяжело долго удержать себя в постели, имитировать человека парализованного. Наооборот, если человек спит, парализован, без сознания, или мертв, но взять его тело и снаружи попытаться воспроизвести даже просто ходьбу живого человека, то нужен очень сложнаый набор правил, как должна двигаться каждая мышца. И весь процесс выглядит как насилие и издевательство.

По мере того как человек оживает он больше чувствует то что убивает или глушит в нем жизнь или угрожает ей (например, в этой кумнате не хватает воздуха, кружится голова, там можно захлебнутся если задержаться слишком долго, там острые шипы о которые ранишся) или что необходимо чтобы питать ее (еда, вода, воздух).

Думаю когда жизнь слаба или спит, но есть больше интеллектуальности, то разница между религиозными учениями не так выраженна, легче и объеденить и смешать религии (в чем долгое время и варился. И тогда и индуизм может выглядет как более всеобъемлющая/богатая система). Но чем больше она, жизнь, просыпается, тем острее чувствуется эта разница. Глубже видется единство Евангелия/Нового Завета  и православного святоотеческого опыта и церковных таинств (и единства духа в них, несмотря на разнообразие форм и путей сквозь века и образы жизни, что первух, что последних веков), как того, что восраждает, питает и хранит жизнь. А лжеучения и их примесь больше чувствуются как отрава от которой начинаешь болеть и умирать. Так же ослабляется зависимость от внешне-человечeского (человеческих качеств священников, зажигательности проповедей, убранства храма и выбор православного храма, эстетическая красота пения или икон, дружелюбность прихожан, исторически-политические взгляды и т.п.).

"Совершенство доставляется тем, что не осуждаем никого ни в чем малейшем, а осуждаем только себя и претерпеваем досаждения (оскорбления)." - авва Макарий Великий

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #108 : 22 Февраль 2014, 20:34:49 »
"Надо знать, что молитва, совершаемая в сокровенном сердце, гораздо полезнее, чем молитва в церкви, совершаемая перед всеми".
"К одному отшельнику-исихасту пришёл некто и говорит ему: "Я удивляюсь, отче, как ты пребывешь постоянно отдалённый от св.Церкви и вне богослужебных собраний?" Раб Божий сказал ему в ответ: "Все собрания, службы и праздники для того существуют, о, человече, чтобы нам очиститься от своих грехов и чтобы Бог поселился в нас, как и написано: "Вселюсь в них и буду в них ходить" (Лев. 26, 12; 2Коринф. 6, 16) и "Мы придём, Я и Отец, и сотворим у него обитель" (Иоан. 14, 23). Когда же человек станет одушевлённым храмом Бога, то богоносная душа отходит от всякого желания видимых храмов, собраний и человеческих праздников, т.к. внутри себя она имеет Отца и Сына, Архиерея и Духа истинный огонь; внутри себя она имеет истинную жертву Богу, сокрушенный дух; внутри себя и жертвенник, и отпущение грехов, духовные слёзы; внутри себя и горнее царство, и Иерусалим, т.к. сказано: "Царство Небесное внутри вас есть". (Лук. 17, 21).

преп. Анастасий Синаит (6 в.)

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #109 : 22 Февраль 2014, 23:33:12 »
СпасиБо, Раиса!  :-)

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #110 : 17 Апрель 2016, 13:07:36 »
Всё тяжелей становится посещать богослужения и участвовать в таинствах. "Немного поспать" после причастия уже не врачует. Восстанавливаться, в буквальном смысле, приходится уже несколько дней - разбитость, какая-то раздолбанность-разломанность общая, головная боль. Волей-неволей напрашивается: разве это всё нормально?
Раньше службы проходили на одном дыхании, сейчас всё чаще присаживаюсь на скамейку и уже почти не хватает терпения быть в атмосфере тянущихся ектений и маловнятного бубнежа кафизм. Усталость наступает не от самих таинств, а от того, что их сопровождает - встать в 5-6 утра, выстоять...
Раньше не напрягало и было даже в радость что ли, а сейчас появляется псих гнев праведный уже на малейший мазохизм.

Посещение церкви я и так свела к режиму "от случая к случаю", но вижу, что уже и это мешает собранности, ровности, трезвости и выбивает из повседневности не пойми куда. Так вот. Что в данном случае:
а) Я образом своих мыслей и жизни соделала себя недостойной этих таинств.
б) Или как считает Анастасий Синаит, моя душа стала (а может, и была?) вполне себе богоносной и отходит от всякого желания видимых храмов и прочая?

Но ведь если вариант б), что теперь, так уже жить и умирать без напутственного причастия?

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #111 : 17 Апрель 2016, 14:23:25 »
Раиса, это вопрос акклиматизации. Сейчас ваша душевно-духовная среда обитания, несколько отличается от общецерковной. Что бы среда стала родной, ее нужно принять и пропитаться ею, а до тех пор, пока этого не произойдет, она в каком-то смысле противится вам, а вы ей. Вот ломка оттуда и происходит.

По поводу причастия. Реальное невещественное Причастие, на мой взгляд, доступно всегда и везде, в отличии от причастия подаваемого священниками.

