Умное делание
Молитвенное общение => Келейные беседы => Тема начата: Леонид от 19 Октябрь 2009, 21:56:34
-
***Но вот тут-то искаженность церковного устройства встает во весь рост.***
Давно устал заморачиваться по этому поводу,- принимаю все как есть и при этом делаю,что могу...
И правильно, отче. Будьте там, где Вы есть.
Речь не о том, чтобы что-то менять, отменять, заменять в церкви. Храм - уже готовый Дом Господень.
Нужны священники, практикующие Умное Делание, перешедшие на другой берег, чтобы проповедь Царствия Божия была не пустым и небрежным повтором Господних притч, а шла бы изнутри состоявшегося опыта пастыря. Чтобы не было сна в храме и засилья удушающего обрядоверия.
Пока что наблюдается охота на баснословных старцев, про которых почему-то известно, что только они вводят в молитву.
...Толпа рабов, отгородясь бредет
за буквой следом, наглухо забыв
про зов Свободы и Любви порыв.
И на колени пав, стремятся в плен
к Тому, кто всех зовёт восстать с колен.
Знакомы им лишь внешние пути,
а Дух велит вовнутрь себя войти.
И в глубине увидеть, наконец,
в едином сердце тысячи сердец.
(Омар ибн аль-Фарид)
-
Нужны священники, практикующие Умное Делание, перешедшие на другой берег, чтобы проповедь Царствия Божия была не пустым и небрежным повтором Господних притч, а шла бы изнутри состоявшегося опыта пастыря. Чтобы не было сна в храме и засилья удушающего обрядоверия.
+100
-
Как-то так. Извините за "механистичность".
Спаси Господи...всё понял...видимо я технарь(механик) :-)...
Но вот...не согласный я...
Тормоз может быть связан не с родовым грехом...хотя монахиня явно о нём говорила...
Не знаю...неужели сейчас внешнее искажение больше чем в 18 веке...или во времена Нила Сорского...он боролся за то что бы монастыри не занимались сельским хозяйством...я так понимаю обители сдавали землю в аренду и жили этим(дарованным от государства) припеваючи...Не...о времена о нравы,давно сказали :-)...
-
(Омар ибн аль-Фарид)
Простите дремучесть...но это же не Омар Хаям?...
-
Тормоз может быть связан не с родовым грехом...хотя монахиня явно о нём говорила...
Может конечно. Хотите поговорить о прошлых жизнях? :roll: :-D
Не знаю...неужели сейчас внешнее искажение больше чем в 18 веке...
Вот не помню... :|
-
Гиор :-)... :-)
-
Нужны священники, практикующие Умное Делание, перешедшие на другой берег, чтобы проповедь Царствия Божия была не пустым и небрежным повтором Господних притч, а шла бы изнутри состоявшегося опыта пастыря. Чтобы не было сна в храме и засилья удушающего обрядоверия.
+100
+100
-
Пропустил две строки...
...Толпа рабов, отгородясь бредет
за буквой следом, наглухо забыв
про зов Свободы и Любви порыв.
Им не Свобода, цепи им нужны.
Они Свободой порабощены.
И на колени пав, стремятся в плен
к Тому, кто всех зовёт восстать с колен.
Знакомы им лишь внешние пути,
а Дух велит вовнутрь себя войти.
И в глубине увидеть, наконец,
в едином сердце тысячи сердец.
(Омар ибн аль-Фарид)
Игорь, ох, не Хайям, хоть и Омар. :-)
-
Пропустил две строки...
Никто не заметил потери двух строк, куплета тоже бы ни кто не заметил :-D
-
Игорь, ох, не Хайям, хоть и Омар. :-)
красивые стихи :-)...
-
Спасибо Александру и всем остальным за развитие этой темы.
-
Игорь, ох, не Хайям, хоть и Омар. :-)
красивые стихи :-)...
