Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Kea

Страницы: [1] 2
1
Однако Бог есть не только сущность, но и энергии. Эти энергии нетварны, то есть их «ни помыслить, ни описать, ни каким-либо образом рассмотреть невозможно» как сказал Ареопагит. Для их восприятия есть иные, «умные» чувства, которые очищаются в человеке по мере Его преображения Богом. Эти энергии и есть Сам Бог, и именно в этих энергиях с Богом со-общается человек, и именно так происходит в нетварном свете этих Божьих энергий обожение человека. Человек становится Богом по благодати, данной Самим Богом через Его энергии.
Энергии Божьи нетварны, но умопостигаемы – истинный ум человека, объединенная сущность его ума способна постигать Бога – в Его нетварных энергиях. А есть тварные энергии в мире, весь мир состоит из них. Их пользуют многие  – от цигуна и йоги до магии и оккультизма. У меня такое впечатление, что Ваши «невесты» – как раз из этого гарема  :wink:
В традиции умного делания речь идет не о таких "невестах".
Как тогда объяснить то, что эти энергии возвращаются к Господу и уход их в сердце подобен подливанию масла в огонь? Любовь вспыхивает в сердце в момент соединения энергий с Господом в сердце. Эта вспышка изменяет сознание и с усилением этих энергий вовлекает и вас внутрь сердца. Кроме моего опыта это описано в писаниях. Как объяснить ощущение нахождения внутри сердца, когда даже и небо находится внутри него? Когда солнце греет вас, но вы вдруг осознаете, что свет имеет природу любви. И тепло на вашем теле от солнца воспринимаете не как тепло, а как любовь. И потому чем жарче оно греет, тем сильнее любовь разгорается в вас. То мир где кроме любви нет ничего, хотя вы и видите всё как прежде, но оцениваете и действуете только с позиции любви. Вы не видите облаков, вы видите Господа, вы не видите закат, вы видите Господа, вы не слышите музыку, вы слышите как Господь зовет вас присоединиться к его танцу. Вы видите танец любви, происходящий вокруг. Вы не ходите, вы танцуете, вы не дышите, вы любите, вы не говорите, вы течете любовью. И когда вдруг вы осознаете что ваши близкие сосредточены не на любви, а на чем то другом, когда они говорят вам о том, что надо что-то купить, то сожаление о том, что они не живут слезами выливается из вас, хотя и не затрагивает вашей любви и не причиняет страдания. Они не видят жизни, хотя и купаются в свете вы говорите им об этом, и кажется они слышат. Вы приносите им счастье. Непосредственно в их сердце. Вы видите этот танец и направляете его в их сердце. И тогда они танцуют вместе с вами. Это удивительно легко происходит. Не нужна никакая проповедь. Они тоже чувствуют любовь. Когда это пройдет, память об этом будет укреплять их в тяжелые моменты духовной практики. Теперь они тоже крепко верят Богу и его благим намерениям. Сомнения исчезают в них. Всё что не касается любви, исчезает из поля вашего зрения, в том смысле, что вы не можете на нем сосредоточиться, это просто невозможно.

Мне было бы удивительно если бы всё это происходило тварными энергиями. Тварные энергии тоже присутствуют на разных стадиях молитвы - ум, эмоции, прана, воздух. Но когда огонь разгорается в сердце, то он питается любыми энергиями, он не разбирает, тварные они или нет. Любое наше служение мы можем предложить, пожертвовать Господу и он всё примет. И сам же является их источником.

2
Всё это хорошо, но вернемся к сути, иначе так всё останется и недосказанным. Сегодня во время молитвы ко мне пришла притча. В ней есть вся суть. Это так сказать ведическая сказка из пуран, переложенная на современный лад и современный язык. Вот она.

Вы давно давно живете в закрытом темном мрачном душном помещении. Вы не свыклись с этим и вы борец. Вы бунтарь. Вам ненавистны эти стены и вы ищете как попрать их для настоящей жизни. В ваших воспоминаниях вам кажется что жизнь может быть прекрасной, свободной, полной любви и света. В вашем помещении нет света и вы забыли что это такое, но где-то глубоко внутри вас вам кажется что бывает огонь, дающий тепло и свет. И эта мысль приводит вас в беспокойство. Вы начинаете искать и делать. Всё что теплое вы помните от жизни было в словах, в звуке. Кругом один холод, но иногда слова, звук, мелодия грели вас. В вас возникает идея, что если в звуке может быть тепло, то это тепло можно довести до температуры огня. Так вы вступаете на путь молитвы.

Вы пытаетесь именем Божьим разжечь костер. Слово Божье, Имя Божье имеет природу огня. Мы же, естество наше, устроение наше имеем природу дров. Искра огня, возникающая в молитве невелика, дрова же наши часто велики. Потому мы должны умалиться перед лицом этой искры, так чтобы она овладела нами. мы должны стать щепкой, достаточно малой, чтобы быть подвластной огню. Кроме того, мы должны обладать другими качествами, чтобы огонь схватился на наших щепках. Мы должны быть сухими, иначе от сырых и мокрых щепок будет идти только дым, и тогда наша практика будет есть нам глаза. Мы не долго это вытерпим и оставим. Итак, огонь не виноват в том, что мы не горим, но естество наше не готово, мы должны обрести определенные качества, чтобы подходить для горения.

Мы можем даже высушить щепки своим дыханием, своим усердием, если мы излучаем тепло вовне. Так, если мы делаем добрые дела, то мы излучаем тепло вовне и щепки наши сохнут. Мы можем также высушить эти щепки около огня имени Господа. Это тепло небольшое, но если щепка расположилась около Господа, если она достаточно мала и время продолжительное, то она высохнет и схватится огнем.

Кроме того, мы должны уметь отдаться на волю огню, должны разрешить огню гореть в себе. Конечно природа наша такова, что если мы сухи и малы, огонь загорится на нас, не спросив нас, но у нас также есть эго, эго может выхватить щепку из огня, когда увидит что наше ложное естество поддалось горению, начало изменять свою природу, начало трансформироваться. Даже и маленькой части эгу жалко и оно может стать помехой. Тут вы можете обмануть его, разрешив выйти из под его контроля, то есть разрешив гореть ну совсем крошечной частичке, утешая эго тем, что всё остальное в целости и сохранности и полностью под контролем. Эта уловка помогает начать практику. У меня по прежнему всё схвачено, прежняя жизнь вот она осталась, ничего страшного не происходит, Богу мы полностью не отдаемся, эго сохраняет себя. Спи спокойно, дорогое эго.

И вот, все условия соблюдены, и это лишь огонь знает, соблюдены они или нет,  и от искры имени Господа огонь схватился на маленькой щепке. Загорелся Во имени Его.

Дальше, огонь требует пищи, мы даем ему щепку за щепкой, и также раздуваем его. Воздух - это энергия для огня, чтобы он мог гореть. Молитва наша направлена на Господа так, чтобы огонь не потух, но раздувался. Дошла ваша молитва до Господа или нет, легко определить по этому огоньку, если он трепещет от вашего дыхания, от вашего дуновения на него, если он начинает гудеть в трепете как при раздутии костра, значит дошла. Теперь вы смотрите на огонек и дуете так, чтобы не задуть его, но раздуть. Это будет вам элементарно понятно. Смотрите на Господа и раздувайте его пламя. Если не раздувается, значит куда-то не туда дуем или недостаточно сильно дуем. Пробуйте так, пробуйте иначе. Ищите и экспериментируйте. Вы уже знаете где Господь, раз смогли поджечь первую щепку, теперь пробуя так или сяк, и глядя на реакцию огонька, вы научитесь раздувать его. Раздувайте и подкладывайте ваши щепки. Лишь огонь Господа определяет достаточны и правильны ли были ваши усилия в этом раздувании.

И вот, ура, огонь уже горит уверенно, уже целый костер. Он уже греет и освещает и вас и ваше помещение. Отныне страх, мрак и холод больше не имеют к вам доступа. Это первые плоды. И у вас есть теперь своё дитя, перед которым вы ответственны. Он живой, этот огонь, вы за это в ответе.