Родион

  • Сообщений: 9256
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #112 : 17 Апрель 2016, 14:55:42 »
:) помимо вариантов а) и б) предлагаю рассмотреть вариант с) - весна, авитаминоз, изменение внутренних биологических ритмов, перестройка временного порядка (продолжительность светового дня и его начало), вообще период перестройки. Пора сложная. Купить компливит и пересмотреть рацион как минимум поможет.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #113 : 17 Апрель 2016, 17:34:17 »
Владимир, не совсем поняла про акклиматизацию. Причащаюсь > 10 лет, среда была (и есть ещё, наверное) родной.
О невещественном Причастии согласна, конечно. Но как-то вот страшновато умирать в т.ч. и без церковного. Всё-равно в нём что-то есть изглаждающее, выравнивающее, напояющее, я, по крайней мере, чувствую всё ещё.

Может, Родион, и весна, но что-то, сдаётся мне, дело глубже. Питание изменила, да. Наполовину - сыроедение, чтобы еда была хоть отчасти "животворящей" (не насилия ради, потребность такая, во всяком случае, пока). Начала очень хорошо понимать праноедов или тех, кто босиком по снегу ходит, правильно люди делают (но это, конечно, не для всех и совсем не сразу, должна быть долгая подготовка).

Родион

  • Сообщений: 9256
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #114 : 17 Апрель 2016, 18:01:53 »
:) из описанной симптоматики я вижу обыкновенную нехватку сил на фоне прозрения на церковную среду. Психологически напрягает, и силенок нет, вот и усталость.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #115 : 17 Апрель 2016, 18:15:03 »
Восстанавливаться, в буквальном смысле, приходится уже несколько дней - разбитость, какая-то раздолбанность-разломанность общая, головная боль. Волей-неволей напрашивается: разве это всё нормально?

В начале было ровно то же самое, потом страшная головная боль по нескольку дней, три раза дошло до "скорой" в храм, но это уже следующий уровень проблемы. Я нашла свой ответ насчет причин, в том числе нашла одного священника, чьи таинства не вызывали такой реакции тела, как будто на яд. Ищите и не останавливайтесь на физиологических банальностях, хотя о здоровье заботиться никогда не вредно.

И еще: не уверена что имеет смысл слушать мужчин, все наставления, книжки и молитвы написаны мужчинами и исключительно для мужчин, они не подходят для женщин. У нас иная физиология. Если Дух в мужском теле локализуется в сердце, то в Марии Он присутствует вообще в другом месте.

На мой взгляд может помочь начать задавать вопросы в молитве. Например "почему это происходит со мной?", "какова Твоя воля обо мне?", "в чем источник этих проблем?" и т.д. И внимательно прислушаться к сердцу, интуиции, знакам, возможно снам, если будут более яркие чем обычно. Люди так привыкли спрашивать у книг и друг у друга, а не у высшей инстанции...
« Последнее редактирование: 17 Апрель 2016, 18:38:14 от lily »
And death shall have no dominion

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #116 : 17 Апрель 2016, 21:38:54 »
на фоне прозрения
Ага. Происходят вообще какие-то глубинные мировоззренческие процессы, которые точно сформулировать пока не могу. Одно из таких "побочных", например, какое-то понимание всех людей. В том смысле, что если ведь с каждым поговорить по душам, окажется, что он "со своей колокольни" прав, у каждого своя правда. Это пугает, потому что можно раствориться в других, потеряв вообще всякие ориентиры.
Не знаю, к чему это и во что выльется.

Родион

  • Сообщений: 9256
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #117 : 17 Апрель 2016, 21:46:36 »
Это нормально, тут пугаться то нечего. А ориентиры стоит искать не снаружи, там их нет. Там сколько людей, столько и ориентиров. Так что нормально все будет, и есть нормально.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #118 : 17 Апрель 2016, 21:57:47 »
В начале было ровно то же самое, потом страшная головная боль по нескольку дней, три раза дошло до "скорой" в храм
Мне кажется, доводить дело до скорой - это чересчур, интуитивные вопросы надо задавать ДО того.
Я нашла свой ответ насчет причин, в том числе нашла одного священника, чьи таинства не вызывали такой реакции тела, как будто на яд.
Не думаю, что это реакция на сами таинства. Да и священник, насколько могу судить, вроде неплохой. Связываю это с самим богослужением.
Если Дух в мужском теле локализуется в сердце, то в Марии Он присутствует вообще в другом месте.
Елена, помнится, тоже указывала на чрево. Не знаю. У меня либо везде, либо в сердце всё же  :-)
Люди так привыкли спрашивать у книг и друг у друга, а не у высшей инстанции...
Согласна. Просто и живой опыт современника, если кто-то через то же проходил, мог бы подсказать некую тенденцию. А сны сейчас и правда стали ярче некуда.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #119 : 18 Апрель 2016, 02:49:44 »
А мне кажется просто Лилия очень чувственный сосуд, такой родилась. Совпало с родительским гнетом, который заранее смирил с перегибом, и утонченность дала такие результаты как скорые в храм. Ну и сердце в другом месте это точно о чувственных натурах. Такой крест - управить свои чувства в стройный чин, и устранить перегиб, вдавливание в землю. Без нарабатывания жесткости это не осилить. Как и без земных радостей. Зато в преференциях чувствительные натуры превосходно способны к состраданию, а значит и ко крестной молитве. А это огромное усиление брожения.