Игорь, вот прочти всю поэму целиком:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=533.msg3736#msg3736 (http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=533.msg3736#msg3736)
-
Игорь, ох, не Хайям, хоть и Омар. :-)
красивые стихи :-)...[/quote]Игорь, вот прочти всю поэму целиком:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=533.msg3736#msg3736 (http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=533.msg3736#msg3736) [/quote]
Своеобразные стихи, на любителя.
Судя по остальным его произведениям он пишет в основном о любви...
-
Игорь, ох, не Хайям, хоть и Омар. :-)
красивые стихи :-)...
Игорь, вот прочти всю поэму целиком:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=533.msg3736#msg3736 (http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=533.msg3736#msg3736)
Своеобразные стихи, на любителя.
Судя по остальным его произведениям он пишет в основном о любви...
О чём Вы, Питирим? Где Вы могли читать другие стихи Омара ибн аль-Фарида?
Cтихи эти на "любителя" Господа Христа, ИМХО.
Очнитесь уж ото сна....
-
Очнитесь уж ото сна....
Да пожалуй пора просыпаться, спасибо что разбудили :-)
Cтихи эти на "любителя" Господа Христа, ИМХО.
Когда бы стон мой услыхал Аллах,
Наверно б, лик свой он склонил в слезах.
Леонид вам импонирует исламская суфийская поэзия? Что то в этом есть близкое исихазму...
-
Леня если что вы меня будите, да погромче... Остальные его стихи где то видал, покопаюсь сброшу ссылку.
-
Леня если что вы меня будите, да погромче... Остальные его стихи где то видал, покопаюсь сброшу ссылку.
Опубликован еще один отрывок и более ничего - в том же томе 200-от томника БВЛ. Не утруждайтесь.
-
"Винная песня" где то огрызки встречались.
Забавно видеть схожесть методик суфизма и исихазма...
-
Я на форуме часто спрашивал...а как это-сердце открылось...или что есть сердечная молитва :-)...
По моему эти стихи ответ на мои вопросы :-)...и что характерно...видимо то что трудно описать словами...описывается в поэтической форме проще :-)...
Спасибо Леонид :-)...
Кстати суффи есть(были) у наших Российских мусульман...а то я бывшему напарнику--суффи!...а он мне--никогда не слышал :-)...
-
Я на форуме часто спрашивал...а как это-сердце открылось...или что есть сердечная молитва :-)...
На нашем форуме есть много чего интересного. Особенно в ранние его годы. Люди часто открывают новые темы, не утруждая себя порыться в уже опубликованном.
Кстати суффи есть(были) у наших Российских мусульман...а то я бывшему напарнику--суффи!...а он мне--никогда не слышал :-)...
Суфии есть и традиция жива.
Мне в Москве в середине 80-х годов доводилось общаться с дедушкой-шейхом сильно за 70, из южного Дагестана.
Будьте-нате! Интеллект, внимание, живость ума, яркость глаз, полная пробужденность, никакой лапши на уши.
-
из южного Дагестана.
Будьте-нате! Интеллект, внимание, живость ума, яркость глаз, полная пробужденность, никакой лапши на уши.
Меня это искренне радует :-)...
Не перевелись ещё богатыри на земле русской :-)...
-
вот суфии молодцы как весело без Христа живут.
-
Читал кажись у одного старообрядческого Епископа 18-19в. что исихазм мусульмане, индусы стащили у нас, не знаю насколько правда...
-
вот суфии молодцы как весело без Христа живут.
Маленькая справка...Со слов профессора Осипова...не цитата---наиболее близки христианам-мусульмане...они признают Иисуса Христа пророком, и признают непорочное зачатие Девы Марии...--
Так что думайте сами...
О своём отношении к иным конфессия писал уже ранее...а повторять об одном и том же не хочется :-)...
Да и не об этом речь...а о видение Бога другими людьми...
Никто не говорил что только мы Богу молимся...
-
вот суфии молодцы как весело без Христа живут.
Это только Вашему дебелому уму так кажется.