Но вот проблема, огонь горит у вас в закрытом тесном месте, он горит внутри вас, ему не хватает воздуха. Когда весь воздух внутри вас выгорел, вы не можете дышать. Это не аллегория, это соответствует действительности. Нет воздуха внутри вас, вы задыхаетесь. У вас выбор, либо потушить огонь, который дожигает остатки воздуха, либо перестать дышать самому. Но это разве возможно? И тут происходит следующее, посреди вашей обеспокоенности ситуацией, когда вы уже наполовину в удушье и готовы терпеть дальше во имя вашей любви к этому вашему ребенку - огоньку, когда вы думаете, пусть я задохнусь сам, но во ИМЯ ЕГО, пусть я задохнусь, но он, он пусть горит, тогда в вашем закрытом помещении (теле) возникает весьма ощутимый вакуум из-за выгоревшего воздуха, и под воздействием этого вакуума раскрываются разные щели и форточки и даже двери, о которых вы и не подозревали, что они есть.

И входит опьяняюще свежий воздух. После вашей нехватки воздуха этот чистый воздух совершенно опьяняет вас. Вы склонны забыть об огне и поскорее насладиться этим воздухом. Если вы делаете так, то неконтролируемый порыв ветра, сквозняк тушит ваш огонь. Вы надышались воздухом, однако костер погас. Вы не отчаиваетесь, а вновь разжигаете его, дрова сухие, еще не остыли, для вас это уже секундное дело. И огонь вспыхивает с новой силой, благо воздуху теперь предостаточно. Воздух, кислород содержащийся в нем - это энергия, входящая в ваше тело. Эта энергия призвана вакуумом, созданным огнем. Эта энергия служит пищей для огня. Без неё огонь не может гореть, как вы уже убедились. Кроме того, без этого воздуха и вы не можете жить. Однако тут соблюдайте баланс. И вы и огонь питаетесь одним и тем же. И потому Вы не должны "выдышать весь воздух". Мать не должна съесть всю еду. Скорее мать поступит так, что сама не доест, лишь бы оно, её чадо, не имело недостатка ни в чем. Так поступаете и вы со своим дыханием. Вы жертвуете его Ему. Где-то недодышите, лишь бы Он горел всё ярче и ярче.

Потому теперь, чтобы дальше жить с костром в вашем помещении, вы свыкаетесь с мыслью, что теперь какая-то из форточек должна быть открыта для впускания свежего воздуха для огня и немного для вас. Кроме того, вы теперь следите чтобы не было сквозняка и излишних порывов ветра, которые могут потушить огонь. Вы не отдаетесь опьянению свежего воздуха в обеспокоенности чтобы это опьянение не отвлекло вас от заботы об огне, а также вы не позволяете себе отобрать у огня много воздуха для вашего опьянения. Мать так не поступает. Теперь вы расчищаете своё помещение от хлама, который загораживает доступ воздуху к огню. Много мусора накопилось, который создает препятствия для движения энергии в вас. Огонь горит уверенно, однако дров ваше эго отдавать ему больше не хочет...

Наступил некий баланс между интересами огня и интересами эга. Эго удовлетворено тем, что оно кроме всего прочего еще и занимается духовной практикой, оно молится и даже так успешно, что горит огонь в этом вашем помещении. Это тешит его самолюбие "великого святого". С одной стороны из вашей любви к огню вы пытаетесь раздувать огонь еще больше, а с другой стороны эго не дает ему дров из любви к себе.

Дальше происходит следующее. В темном темном углу вашего помещения стоит замерзший в веках баллон с ацетиленом. Вы никогда даже не обращали на него внимания. Вы использовали его чтобы сидеть на нем. Вы думаете это стул или что-то типа того. Как он попал к вам, вы не знаете, вы родились уже вместе с этим баллоном. И вот от ваших горячих попыток раздуть огонь еще больше, от тепла огня постепенно этот баллон оттаивает и так уж случилось, баллон этот не герметично закрыт, краник в нем начинает протекать. Ну и естественно он вспыхивает. Боже, какой огонь, думаете вы и спешите тушить пожар. Постепенно вы разбираетесь в ситуации и видите что там есть краник, он был не до конца закрыт и не полностью открыт. Вы закрываете краник и на этом светопредставление заканчивается. Костер ваш горит дальше. И размышляя о случившемся вам приходит в голову идея, что теперь не надо выклянчивать у эга дрова, у вас теперь есть целый баллон ацетилена чтобы кормить вашего огненного ребенка. Вы постепенно пробуете и видите как реагирует на ацетилен огонь. Вы учитесь управлять им, иногда обжигаетесь, и видите что можете превратить огонь в горнило, в огненный напор так, что и качества огня меняются. Вы видите что даже металл начинает плавиться когда вы направляете на него горящую ацетиленовую струю. Теперь ваша деятельность меняется в корне. Вы больше не проситель у Эга, теперь вы понимаете, что Огонь этот - ваше единственное благо, а эго ваше - враг. Вы увидели этот огонь в другом качестве и такой силы, что он способен изменить всё в вас, он раскрыл для вас глаза и подарил вам любовь. Нет, теперь вы больше не жалкий попрощайка у эга, теперь вы выходите против него с оружием. Вы сжигаете стены и видите поверх стен еще и железные прутья, вы узнаете чем был весь ваш дом - железная клетка вашего эга. Тогда вы плавите сталь клетки вашего эга в струе этого огня, вы выходите наружу и видите, что всё ваше прозябание в холоде и темноте было каким-то одним сплошным недоразумением. Все средства для вашего спасения были рядом с вами.

Эти средства становятся доступными для вас после того, как вы познаете тепло, исходящее от вас и от людей. Потому предварительно мы должны действовать в мире, так, чтобы в этой деятельности возникало тепло. Познав природу тепла, вы сможете сделать из этого тепла огонь, который поведет вас дальше.

А дальше нужно было лишь правильно приложить усилия. Взять искру слова Божия, занять правильное положение, иметь качества сухой древесины, загореться, потом раздувать вашей молитвой, потом разрешить раскрыться форточке, освободить доступ потоку воздуха (энергий) к огню, потом этим огнем растает ото льда ваш ацетиленовый баллон и тогда соединение огня и ацетилена в присутствии воздуха даст вам возможность делать выбор, не ограниченный условиями клетки.

Теперь еще раз пару слов о технике безопасности с ацетиленовым баллоном. Это очень важно.
- Если вы случайно нашли в своем помещении этот баллон. Не трогайте его.
- Если вы сидели на баллоне и растопили его своим теплом - постарайтесь найти и закрыть краник.
Ацетилен может вас отравить. Или если накопится его слишком много, то о любой искры он взорвется и разрушит ваш дом.
- Если вы сидели на баллоне и растопили его своим теплом и ацетилен загорелся от вашего огонька, но в вашем помещении нет достаточно мощного притока кислорода (энергии), то лучше закройте краник, бо выгорит весь воздух слишком резко и вы рискуете задохнуться без воздуха еще до того, как раскроются форточки.
- Вначале вы должны иметь опыт того, что воздух из форточки беспрепятственно входит в огонь и питает его. Вы видите как огонь реагирует на кислород. Путь воздуха к огню беспрепятственен. Не откручивайте баллон сами. Он уже откручен очень разумно, ровно настолько чтобы вам не навредить. Когда он растопится вашим теплом, когда он загорится от вашего огня и когда у вас будет достаточный приток воздуха(энергии) извне, когда вы потушите однажды первый пожар и научитесь пользоваться краником, и это всё произойдет естественно, тогда рано или поздно вы будете готовы чтобы воспользоваться баллоном по назначению.

Добавлю пару слов про философию и практику в ответ на замечание о том, что якобы я сам делаю практику. Сам делатель. Я согласен, это было бы смешно, так считать.

Не можете сказать, "я - огонь", но можете сказать что "мои усилия и дрова оказались пригодными для огня". Я приложил усилия так, что дрова стали пригодны для огня. Кто руководил мной? Огонь, ибо только его горение и угасание есть единственный критерий и суд. Вы не можете сказать "я огонь", но вы можете сказать - "я, щепка и горю огнем". Хотя я и не огонь, но я горю. В этом нет гордости. Это просто факт.

Удачи!

3
Евгений, спасибо за сегодняшние описания. Интересно было читать. Жаль только, что вы думаете, что  «ничего хорошего не возникает между нами сейчас». Вы говорите о взаимодействии энергий, много говорите об этом, и, вроде бы, все верно. Но, когда к вам самому идет поток энергии совсем другого уровня (не уровня "плохой - хороший человек"), может быть, вам пока не знакомого, то оказываетесь не готовы его принять, сразу же отвергаете, и последний пост тому доказательство. В нем вы – опять учитель. Потому что, говоря все время о взаимообмене энергий,  на практике, и это видно из ваших слов, у вас идет чистой воды учительство, без попыток что-то усвоить и для себя полезного…А зря… Мы то вас слушаем…Не нарушайте и вы баланс энергообмена!)
Дорогая Грация, у вас очень красивое имя. Спасибо Вам за замечания. Конечно вы правы, я наделал кучу глупостей, и меньше всего я хотел бы здесь обсуждать свою персону. Конечно и вы также можете предлагать мои энергии Господу. Я писал о том, что "я предлагаю ваши энергии", ну просто как пример. Можно написать "вы предлагаете мои энергии", если это будет выглядеть менее гордо и более смиренно. Важна здесь не гордость, а суть.

А в целом я надеюсь вы мне поможете изложить, как и раньше вы мне уже помогли, и за это я вам заранее благодарен, просто изложить то, что у меня есть. Просто изложить, без изучения гордо или не гордо оно было произнесено. Без изучения, смиренно оно или не смиренно. К чему эти разговоры? Это просто рецепт, понимаете? Просто рецепт. Информация. Если капитан корабля говорит, "Мэм, я могу вас отвезти туда куда вы хотите". Иногда можно воспринять это как гордость, не так ли? О, как он гордо заявил это. Но капитану скучно, поверьте. Вы едете или нет? Если едете, едем, не мешкая. Вот что его интересует. Если нет, ну это ваше дело. Но если он действительно может отвезти? Тогда опасаясь его гордости, вы не попадете куда хотите. Это ваш выбор. Готовы ли терпеть в свою сторону его капитанский жаргон, как терпит он ваше сомнение и нерешительность?

Вот он уже назвал себя капитаном. Каково, а? Эх, господа, дослушайте суть, а потом уже под расстрел. Там не так много осталось. Ваши вопросы приведут куда нужно. А дальше решайте сами что с этим делать. Моя задача изложить опыт. Не для этого ли форум?

О, несомненно, есть другие капитаны. Вежливые и смиренные. Вы уж простите меня. Мне скучно говорить о гордости и смирении. Я просто говорю факты. Если хотите, поплывем. Вы видите, я говорю о курсе, рифах и мелях. Я не говорю о пассажирах, и их манерах, а говорю о практике. Зачем же вам не нравится язык? Моряки грубые люди. Мне некогда говорить о смирении. Вы уж простите. Вы заметили, что кроме гордости у меня есть и терпение. Это конечно звучит гордо.

Я советую и вам потерпеть меня немного со всеми моими недостатками, и просто дослушать суть. Суть до сих пор не изложена. Если вы не сможете дослушать суть, то тем более вы не сможете преодолеть препятствия в практике. Как вам знать, может быть я специально искушаю вас.

Спасибо Вам, очередной раз за вашу поддержку. Надеюсь мы таки доберемся до сути.

Всех Вам благ!

4
Вот я вам приведу практический пример. В пуранах описан Бог, как мужское начало, энергия - (супруга Господа) как женское начало. Соединение мужского и женского в чистом виде называется любовь.

Если Бог - мужское начало, то женское начало это не Бог или второй Бог. Соединение двух богов в чстом виде? Или как?
Где тут женское начало и чем оно является?
Женское начало - это не Бог. Второго Бога нет. Женское начало - это энергия, исходящая из Бога. Она имеет Божественные качества, но это не Бог. Бога при этом меньше не становится. Когда воссоединяется Бог и изошедшая из него энергия, тогда и возникает любовь. Они соединяются в любви.

Энергии исходят не только из Бога, но и из того, в чем он проявлен здесь. Допустим вы смотрите на еду и вас охватывает желание покушать. Это желание - энергия (женская), пришедшая к вам, как следствие вашей сосредоточенности на объекте, имеющем качества Бога. Вкус еды тоже от Бога. Когда же вы удовлетворили ваш голод, то энергия вернулась к Господу через желудок, который в данном случае является жертвенником. Произошла жертва энергии Господу. Вы обрели умиротворение на некоторое время.

Второй пример. Вы смотрите на женщину, обладающую качествами божественными, т.к. по образу и подобию, и как следствие этого вашего сосредоточения на качествах, которые вы хотите, и тогда к вам приходят энергии, которые призваны помочь вам соединиться с этим качествами, и вы ощущаете эту энергию, как вожделение. Она сводит вас с ума и вы женитесь и таким образом обретаете умиротворение. Свободу от беспокойств. Временно. Когда энергия уходит, вы вновь трезвеете и думаете, Боже, зачем я женился. Женщина не виновата. Таков закон. Душа смотрит на Господа, проявленного везде и из Господа исходят энергии, призванные помочь вам приблизиться к Господу.

Другое дело, что эти энергии в материальном мире далеки от совершенства. Постепенно неудовлетворение нарастает, его ни удовлетворяет уже в полной мере ни секс, ни еда, ни чай-кофе-сигареты, ни шоколад, ни вино. Это неудовлетворение благо для вас. Оно заставляет вас молиться. Других оно заставляет вешаться. Это уж кто что заслужил своей деятельной жизнью.

Молитва - это путь получить свободу от страстей, недостижимую материальными средствами.

И во время молитвы происходит то же самое. Вы смотрите на Господа, как следствие вашего на нем сосредоточения из него исходят энергии и вы должны их вернуть Господу. Не брать себе, т.к. они одушевлены (в отличие от материальных энергий) и они хотят к Нему, а не к вам, т.к. он для них Жених, а вы просто одна из невест. Если вы будете успешны в этой практике возвращения их к нему, (а он, Господь подскажет вам как, то вы становитесь их и Его слугой, ваше служение всё усложняется, энергии возрастают, проявляют свою суть, и в конце концов увлекают вас к Нему в его царство.

Но просто накоплением энергии дело не решается. Количеством тут не взять. Нужно потрудиться вернуть энергии Господу. В этом будет ваше служение.

Извините за наставнический слог, Родион. Я далек от совершенства. Надеюсь несмотря на мою гордость, вы смогли почерпнуть что-то для себя понятное из моей болтовни. Примите мои поклоны. Всех Вам благ.

5
Kea, важно не то, о чем Вы пишите - таких описаний подъема кундалини пруд пруди в восточно-эзотерической литературе, они давно стали клише, - важно то, как Вы пишите. А тут облом: нет ни силы, ни ясности, ни чистоты, даже  элементарному умению отвечать на поставленные вопросы участники форума Вас с трудом учат.

На форуме принимало участие несколько человек, испытавших - в течение продолжительного времени - спонтанный подъем кундалини. Они стали сильнее... по-своему. Но все их проблемы остались с ними. И тоже стали сильнее.
Спасибо, Вам, я упустил вчера один важный момент.

Не нужно думать, что всё дело в кундалини и её подъеме. Как вы прекрасно знаете, существуют целая куча сект, которые предлагают активировать кундалини, и называют это духовной практикой.
Я конечно виноват, что не акцентировал внимание.

Вот теперь акцентирую. Активизация и подъем кундалини не является никакой духовной практикой.

Я писал совсем не про это.

Наоборот, все существующие проблемы - сексуальная озабоченность, бессонница, сердцебиение, гнев, раздраженость - именно следствие ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ активации кундалини. Активация кундалини (преждевременная) - источник больших проблем. Вплоть до шизофрениии. Спонтанная активация кундалини - одна их причин возникновения психозов. Если вы не можете заснуть ночью, а еще хуже - второй ночью из-за существующего беспокойства, неуспокоенности, сердцебиения, сексуального влечения - это предвестник психоза, шизофрении. Впоследствии могут возникнуть голоса, видения ангелов и бесов и т.д.