У суфиев самым первым дервишем считается Исса ибн-Юсуф бен-Мариам - Иисус сын Иосифа, сын Марии.
-
У суфиев самым первым дервишем считается Исса ибн-Юсуф бен-Мариам - Иисус сын Иосифа, сын Марии.
Леня вы изучали вопрос суфии? Дервиши вроде как не совсем суфии, хотя некоторые встречаются...
Я особо не копал, но мне кажется следует... Делитесь. :-)
-
---наиболее близки христианам-мусульмане...они признают Иисуса Христа пророком, и признают непорочное зачатие Девы Марии...--
Насколько знаю мусульмане признают ветхий завет, частично или весь не скажу.
-
Насколько знаю мусульмане признают ветхий завет, частично или весь не скажу.
Ну если признают Иисуса Христа пророком...то и всё остальное...
Ну а в стихах так просто МНОГО Евангельских истин :-)...
-
вот суфии молодцы как весело без Христа живут.
Это только Вашему дебелому уму так кажется.
У суфиев самым первым дервишем считается Исса ибн-Юсуф бен-Мариам - Иисус сын Иосифа, сын Марии.
23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. " Не знаю, затерли кажется пост. Так вот если не признают Христа как Лицо Пресвятой Троицы, то не признают и Троицу, а значит и Господа не признают. И благодать только через Христа, через исповедание Его Господом приходит.
---наиболее близки христианам-мусульмане...они признают Иисуса Христа пророком, и признают непорочное зачатие Девы Марии...--
Насколько знаю мусульмане признают ветхий завет, частично или весь не скажу.
Если бы Ветхий Завет признавали по-настоящему, то и Новый бы приняли, потому что Ветхий весь переполнен пророчествами о Христе.
-
Если бы Ветхий Завет признавали по-настоящему, то и Новый бы приняли, потому что Ветхий весь переполнен пророчествами о Христе.
Я знаю одно...что во ВСЕХ людях надо видеть образ Божий...
Что бы сделать вывод что и они Богу молятся(как умеют :-)) мне информации достаточно...
юнга :-)...вы прочитали стихи?...
-
Если бы Ветхий Завет признавали по-настоящему, то и Новый бы приняли, потому что Ветхий весь переполнен пророчествами о Христе.
Я знаю одно...что во ВСЕХ людях надо видеть образ Божий...
Что бы сделать вывод что и они Богу молятся(как умеют :-)) мне информации достаточно...
юнга :-)...вы прочитали стихи?...
Собственно не по поводу стихов было сказано. а по поводу некоего суфия. пример этот был приведен, чтобы показать именно, что и в иной религии (язык не поворачивается кроме христианства назвать что-либо религией) можно жить радостно и счастливо. Даже с перевесом в эту сторону. Даже мой дебелый ум понял смысл примера. А стихи. Да, вдохновенные стихи, но кем вдохновленные? Не знаю. О Духе многие говорят, и много красивых слов говорят. И сатана не прочь для "пользы дела" Св.Писание процитировать, правда, Ветхий Завет... Потому что в Новом ему навеки хвост прищемили.
Исихазм - это соль православия, а не экуменизма.
-
Халиль Джебран. Поэма "Пророк"
И тот, для кого молитва - это окно, которое можно открыть, но можно закрыть,
еще не посетил дом своей души, чьи окна простираются от зари до зари.
http://www.lib.ru/POEEAST/prophet.txt
Он ливанец, кажется они - христиане, хотя пока читал этот текст я ни разу не задумался о конфессиональной принадлежности :)
UPD: Да, из православной семьи, похоронен в монастыре св. Сергия (Мар Саркис) в Ливане.