Такие проблемы возникают не только от преждевременной активации кундалини, но и просто от переизбытка энергии. Молитва вполне может создать переизбыток энергии, и тому есть свои причины.

Кундалини - не кундалини - это не важно. Энергия есть, её много и для неё нет выхода. Отсутствие выхода для энергии создает эти проблемы. Сама же кундалини - ну это просто ОЧЕНЬ много энергии. Отличие от обычной энергии лишь в количестве, и это количество, если у нас нет для него выхода,  переходит для нас в.качество.

Итак, еще раз
- проблема не в кундалини
- активация кундалини - это не духовная практика
- проблема в отсутствии выхода для энергии, накапливаемой во время жизни и особенно во время духовной практики, т.к. Господь источник энергий.

Все вот эти кофе, чай, сигареты, умерщвление плоти, секс, еда, раздражительность, гнев, страсти - следствие избытка энергии, ищущей выхода.

Собственно я не хотел вообще говорить о кундалини. Это и не нужно. Всё, что я хотел сказать - что энергия должна уходить Господу. Это суть духовной практики на определенном этапе. Служение Господу и служение его энергиям, служение людям, т.к. люди, души - относятся к категории энергии Господа (татастха шакти).

Не в сердечную чакру, не в макушку, а Господу. Место нахождения Господа может отличаться.

Место нахождения Господа окружено оболочкой, состоящей из грехов. Это железобетонная стена метровой толщины. Эта стена является препятствием для возвращения энергии к Господу. И если у нас эта стена не сломлена, то в результате нашей практик энергии копятся и копятся. Этот избыток энергии вызывает все описанные и знакомые вам проблемы.

Добавление к этим проблемам еще и кундалини - смерти подобно. В огонь подбросить масло. Мы просто не справимся с этим огнем. Прежде нужно иметь выход для энергии. Если есть выход, тогда и кундалини не проблема, но опять же кундалини - это не наш вопрос. Этот вопрос нужно оставить Господу.

То есть суть духовной практики на определенном этапе - пробиться сквозь стену греха, отделяющую Господа от нас. Тогда энергия будет иметь выход и молитва приобретет совсем другое действие. Не накопительно-беспокоящая, а умиротворяющая, и приносящая любовь, т.к. в момент ухода энергии к Господу, в момент их соединения возникают хорошие чувства вплоть до любви.Типа чувства зависит от типа энергии (ум, эмоция, прана, духовная энергия и т.д.)

Однако это не значит, что молитву нужно искусственно делать такой. Она сама станет такой как результат правильной практики.

6
Kea, важно не то, о чем Вы пишите - таких описаний подъема кундалини пруд пруди в восточно-эзотерической литературе, они давно стали клише, - важно то, как Вы пишите. А тут облом: нет ни силы, ни ясности, ни чистоты, даже  элементарному умению отвечать на поставленные вопросы участники форума Вас с трудом учат.

На форуме принимало участие несколько человек, испытавших - в течение продолжительного времени - спонтанный подъем кундалини. Они стали сильнее... по-своему. Но все их проблемы остались с ними. И тоже стали сильнее.
Вот первых это поверхностное описание, однако содержащее ключи. Есть и более глубокое описание, я вам его не предлагаю, нет пока смысла.
Вот вторых кундалини - кундалини рознь. Зависит от вашего положения. Это глубокая тема.
В третьих - есть разные стадии.

Я не буду себя оправдывать, я не знаю что вы знаете про кундалини, но еще кусочек описания может вам ив сем читающим помочь понять детали. Вот он.

Например есть такая вешь, как проблемы, возникающие при взаимодействии людей друг с другом. Что происходит при общении? Кроме всего прочего, еще и обмен энергиями, не так ли. И есть также отношение этих людей к своим энергиям, а также к чужим энергиям. Вам кажется вы относитесь к человеку, но отношение ваше также и к энергиям, в нём протекающим и попадающим и в вас также. Неосознанно.

Теперь, если энергий мало, то какие бы они ни были, ничего, они вас не беспокоят, и вы делаете вывод, вроде бы нормальный человек, не беспокоит меня. Теперь, если энергий много, то уже вы не можете оставаться нейтральными, т.к. энергия большая и давит на вас, тогда два варианта - 1 - вы готовы служить им (принять их форму и пропустить в свое сердце), 2 - вы настроены враждебно к ним. В этих случаях возникает следующее - в первом случае вам кажется - какой хороший человек. Вы чувствуете любовь и расположение к нему. Ваше состояние возвышается. Хорошее настроение и т.д. Во втором случае вы думаете - какой ужасный человек, как неприятно рядом с ним. Он меня беспокоит. Хотя на самом деле вас беспокоят энергии в вас входящие. Вместо того, чтобы сопроводить эти энергии Господу, Вы хотите отстраниться от него, и таким методом избавиться от беспокойства.
Человек с действующей в нём кундалини делит людей вокруг себя на 2 лагеря - сторонники и противники.
Никто не может оставаться непричастным. Энергия давит на всех, и тогда вы либо принимаете её, либо нет. И видов этой энергии бесконечно. Один вид отношений к этой энергии неприемлет другой вид энергии, хотя оба вида могут служить Богу. Это уже ближе к науке о расах (видах любви к Богу). Смешение рас недопустимо. Энергия, с помощью которой Иисус освободил все души находится в другой расе относительно энергии индийской традиции. И потому православный всегда небезразличен к йогу. Чаще всего это отношение неприятия. Однако если православный находится рядом с православным йогом, и у них одинаковое отношение к расе этих энергий, тогда наоборот, тот кажется ему удивительно хорошим человеком.

Потому так и должно быть. Вы не должны чувствовать от меня ничего хорошего, т.к. я в другом качестве энергии, но ваш разум может принять ключи, с тем, чтобы применить их в своей традиции. Смешение же традиций недопустимо и невозможно, т.к. недопустимо смешение рас (Расабхаса). Кроме принятия ключей разумом, действие общения происходит также и по другому.

Иисус сказал, не мир я принес вам, но меч. Сын встанет против отца. Иисуса не все считали таким уж хорошим человеком, не правда ли? Часто думают, вот святой человек, он как божий одуванчик. Но в Иисусе его противники не видели чистоты, они хотели поскорее избавиться от него. Во всех традициях известны примеры Богоборцев. Как же так, что Бог всеблаг и они боролись с ним? Савл.
Я конечно не Иисус, я просто вам рассказываю как и что происходит при общении с точки зрения энергий и своего опыта. Зная всё это, Иисус знал, что ничем хорошим это не кончится. Однако зерна посеяны.

Ваше дело не принять, но вы можете понять почему именно происходит неприятие. И применить это в своей практике. И часть ваших энергий уже предложено Господу даже без вашего принятия. В этом происходит действие общения даже без вашего на то согласия. Если предложить все ваши энергии, то Савл станет Павлом. Так сделал с ним Иисус без его согласия. Но я на это не способен. Потому совершенно естественно, что ничего хорошего не возникает между нами сейчас, а когда я внутри сердца, то я не могу писать на форуме, однако же это не говорит о том, что не будет плодов. Сколько энергий от вас ушло Господу через меня, столько и будет плодов. Общение на многое способно. Не только передача информации, принятие её или нет. Сколько вашей энергии задействовано в прочитанном, такой и результат. И не важно, положительно вы отнеслись к этому или отрицательно. Савл был настроен враждебно, но крайне энергично. Это называется привязанность со знаком минус. Если вас это задевает, даже и со знаком минус, то будут плоды. Всякий читающий эти строки, вступает в отношения с личностью, написавшей их, наступает привязанность либо со знаком плюс, либо с минус, знак не важен, важна степень привязанности, насколько вас это задело. Насколько задело, столько вашей энергии и будет предложено Господу, такой и будет результат, и всегда этот результат будет вам (и всем читающим) во благо, хотя бы он и казался вами не всегда приятный. Таков всеблагой Господь.
Поэтому Всех Вам благ!

7
Картина мира (а главное – своего теперешнего бедственного состояния, без Бога) – и не может быть полной, поскольку ее оценивает двойственный, гиблый ум. Имо, в теперешнем нашем состоянии эта картина нам нужна лишь ровно настолько, чтобы создать мощный вектор – устремленности к Богу. Тогда и картина мира будет дана полной – Богом. Будет дано "чистое видение" и все домостроительство Божье раскроется, без лакун.
Вот я вам приведу практический пример. В пуранах описан Бог, как мужское начало, энергия - (супруга Господа) как женское начало. Соединение мужского и женского в чистом виде называется любовь. В нечистом виде - вожделение. Весь мир состоит из энергий. Именно энергии возвышают ваше сознание и продвигают его к Богу. В мире для того, чтобы вам хотя бы жить, вы взаимодействуете с энергиями и потому можете жить. То есть вот вы пишете, у вас есть устремленность к Богу, это факт. Но в ответ на вашу устремленность к вам приходят энергии чтобы продвинуть вас к Богу. Да, эти энергии привлекательны, т.к. привлекателен и сам Господь. Но вы должны помнить о цели и не привлекаться блеском колесницы. Во всех традициях возносятся на колеснице. В греческой (Геракл), в индуизме (Кришна - колесничий Арджуны). Если Арджуна смотрит на Кришну, то колесница ему не кажется столь уж ослепительной. Кришна более ослепителен. Смотрите на Господа в сердце и получите возможность не привлекаться приходящими энергиями.
Кажется и в старом христианстве есть это. Картина кажется какая то на тему из Библии. Кажется пророк какой-то возносился на колеснице. Илия кажется. Но вы не только не пользуетесь этим стремлением энергий продвинуть вас, наоборот, вы подавляете их, испуганные вашим с ними неправильным взаимодействием, подавленные их блеском. Рецепт тут простой - не выпускайте Господа из поля зрения и блеск колесницы не будет иметь на вас влияния. Кроме того, вы не должны ставить палки колеснице, а наоборот, если там что-то скрипит или тормозит, вы должны смазать.
Но откуда же возьмется правильное взаимодействие, если сама философия не приемлет этого? Замкнутый круг. Не пользуясь колесницей, вы не продвигаетесь к Богу, вы молитесь, в ответ на вашу молитву Господь дает вам очередную колесницу, вы опять крушите её и говорите - вот моего стремления к Господу достаточно. В индуизме говорят - надо служить энергиям. Это слуги Господа. Служить не только Господу, но и слугам Господа. Слуга слуги слуги, знаете в бхакти?
Вот вам и практический вывод. Вы говорите ваше стремление продвинет вас. В ответ на ваше стремление приходит к вам помощь и вы отвергаете её. Как же продвинетесь?

8
У Кастанеды...есть такой метод...пишу со слов этого форума...когда делают "чек"...проверку...не сплю ли я?...
У меня такое чувство...что всё вышеописанное похоже на глубокий, подсознательный сон...причём сон управляемый...СЛАДКИЙ сон :-)...
Я увлекался одно время сновидениями...
Ответь на простой вопрос...впрочем думаю ответ ясен НЕТ...вопрос--ты слышишь звуки снаружи...а чувствуешь\осознаёшь существование мира вокруг...когда ты в медитации...
Ответ нет означает сновидение...выход из него затруднён...занимает 3 дня...ну так это понятно из транса если не уметь\не хотеть выходить то долго длится...
Да не, всё вообще не так. Во первых это не просто медитация, а молитва. Не созерцание, а продвижение. Колесница. Во вторых в молитве основное сознание на объекте молитвы, но часть сознание конечно же остается здесь, я всё слышу, помню что мне надо сделать и т.д. Видеть не вижу, т.к. глаза обычно закрыты (иначе энергия тратится через глаза). И на литургии тоже стою с закрытыми глазами. Кажется и  Серафим Саровский так рекомендовал. Во время продвижения сознание меняется. Но при выходе из молитвы оно постепенно возвращается к старому, но не полностью. Лучше сознание сохраняется, когда наступает самодвижная молитва. Эта молитва происходит при любых обстоятельствах деятельности. Но всё равно сознание не такое, как при нахождении внутри сердца. Но даже когда вы внутри сердца, то всё равно вы всё слышите и видите, но осознаете уже по другому. В этом лишь разница. Ценности меняются. Ваше отношение ко всему меняется. И вот эти 3 дня - это не для того, чтобы проснуться, а для того, чтобы ценности вернулись к старым, житейским. То есть 3 дня нужно не для того, чтобы выйти из транса. Транса как такового нет. Я вошел в сердце просто во время молитвы с четками, когда вошел, молитва прекратилась, но сознание назад не вернулось. Никакого транса не было.
Так можно войти во внешнюю область внутреннего сердца.
Но войти во внутреннюю область так просто нельзя. Там нужно самадхи. При возвратных самадхи всё равно капелька сознания остается здесь, чтобы вернуться. Я об этом писал в посте о самадхи.
Цитировать
Святые отцы учат судить по плодам...плоды КАКИЕ?...ты стал лучше...не куришь не пьёшь матом не ругаешься ВСЕХ людей любишь готов ВСЕМ служить, по тому что ХОЧЕТСЯ этого...
Плодов очень много. Если я вам напишу, всё равно вы не поверите. Так какой смысл? Лучше говорить о деталях практики. Это хотя бы вы можете проверить. И сделать для себя выводы. Вот например вы писали в соседней ветке про проблему сексуального удовлетворения. Этот вопрос решается тем методом что я описал. Без всяких умерщвлений плоти, приемов таблеток и т.д. Сексуальное влечение это лишь накопленная энергия в низшей области. Когда эта энергия уходит в сердце, её там не остается, и влечение исчезает. В момент ухода её в сердце, вы чувствуете настоящую любовь вместо вожделения.
На её место приходит новая, и даже может быть её больше, но и вы и эту отправляете в сердце. И так возникает поток энергии в сердце, вначале периодами, потом волнообразно и вплоть до непрерывного. У вас одновременно ощущение прихода низшей энергии и в то же время ощущение её же, но когда она уже трансформировалась до уровня чистой любви. Вы начинаете различать, что для вас более ценно. И ценность низшей энергии теряет для вас смысл в присутствии высшего её качества. Внимание ваше привлечено именно высшим проявлением этой энергии, в тот момент когда она уходит к Господу. Вы как бы постоянно удовлетворены. Источник удовлетворения в вас самих. Это удовлетворение касается любых аспектов жизни, поэтому внешние беспокойства перестают играть роль, они больше не хозяева над вами, не заставляют вас пить кофе, не спать по ночам, нервничать и т.д. Но не думайте, что это сон. Нет, вы все причины, побуждающие вас, по прежнему ощущаете, но поскольку все эти причины вызваны энергиями, приходящими к вас извне, то вы способны все эти энергии отдать Господу и таким образом ощущение вожделения, беспокойства и неудовлетворенности трансформировать в ощущения любви, умиротворения и удовлетворения. Вы как бы хозяин чувств. Свобода от страстей. В это время вы не в трансе и не в медитации, самодвижная молитва (благодаря непрерывному движению энергии, направленому в ваше сердце) преобразуем все виды беспокойств и страстей в любовь. И часть вашего сознания сосредоточена на этой деятельности для её удержания. Хотя если вы и отвлеклись, то всё может происходить и без вас. Так у меня тоже было. Солдат спит, а служба идет. Вы спите, а молитва идет. Но при движении энергии сон вообще невозможен, вы сразу пробуждаетесь, как только энергия начинает двигаться, хотя можете оставаться как бы в тонком сне. Это всё описано для случая, когда вы находитесь извне сердца. Когда вы внутри сердца, то всё совсем по другому. Там истинная свобода от страстей. Но опять же вы не спите, а находитесь здесь. Но вы не подвержены влиянию этого мира.