-
Почитаем что пишет Халиль Джебран в главе "О молитве":пусть ваш визит в этот невидимый храм будет только лишь для восторга
и радости встречи. Потому что, если вы вошли в храм, лишь чтоб просить,
вы не получите. И если вы вошли в него лишь для того, чтоб унизить себя,
- вас не поднимут. И даже если вы вошли в храм, чтоб молится о благополучии
других - вас не услышат. Достаточно того, что вы входите в тот невидимый
храм. " Далее :Часто, отказываясь от удовольствия, вы просто прячете желанье его в
тайники вашего Я. Но кто знает, может то, что кажется упущенным сегодня,
ожидает вас завтра? Даже ваше тело знает то, чем может гордиться, знает
свои законные нужды, и его не ввести в заблуждение. А ведь ваше тело -
это арфа вашей души, И от вас зависит -извлечь из нее сладкую музыку или
звуков сумбур. "Далее:Когда вы любите, вы не должны говорить: "Бог находиться в моем
сердце", а скорее: "Я нахожусь в сердце Бога" И это только навскидку. Комментарии вероятно излишни.
-
Не знаю... Наверное не излишни. Я могу с натяжкой понять (с догматической точки зрения, ибо это выше моего опыта) - что не так в сентенции о сердце Бога, но остальное есть призыв к молитвенному трезвению, разве нет?
Нет, я конечно тоже читал о. Игнатия и знаю, что целью молитвы является покаяние, а думать о благодати запрещено. Но не является ли истинное покаяние - той самой встречей, о радости которой пишет Джебран?
Тут очень напряженная диалектика. С одной стороны "Джебран", с другой - "Игнатий", Леонтьев и иже с ними. Думаю, что лучше всего эту антиномию выразит тот самый совет Бога прп. Силуану.
-
:Когда вы любите, вы не должны говорить: "Бог находиться в моем
сердце", а скорее: "Я нахожусь в сердце Бога" И это только навскидку. Комментарии вероятно излишни.
Я отдаю своё я Богу и растворяюсь в Нём...это я в Боге а не наоборот...
Что то такое в уме возникло :-)...
-
"Ваша душа - часто поле сражения,
где ваши рассудок и разум воюют с желанием и страстью. Если бы я мог стать
миротворцем в вашей душе, я бы превратил разлад и борьбу этих стихий в
единство мелодии. Но как я смогу это сделать, если вы сами не хотите тоже
быть миротворцами, не хотите стать любовниками каждой из этих ваших стихий?"
"Мне бы хотелось, чтобы вы взглянули на ваши суждения и ваши желания
как на двух гостей дорогих, сидящих за вашим столом"
"И тогда ученых человек сказал: Скажи нам о Разговоре. И
он ответил, говоря так: Вы разговариваете, когда перестаете быть в мире
с вашими мыслями;"
Где же тут призыв к трезвению? Трезвение - непрестанное памятование о Боге и о том, что вокруг нас хищные демоны, атакующие нас помыслами. На евангельском языке: "Бдите и молитеся, да не внидете в напасть" или словами апостола Петра:"8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. "1Петр.8:5 А тут призыв к миру с помыслами, то есть к миру с бесами и с желаниями плоти. Ничего не говорю, может искренне человек писал, но прелестно.
Кстати почему вы решили, что свт.Игнатий Брянчанинов запрещал "думать" о благодати? :-) Вообще он запрещал забывать о прелести, внутри которой все ходим...
-
Складывается ощущение, что Игнатий это единственный гуру по коему нужно равнять все, вплоть до священного писания.
Пахнет фанатизмом, первоисточник уже не в моде видиать...
-
:Когда вы любите, вы не должны говорить: "Бог находиться в моем
сердце", а скорее: "Я нахожусь в сердце Бога" И это только навскидку. Комментарии вероятно излишни.
Я отдаю своё я Богу и растворяюсь в Нём...это я в Боге а не наоборот...
Что то такое в уме возникло :-)...
Ну это ещё с боольшой натяжкой можно как-то так куда-то притиснуть... Скажем так - догматический ляпсус. Но остальное то...
-
Ну это ещё с боольшой натяжкой можно как-то так куда-то притиснуть... Скажем так - догматический ляпсус. Но остальное то...
[/quote]
В чём ляпсус?...разве у вас не бывает таких ощущений как я описал...