И еще, про приход энергии, вначале она заходит через самые низшие области (муладхара чакра). И вы ощущаете её как самую что ни на есть животную энергию. Энергия течет от этой низшей области в сердце (если конечно вы предлагаете её Господу). Но постепенно с возвышением вашего сознания, область входа поднимается выше и выше (при этом вы уже перестаете вообще ощущать животную природу входящих энергий, они уже более возвышенны для вас, и вплоть до того состояния, когда область входа перемещается в сердце. Как бы невеста и жених, оба восседают на троне сердца. И энергия любви течет между ними. Уже нет трансформации энергии. Любовь становится основой,  с этого момента всё в вашем сознании опирается на любовь и всё остальное перестает существовать (хотя вы его и слышите и видите и помните). И движения энергии в теле нет, движение происходит непрерывно внутри сердца. Все ваши усилия исчезают, вы также перемещаетесь внутрь сердца, наступает натуральное самадхи. Не принудительное, связанное с задержками или философскими догмами. Натуральное самадхи безопасно тем, что вы легко можете выйти в любую секунду.
Цитировать
Он не пил не курил...но из него с неимоверной силой излучалась ГОРДЫНЯ...надменен высокомерен...и ЭТО замечали все...и ещё один нюанс...рядом с ним неприятно было находиться...
Если вы замечаете, что рядом с ним неприятно, то чем вы лучше его? Ведь вы оцениваете с точки зрения приятности для вас.
Цитировать
Я когда сновидениями занимался...то смотрел весьма красочные видео в голове...а мог просто находиться в этой полудрёме в тишине и блаженстве...однако мне быстро надоело...
Всё описанное не видео, я вообще никогда не видел визуальные картины. Это всё про ощущения не визуальные, а сердечные, либо же в теле. Также изменение сознания. Но визуальных картин никогда не было.

9
Цель практик не смотреть на мир. Цель практики жить в мире согласно Богу. Быть человеком во всем. Не взирая на перепитии этого мира.
Вы уверены что цель практик жить в мире? Однако разве этот мир не место изгнания? Кажется Адама изгнали сюда. Покуда вы живы, вы будете смотреть на этот мир, хоть вы хотите, хоть нет. Ваше сознание будет попадать сюда, привлеченное вашими органам чувств. Когда я говорил "смотреть на мир", я имел в виду направление сознания. Даже находясь там, внутри сердца, вы будете видеть тот мир. Но будете видеть по другому. Духовно. Я не говорил что деятельность невозможна. Я говорил что деятельность без любви невозможна. Но вы по прежнему ходите, у вас есть руки, ноги, вы всё делаете. Но если в этом действе нет любви, то вы не можете это делать. Вы можете обнять жену, можете сказать ей о любви, но вы не помните как её зовут. Это не важно. В имени нет любви. Вы видите её душу, а не её оболочку. Душу, а не тело, душу, а не одежду. Вам хочется плакать, о том, как она мучается, как она постарела, и вы говорите ей о любви, вы делаете всё, вам не нужно спать и есть, вы всегда готовы действовать исходя из любви. Но вам нужно будет время привыкнуть погрузиться в океан любви. Некоторое время вы не сможете действовать вообще. Может быть день-два. Вы будете поражены тем, что с вами произошло. И поскольку сознание будет направлено назад, в этот мир (в противоположность молитве), то вы постепенно вернетесь. И сможете действовать. Уже вам будет легче. И вы будете знать куда идти и что делать так, чтобы даже находясь тут, жить там. Вы будете знать что бессмертны, и не будете помнить страхи и тяжесть никогда больше не будет грузом на вашем сердце. Кажется это последнее сообщение на сегодня.

10
Классно, Кеа. Просто отлично. Но сделайте одну простую вещь. В районе любого рынка всегда пасутся или бомжи, или алкаши опустившиеся, или дети беспризорные. Пойдите, накормите хотя бы одного хотя бы раз. Потом можно будет поговорить о Любви. О которой Вы похоже просто не имеете представления. Ну конечно кроме любви к себе. И к созерцанию. И к самадхи. Кстати один из индийских гуру, не помню сейчас кто, сказал, пока в моей стране будет голодной хотя бы одна собака, вся моя религия будет в том, чтобы ее накормить. Иначе грош Вам цена со всеми Вашми просветленями вместе взятыми.
Эх, Родион, вы мой. Я же вам писал. Когда вы находитесь внутри сердца, тогда не можете поступать иначе как с позиции любви к людям. Но когда мы вовне сердца, то нам это тяжело, накормить. Например жена моя всё время вспоминает то время когда я был внутри сердца. Она говорит - столько любви от тебя было, большое счастье. Я делал то и говорил то, что скупость не дает мне сделать сейчас, когда я вовне сердца. Даже по отношению ко своей жене я скуп на любовь, когда вне сердца, понимаете? Что же говорить об отношении к другим. Но находись вы внутри сердца, у вас не будет идеи о скупости. Любовь будет изливаться сквозь вас.

Вот например вы гневаете, но внутри сердца, вы бы не стали гневаться. Вы бы сделали разумнее.

11
Расскажи о любви...тычинки пестики  распускание цветка лотоса в сердце человека...копируется из любого пособия за рупь двадцать :-)...
Подробнее о самом моменте раскрытия будь добр...это состояние только в медитации или и в жизни...духовное видение-подробнее КАК ЭТО...
До последнего времени мне снятся сны про экзамены в институте. Брр. Если вас что-то интересует, вы можете спросить, ну зачем же устраивать экзамен? Создавая атмосферу недоверия, как вы надеетесь узнать сокровенное?
Я признаться вчера думал уже совсем забросить это, раз уж такое дело. Но сегодня удивительно, я готов еще потерпеть стыда, но не ждите чего-то глубокого в такой атмосфере. Всё будет очень сухо.
Итак про ваш экзамен.
Любовь - сила притяжения между душой и Богом. Наподобие магнита. Возникает между противоположными духовными субстанциями, как-то душа и Бог. Любовь вы можете наблюдать(ощущать) извне, а также изнутри. Когда вы находитесь снаружи сердца, и наблюдаете условно скажем "Бога", вы чувствуете привлечение к нему. Он притягателен. Но самой любви вы еще не чувствуете. Хотя любовь там есть, но микроскопическая, поскольку вы душа микроскопическая и от Бога далеченько находитесь. Вы чувствуете побуждение двигаться в эту сторону. Чувства, которые вы испытываете, вид привлечения Богом зависит от того, к какой его ипостаси вы направляете свое сознание. Как вы знаете, в индийской традиции есть разные так сказать ипостаси Бога и этому есть подтверждение из практики. В то время когда вы созерцаете Бога (той или иной ипостаси, а они также различаются и местом расположения с нашей точки зрения), в ответ на ваше к нему стремление из него исходят энергии, имеющие противоположную Богу, но единую с вами природу. Эти энергии приходят для того, чтобы помочь Вам в вашем стремлении двигаться к Богу. Вы со своей стороны также должны им помочь. Вы не должны на них медитировать и созерцать как Бога, иначе это будет прелесть. Они могут быть простенького вида, а также могут быть ослепительны для вас, если вы дойдете до той ступени, т.к. это будут уже близкие слуги Господа. Но поскольку вы еще не чисты, и сознание ваше не просто сознание души, а плюс сознание тела, то вы будете склонны ими наслаждаться, будете хотеть их себе. Этого нужно избегать. Продолжайте дальше смотреть на Бога, а энергии приходящие ощущайте, помогайте им, не препятствуйте им, но и не берите их себе. Это как если вы хотите помочь вашему другу в его свадьбе, не нужно заигрывать с его невестой, а также не нужно эту его невесту топить из-за вашего к ней влечения.
Бог - ваш друг, эти энергии - его невесты. И цель их - пройти сквозь вас и вернуться к нему. Это ключевой момент. Вы не должны топить его невест. Они не ваши, а его.
Теперь, любовь. Вот когда вы созерцаете Бога, и из него исходят эти его эти невесты для того чтобы войти в вас, они чувствуют разлуку с Ним. И вы это ощущаете когда созерцаете Бога. Ваше влечение - это разлука с ним. Это то, что вы чувствуете, страстно желая воссоединиться. Эти энергии беспокоят вас. Вызывают нетерпение. Это вы чувствуете их нетерпение вернуться к своему жениху. Когда же эти энергии с вашей помощью вернуться к Нему, в этот момент чувствуется встреча, любовь, умиротворение. В момент движения к нему могут быть разные ощущения вплоть до ощущения протекающей сквозь тебя струи и сильнейший трепет всего тела при этом. В момент воссоединения энергий с Богом чувствуется их любовь друг к другу.  Вы чувствуете эту любовь в своем сердце как свою, локализованную в вашем сердце, хотя и находитесь снаружи от него. Это влияет на ваше сознание конечно же. В момент воссоединения вы чувствуете удовлетворение, если энергий много, то сильнейшее умиротворение, тишь встает вокруг вас и любовь горит в вашем сердце. Но это всё временно, т.к. вы всё еще вовне сердца. И после прекращения практики сознание ваше направлено на этот мир и увлекается им. То есть смотря на этот мир, происходит то же самое. Бог проявлен также и в этом мире, но в искаженном виде. Вы смотрите здесь не просто на мир, но вы ищете Бога здесь. И когда вы смотрите на него даже в этом мире, энергии исходят из него и входят в вас. Это то, что происходит в этом мире без всякой практики. Но эти энергии уже не такие чистые, они материальные, то есть искаженные. Они вызывают в вас беспокойство, т.к. хотят вернуться к Нему. Это беспокойство вы чувствуете как желание есть, спать, отдыхать, заботиться о ком-то, создавать семью, наркотические желания, секс, желание славы и т.д. Все виды желаний. Удовлетворяя их материально, вы чувствуете удовлетворение разного рода, в зависимости от типа удовлетворенной энергии, это то, что чувствууют эти энергии, возвращаясь к своим источникам. Это конечно же не любовь, а её искажение. Удовлетворенное вожделение.
Теперь дальше. В духовной практике эти энергии возвращаются к Богу и вы можете последовать за ними. В этом и смысл. Эти энергии могут быть сильны, и их сила возрастает по мере вашего углубления в практику, и они захватывают вас (возносят). Первое куда вы попадаете, если последуете им - внешняя область внутри сердца. То есть тут вы уже не находитесь извне сердца. Вы, со всеми вашими ногами, руками находитесь внутри сердца. И кроме того, вы удивитесь, также и весь мир окружающий также находится внутри сердца. Весь ваш дом, квартира, а если вы выглянете в окно, то увидите и небо и солнце находятся внутри сердца. Эта внешняя область внутри сердца - область совершенно свободная от беспокойств нашего мира (хотя он и находится внутри сердца), область тишины и любви. Тут вы уже находитесь внутри любви и любовь не заканчивается здесь никогда. Вы как бы внутри неё. Вы не можете говорить на обычные темы, вы можете изливать любовь ко всем и каждому. Вы не помните как это - быть в том внешнем мире. Вы не помните что такое страхи и беспойства. Любовь владеет вами и все ваши помыслы сосредоточены вокруг этого. Вы не можете есть, спать, у вас поднимается температура, вы горите любовью. Вы даже не помните как зовут вашего ребенка и вашу жену. Вы не можете сосредоточиться на таких низких вещах как имя или форма. Всё что в вас есть - это любовь. Вы не можете читать, писать, работать. Вы не можете говорить по телефону. Это для вас непостижимо - такие вещи. как вообще об этом можно думать. Это происходит когда вы смотрите изнутри внешней области сердца вовне, то есть в наш мир. Это духовное видение из внешней области сердца. Вы можете также смотреть вовнутрь, это происходит в молитве. Я не буду писать об этом. Это слишком сокровенно для экзамена. Когда вы вышли из молитвы, я знаю, многие не любят слово медитация, вот когда вы вышли из молитвы и смотрите на этот мир, мир начинает тянуть вас оттуда сюда. Хотя вы и не помните его и не помните как это - жить тут, постепенно он притянет вас назад, если вы это время не будете заниматься практикой. Когда я был в этой области, я думал уже назад пути нет и не помнил вообще этот наш мир. Господь бы везде и не было такого места, где не было бы его. Жена присутствовала при этом. На возвращение потребовалось 3 дня. Я вернулся, но отпечаток остался. Страхи, тяжесть этого мира, я давно уже не помню что это. Вот это была внешняя область внутри сердца. Есть также и намного более сокровенная область, это внутренняя область внутри сердца. В отличие от тихой внешней области внутри сердца, внутренняя область далеко не тихая, наоборот, это самый котел жизни, котел, где любовь горит пламенем до неба и страсти любовные кипят и бурлят. Нет ничего более сокровеннее этого. Жизнь в этой области в миллионы раз более насыщенная, чем жизнь во внешней области внутреннего сердца. В общем то моя практика сейчас и состоит чтобы уверенно входить в эту область.

12
А я не верю...что зерно есть...что есть практический опыт...был бы...давно уж написал бы...о практическом осмыслении самадхи...как заявил...
Вот сразу самадхи. У меня был друг, он всегда когда начинал читать книгу, сперва заглядывал в конец, чтобы узнать чем кончилось. Это разумно в каком-то смысле. А стоит ли... Но самадхи еще дойти надо. Я скажу, но многое не будет понятно. Ну ведь так всегда, если читать с конца :).
Самадхи означает самоосознание. Во всех смыслах. Осознание себя, своей роли, своей сущности, своих отношений с тем, куда или к кому вы стремились. Не всегда самадхи достаточно чисто. Наступает самадхи когда сознание полностью поглощено объектом созерцания и прекращаются всякие усилия в практике (усилия не вы должны прекращать, а в результате практики ваша практика переносится в иную плоскость, где усилия в обычном понимании невозможны. Есть разные виды самадхи. Много видов.
Например савикальпа самадхи - когда усилие прекращается, а возможность выбора сохраняется. Вы можете например выйти из такого самадхи по своему выбору. Или остаться в нем сколько пожелаете. Всё уже сделано в этом теле и в этом мире, ваше дело только осуществлять выбор - что дальше. Выбор производится из вкусов бытия, любви, счастья, отношений, то есть из всего, что составляет бытие души. Никогда душа не войдет в невозвратное самадхи, если она не будет счастлива настолько, что ринется туда без оглядки. До этого состояния душа движется в самадхи, выбирая дальнейший путь в своё место по своему вкусу. Она как бы узнает своё и идет к нему, таким образом осуществляя возможность выбора.
Неправильный выбор в чистом самадхи невозможен. Хотя если вы пользуясь своей свободой выбора сделаете это, то потом вернетесь назад, чтобы сделать правильный выбор. Можно сказать, что это узнавание подобно вспоминанию. Каждый знает что ему ближе и роднее. И когда встречает это, то как бы вспоминает это. Вы движетесь среди душевных(или духовных, я не знаю терминологию) ощущений, взаимодействий, среди разных миров бытия и выбираете тот, который ваш для вашего "сердца". Этот выбор и осуществляется в предварительных самадхи с выбором и возвратом. Выбор означает что капелька сознания остается и здесь, в этом мире, то есть сознание поглощено объектом не 100%, не абсолютно. И выбрав эту капельку, вы возвращаетесь. Но, возвратившись, ничего не теряете из того пути, на котором продвинулись в самадхи сегодня. Завтра будет продолжение в этом продвижении, начиная практически с того же места (исключая предварительные стадии).

Вообще если сознание вашей души практически полностью погружено в созерцание какого-либо объекта и вы не осуществляете для подобной концентрации и для самой жизни ни малейшего усилия, то есть фактически уже и не живете телесным образом - это самадхи. Вы узнаете его, его нельзя не узнать.