-
Складывается ощущение, что Игнатий это единственный гуру по коему нужно равнять все, вплоть до священного писания.
Пахнет фанатизмом, первоисточник уже не в моде видиать...
Вы внимательно читали посты?
-
Мысль и помысл - разное, так думаю. Мирная мысль - чистая. Если угодно - памятующая. Когда проходит памятование - возникает разговор (внутренний в том числе), то есть помысл, грех.
А желания и суждения говорят нам о многом. Затыкая им рот мы не принесем покаяния. А принесем только выслушав и поняв их природу. Падшую, невежество относительно которой есть грех. В этом смысле они действительно мои дорогие помощники. Навигаторы.
Св. Игнатия я специально второй раз в кавычки заключил (прости меня, отче), так как хотел озвучить расхожую точку зрения.
-
Ну это ещё с боольшой натяжкой можно как-то так куда-то притиснуть... Скажем так - догматический ляпсус. Но остальное то...
В чём ляпсус?...разве у вас не бывает таких ощущений как я описал...
[/quote]Игорь, вы скажете на полном серьёзе, что находитесь в сердце Бога? Бог непознаваем в Своем Существе - это твердая, если можно так выразиться, апофатика. А тут в сердце.. И второе - о я в Боге... Вам не "думается" что я тут негоже ставить на первое место? Да и фраза: я отдаю свое я, звучит несколько неудобоваримо. Апостол все-таки сказал: "20 и уже не я живу, но живет во мне Христос."
-
"20 и уже не я живу, но живет во мне Христос."
А вы ТАК чувствуете?...я нет...
Ладно...я описал своё ощущение...и не писал--я в СЕРДЦЕ Бога...я даже не понимаю что это :-)...Сердце Бога...
Да вообще если поэзию разбирать буквой богословия...то она теряет всякий смысл...мне кажется...тонкие ощущения не передаются словами...а пулунамёками пожалуй...отчасти...
-
Мысль и помысл - разное, так думаю. Мирная мысль - чистая. Если угодно - памятующая. Когда проходит памятование - возникает разговор (внутренний в том числе), то есть помысл, грех.
А желания и суждения говорят нам о многом. Затыкая им рот мы не принесем покаяния. А принесем только выслушав и поняв их природу. Падшую, невежество относительно которой есть грех. В этом смысле они действительно мои дорогие помощники. Навигаторы.
Св. Игнатия я специально второй раз в кавычки заключил (прости меня, отче), так как хотел озвучить расхожую точку зрения.
Мысль это и есть помысел. Есть и добрые помыслы и помыслы от Бога, но разглядеть их может лишь просвещенный благодатью и получивший дар различения духов, человек. И почему вы решили что желания и суждения непременно нужны для покаяния? Для истинного покаяния нужна благодать , о которой и нужно просить. Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины..... прииди и вселися в ны.
-
"20 и уже не я живу, но живет во мне Христос."
А вы ТАК чувствуете?...я нет...
Ладно...я описал своё ощущение...и не писал--я в СЕРДЦЕ Бога...я даже не понимаю что это :-)...Сердце Бога...
Да вообще если поэзию разбирать буквой богословия...то она теряет всякий смысл...мне кажется...тонкие ощущения не передаются словами...а пулунамёками пожалуй...отчасти...
Вы знаете, именно в православии мистика всегда была неотделима от истинного богословия. "Кто истинно молится, тот и богослов" Да уж, поэзия, конечно, штука нежная :-), вот пусть и занимается ромашками и лютиками, а уж если пытается учить молитве, тогда пусть будет готова к серьезному ответу. Тут жизнь на кону.
А вы ТАК чувствуете?...я нет...
Как же так Игорь? Не ощущали никогда в себе Христа? Не верю :-) Не так, конечно, чтоб"я" совсем умалилось...
-
Да вообще если поэзию разбирать буквой богословия...то она теряет всякий смысл...мне кажется...тонкие ощущения не передаются словами...а пулунамёками пожалуй...отчасти...