Самадхи различаются глубиной и природой. Например есть искусственные самадхи и натуральные самадхи. Некоторые пытаются дышать определенным образом и так вводят себя в самадхи. Это самадхи не слишком глубокое, кроме того, опасное, т.к. вы не имеете энергии в таком самадхи которая обеспечивает все ваши потребности допустим в еде, воздухе и т.д. Одним словом потребности. Кроме того эта энергия удерживает ваше сознание в таком самадхи (что делает его глубоким), она как бы поддерживает вас, возносит в область более чистого бытия за пределы восприятия, ограниченные телом.
(но это не обязательно значит освобождение (мукти), которое может быть целью, а может и не быть). А если этой энергии нет, то это игра с дыханием подобна просто обмороку, что небезопасно.
Кроме того, энергия необходима для продвижения в самадхи по 2-м методам - 1 - возношение. 2 - слияние с объектом созерцания с тем чтобы перейти к дальнейшему объекту. Оба метода действуют автоматически при наличии энергии (ваше усилие уже не требуется как в обычной практике). Если её нет, то ничего не происходит. Продвижения нет.
Кроме того, энергия, если она есть, она может иметь разную природу. Допустим энергия, получаемая в результате йогической практики и энергия в результате молитвенной практики могут иметь разную природу в конце концов и даже в самом начале. Это влияет на ваши отношения с этой энергией, то ли они личностные, то ли безличные, ваше положение относительно этой энергии и соответственно, куда вас эта энергия приведет. Совершенно в разные места и к разному бытию. И выбор будет совершенно разный, а может и не быть такового вообще, как в случае с мукти (освобождением). Энергия может быть вашим другом, вашим господином, или вашей слугой, а также вашим инструментом, а также не быть ничем из этого, а может быть и даже вашим врагом. Всё зависит от занимаемого вами положения относительно Бога и для этого, от вашего представления о Боге. Это нужно будет прояснить (наверное как и всё остальное). Прояснить что правильно, а что сродни привлекательному миражу, заблуждению. Это всё пока что сумбурно и вкратце.

Вот, ну а когда вы уже остановились в вашем выборе, то выбор заканчивается, и вы начинаете углубляться в него (но это не нашим усилием производится), но наш выбор в данном случае состоит в желании углубления и это углубление происходит. В этом месте духовное бытие начинает разворачивать свою форму, как распускается цветок. Всё что вы раньше просто узнавали непосредственным знанием, теперь углубляется и распускается, приобретая очертания. Допустим вы узнавали в сердце как нестерпимую любовь определенного вида, при углублении она и её причины и обстоятельства начинают приобретать очертания, как распускается цветок, бутон приобретает лепестки, тычинки, то есть детали, вы начинаете видеть что именно происходит, действующие лица, а также вашу роль во всем этом не чувством, а духовным видением.

Имхо сейчас самадхи в православии практически невозможно. Хотя во времена Паламы несомненно это было возможно. Этому есть свои причины, если интересно, можем говорить.

Вот, если конец опыта вас заинтересовал (хотя это и не конец), то дальше можно описать и начало и середину.

13
Кеа, на форуме нет установленных подчиненных отношений "учитель - ученик", есть отношения совета с единомысленной (или не совсем единомысленной) братией...тут все учатся и мало-помалу наставляют с братской любовью... :-)
а Админ - наш гостепреимный хозяин, который заботится о нас и присматривает, чтобы иной гость чего-нибудь неподобающего не учинил, что могло бы нарушить мир и покой нашего совместного пребывания на форуме в молитве и полезном общении... :-)
Я понял, спасибо! Надеюсь что так.

14
Кеа...я здесь описывал огромное количество раз СВОЙ мистический опыт...и ты наверняка читал его...
На этом основании имею моральное право потребовать того же и от тебя...
Это не справедливо...подглядывать в замочную скважину и шептать что то через закрытую дверь...
Пожалуста входи...даже если у тебя опыта и нет...
Кажется Вас зовут Игорь. Меня зовут Женя. Кеа - это первые буквы ФИО. Дорогой Игорь, к сожалению я вашего опыта не читал. Ну это ничего не меняет.  Вы конечно правы, нужно что-то сказать. Но поверьте, я и сам искал эту возможность, как-то что-то сообщить, но пока не находил. Возможно причина в том, что я не вступил тогда еще с вами (с людьми на форуме) в диалог, а вступив, увидел, что вблизи вы не так страшны, как мне показалось издалека, что люди терпимы и доброжелательны, и что на костер возможно отправят не так уж сразу. Тут я может быть и не прав в смысле своих опасений. Вы уж простите.

Ну а для опасений была причина, например я тут пару мыслей написал на днях на форуме, для пробы и проверки, и они ушли сразу в топку, так и не увидев свет. И за этим кажется последовало ограничение в количестве сообщений.
Это как доказательство, что мои опасения - это не просто фантазии, это наверное означает, что что-то есть в этом совершенно для вашего общества неприемлемое. И нет никакой гарантии, что и описание опыта не последует в ту же топку, так и не дойдя и до вас. В общем-то тут конечно можно и администрацию понять. Приходят все кому не лень, да пишут, знаете, всякую ересь. Учительствуют. Этому может быть только одно оправдание - потребность в этом, необходимость. Вы вот говорите потребность есть. Другие говорят - займи позицию ученика. То есть вообще нет и намека на потребность. Как тут поступить?

Сегодня как то так всё сложилось, что мне показалась атмосфера сегодня на форуме не такая уж категоричная как обычно бывает на православном. Вот и про энергии заговорили и про восточное. Так что я надеюсь удастся рассказать и в топку не будет отправлено так уж сразу. И со своей стороны я тоже нашел ракурс как мне говорить про эти темы так, чтобы не слишком потревожить душу, ведь всё таки открытое место. Потому с моей стороны рассказ может состояться, но с некоторыми упущениями и возможно часть опыта будет изложена в виде готовой интерпретации, или может быть уже в терминологии, что гораздо менее болезненно.

Вот, единственное, вопрос к администрации, кажется это Александр, скажите пожалуйста, что можно писать, а что нет? Сообщения уходят в топку, ну там флуд - это понятно, но если уходят в топку сообщения по теме, то это значит что? Значит администрации показалось это глупостью какой-то или чем-то вредным или даже зловредным и еретичным? Ну тогда как определить, стоит ли писать сообщение, если допустим администрация посчитает это глупостью и удалит без предупреждения и комментария. У меня тут мало опыта в этом смысле.

Просто может быть так, дорогой Игорь, что всё что будет написано, может оказаться такой глупостью с точки зрения администрации, что если последовать совету Александра и занять положение ученика (хотя это и не так просто, как правильно замечено), ну разве возможно, что ученик будет лопотать о своем опыте в присутствии учителя? Абсурд.

В восточной традиции - это не правильно, опыт можно рассказать учителю наедине. Можно рассказать духовному брату наедине. Но рассказать брату в присутствии учителя - это не правильно. Это просто глупость. Это так сказать, бунт, низвержение учителя и утверждение себя в роли учителя. Когда рядом учитель, гуру, должен говорить он. А ученик слушать и выполнять. Конечно если учитель велит ученику рассказать об опыте, это другое дело. Это уже послушание. Тогда да, тогда я готов. То есть у меня разбегаются глаза и я не пойму, кто учитель. Один говорит пиши, другой может отправить это в топку. Такие сомнения.

15
Вы не знаете. Посему еще раз настойчиво рекомендую отказаться от учительского тона знающего человека. Он, как минимум, вызывает улыбку :)
"Настойчиво рекомендую"...Гм, но ведь дальше вашего терпения ваша улыбка не зайдет, и не должна вас беспокоить. Что же вас беспокоит, что вызывает эту настойчивость? В конце концов ведь дальше банального бана дело не зайдет, так что же Вам беспокоиться? Я согласен и в ученики. Изнывая от любви, прошу вас, научите, почему так нестерпимо тает от любви мое сердце? Научите меня что мне делать, чтобы, созерцая сокровенное естество Господа и его слуг издали, заслужить более близкое положение к Нему, так чтобы быть достойным заглянуть ему в самые Его глаза? Спасибо Вам.

Это всё шутка конечно, "улыбайтесь Господа. Ваша проблема в том, что вы слишком серьёзны" (Барон Мюнхаузен)

Страницы: [1] 2