Именно так. Может я неправ был, процитировав не святоотеческий текст, но его достоинство не в догматическо-богословском соответствии.
Мысль это и есть помысел. Есть и добрые помыслы и помыслы от Бога, но разглядеть их может лишь просвещенный благодатью и получивший дар различения духов, человек. И почему вы решили что желания и суждения непременно нужны для покаяния? Для истинного покаяния нужна благодать , о которой и нужно просить. Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины..... прииди и вселися в ны.
Простите, это отговорка. Давайте считать, что я не знаю, что такое благодать. И Вы. И даже если кто-то из нас (или мы оба) когда-то испытывали благодатные состояния, это не имеет отношения к человеческому деланию. Благодать - дар Божий, а человек, помимо призыва (внутреннего конечно, вряд ли Вы имели в виду конкретное молитвословие по утрам и вечерам) призван к очищению своей внутренности, разве нет? К со-работничеству с Господом. Вот в этом смысле я и понимаю совет Джебрана (здесь он близок суфиям).
Он много размышлял о рабстве и свободе. В этом контексте примирение означает познание, оставление и растворение - помысла, желания, суждения. Свободу от них. Которую дает Господь благодатью своею тому, кто ищет свободы.
-
Он ливанец, кажется они - христиане, хотя пока читал этот текст я ни разу не задумался о конфессиональной принадлежности :)
UPD: Да, из православной семьи, похоронен в монастыре св. Сергия (Мар Саркис) в Ливане.
Джебран Халиль Джебран был сыном дочери маронитского священника, и сам формально принадлежал к маронитам, каковые есть католики восточного обряда. 3а всё время своего существования эта ветвь древнего Христианства ни разу не порывала своих связей с римским епископом.
Умер в Нью-Йорке в 1931 году, похоронен в Ливане его сестрой, согласно завещанию.
-
Апостол все-таки сказал: "20 и уже не я живу, но живет во мне Христос."
Представляю, как Вы бы отодрали его по голой заднице, еслиб он такое прямо сейчас сказал перед Вами, а Вы бы не знали, что это Апостол Павел.:-D
-
Он ливанец, кажется они - христиане, хотя пока читал этот текст я ни разу не задумался о конфессиональной принадлежности :)
UPD: Да, из православной семьи, похоронен в монастыре св. Сергия (Мар Саркис) в Ливане.
Джебран Халиль Джебран был сыном дочери маронитского священника, и сам формально принадлежал к маронитам, каковые есть католики восточного обряда. 3а всё время своего существования эта ветвь древнего Христианства ни разу не порывала своих связей с римским епископом.
Умер в Нью-Йорке в 1931 году, похоронен в Ливане его сестрой, согласно завещанию.
Тогда понятен и стиль изложения, восторженно прелестный.
-
Он много размышлял о рабстве и свободе. В этом контексте примирение означает познание, оставление и растворение - помысла, желания, суждения. Свободу от них. Которую дает Господь благодатью своею тому, кто ищет свободы.
Сдаётся мне, что вы видите то, что хотите увидеть, и может тут виной просто симпатия к суфизму или к чему ещё. Потому что в поэме говорится об обратном. Давайте будем исходить из рассматриваемого текста. Кроме того "размышление" о чем-либо, даже о самых светлых вещах, еще не приводит человека автоматически к Истине. К каким плодам приводят эти размышления - вот что главное.
Любите поэзию, воля ваша, но не стоит пытаться возвысить ее до уровня исихазма. Сё душевно.
-
Апостол все-таки сказал: "20 и уже не я живу, но живет во мне Христос."
Представляю, как Вы бы отодрали его по голой заднице, еслиб он такое прямо сейчас сказал перед Вами, а Вы бы не знали, что это Апостол Павел.:-D
А вы не стесняетесь в выражениях, Леонид, даже в отношении апостола. Постыдились бы.Так он прямо сейчас мне и говорит из Св.Писания. И всякому говорит, кто читает его послания. А если бы во плоти предстал, чего я недостоин, то узнал бы, даже без слов. Кстати, и "фотография" имеется :-)
-
Мда. Не думаю, что тут родовые проблемы... Сугубо личные заморочки ИМХО.
-
юнга :-)...Ох...Дорогой вы мой :-)...
Мне порой кажется что, по крайней мере на форуме...ваше восприятие подобно восприятию пулемётчика на вышке...напряжённо вглядываетесь в даль через прицел...
Столько сказано вами слов...и 90% из них--критика...
Ну уже даже и поэзия вам чем то насолила...
Неужели вы думаете что ТАК мыслил Спаситель...и ТАК говорил с близкими...
Мне очень хочется быть на Него хоть чуть чуть похожим...А разве это не есть делание заповедей Евангельских?...
У каждого из нас, мню есть черты характера, которые как то выделяются нас из общей массы...плохие черты...и ЭТО без сомнения(моего :-)) родовые грехи...т.е. мы их унаследовали...
А не личные заморочки :-)...
Мне так кажется :-)...
-
Это вам кажется, Игорь в данном случае. вообще-то я ласковый как кот Матроскин :-) Но есть пагубное единомыслие. Если обратиться выше, то речь шла о суфизме как о равноценной религии, тоже ведущей к Богу. Мне в ответ нахамили, крутят пальцем у виска, и призывают к благодушию. Так что пробиться к диалогу не удаётся. Вот с вами удалось на какой-то момент. Думаю вы просто поддаетесь влиянию, как и многие тут, не слишком твердо стоя на православных позициях. Именно в теории. последняя глубоко и глубоко хромает. Берегитесь. А то, что резок в суждениях и ногда рублю правду-матку - постараюсь быть помягче. Кстати вспомните слова Спасителя:50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
А воли такой нет Господа, чтобы чуждых богов уважать.
-
будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
А воли такой нет Господа, чтобы чуждых богов уважать.
Это как тот не похоже на диалог...ведь вы домысливаете слова собеседника...чуждых богов...никто о них не говорил вообще то...
И постоянно у вас так...вы от себя добавляете к словам собеседника...и критикуете...какая то матрица получается...
Кстати о воле Отца Небесного...ни вам ни мне неизвестно КАК, выполняют Волю эти поэты...а я так думаю что получше меня...потому что у меня в голове не рождаются ТАКИЕ прекрасные мысли...так что, я думаю что ТЕ кто способен ТАК чувствовать Бога...Богу молятся, хотя по своему конечно...и это их дело...меня не касается...у меня другой путь-православный...но ругать и называть их идолпоклонниками, не хочу :-)...
-
Думаю вы просто поддаетесь влиянию, как и многие тут, не слишком твердо стоя на православных позициях. <...> Кстати вспомните слова Спасителя:50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
Простите, что встреваю. А что есть православная позиция? Молиться, поститься, ради чего? И в этом ли воля Отца?
Почему православные <ныне> так подозрительно, а порой и откровенно плохо относятся к поэзии, к творчеству? Многие великие пророки были и поэтами, храмы, иконы, гимны создавались во Славу Божью, а то и Духом Святым. Такое ощущение, что Православие хотят сделать похожим на пыльный подвал... Выхолощенные формы, пустые подобия, бездуховные иконы. Молись, постись и не смей смотреть на Небо...
-
...речь шла о суфизме как о равноценной религии, тоже ведущей к Богу. Мне в ответ нахамили...
юнга, этим своим пассажем Вы в который раз подтверждаете свою неспособность вести конструктивный диалог.
Приведите конкретные слова кого-либо из участников этой темы о равноценности суфизма и, скажем, Православия, единственного в Вашем понимании учения, ведущего к Богу.
А воли такой нет Господа, чтобы чуждых богов уважать.
А также будьте любезны привести слова того, кто призывал к уважению "чуждых богов".
-
quote author=Леонид link=topic=2174.msg56924#msg56924 date=1256147002]
...речь шла о суфизме как о равноценной религии, тоже ведущей к Богу. Мне в ответ нахамили...
юнга, этим своим пассажем Вы в который раз подтверждаете свою неспособность вести конструктивный диалог.
Приведите конкретные слова кого-либо из участников этой темы о равноценности суфизма и, скажем, Православия, единственного в Вашем понимании учения, ведущего к Богу.
А воли такой нет Господа, чтобы чуждых богов уважать.
А также будьте любезны привести слова того, кто призывал к уважению "чуждых богов".
[/quote]Услышать о "заднице" это по-вашему конструктивный диалог? Может для дворового базара это и конструктивный диалог..
Что же просите привести конкретные слова? Не "цепляйтесь за букву" Леонид. Впрочем вам отвечу. Не кем-либо из участников, а вами, и вы это сами знаете. Вот эти слова:Суфии есть и традиция жива.
Мне в Москве в середине 80-х годов доводилось общаться с дедушкой-шейхом сильно за 70, из южного Дагестана.
Будьте-нате! Интеллект, внимание, живость ума, яркость глаз, полная пробужденность, никакой лапши на уши.
Разве не ясно, что здесь сказано? Вы прямо признаете ценность практики суфизма, приводите яркий пример тому, и следовательно( хотя это и не утверждали, хотя это была бы уже формальность) признаёте , что он может вести людей к Спасителю. Помните в житиях где шел по дороге монах и встретил жида, в разговоре с которым случайнно( по рассеянности) с ним согласился? И что сказал ему авва по прибытии в монастырь?
-
Кстати увещевания к "толерантности" и есть призывы уважать чужих богов. А вообще-то святые показали нам пример ниспроверганием идолов. Так вот и внутри себя надо их ниспровергнуть
-
Вы, юнга - лжец!
Я ответил на заданный вопрос "жив ли суфизм?" описанием живого и яркого пожилого суфия-шейха, из чего вовсе не следует ни пропаганда суфизма, ни уравнивания его с Христианством.
Вешаете лапшу, вербуете себе сторонников, перевираете слова и смыслы, недостойно себя ведёте.
Где Вы нашли "толерантность", если у меня её нет даже к Вашему откровенному вранью?
Если изображаете из себя "твердыню Православия", то хоть не лгите тогда.
-
Вы, юнга - лжец!
Я ответил на заданный вопрос "жив ли суфизм?" описанием живого и яркого пожилого суфия-шейха, из чего вовсе не следует ни пропаганда суфизма, ни уравнивания его с Христианством.
Вешаете лапшу, вербуете себе сторонников, перевираете слова и смыслы, недостойно себя ведёте.
Где Вы нашли "толерантность", если у меня её нет даже к Вашему откровенному вранью?
Если изображаете из себя "твердыню Православия", то хоть не лгите тогда.
А может Дух Святой открыл Юнге Ваши истинные помыслы,
и отвечал он не на написанное в постинге, а на сокрытое в глубине сердца. :-D
-
А Вам, Aндpeй, Св. Дух открыл, что Он открыл мои тайные помыслы юнге. :-D :-D :-D
-
Давайте откроем ещё тему: что мне (не Юнге) открыл Святой Дух...
-
"И на колени пав, стремятся в плен
к Тому, кто всех зовёт восстать с колен.
Знакомы им лишь внешние пути,
а Дух велит вовнутрь себя войти."
ПОЭТ САМ НЕ СЛЕДУЕТ СВОЕМУ ПРИЗЫВУ войти во внутрь и видит только внешнее. Гордому человеку трудно понять, что преклоняя колени перед Господом, человек встретивший Живого Бога, просто признает невидимое внешнему глазу, свое внутреннее падение. А чтобы упавшему встать , сначала надо встать на колени, т.к. это все что, реально может осознать и САМ сделать тот , кто духовно еще не научился ходить верой во Христе.
Так младенец может сначала с четверенек встать на колени, но чтобы ответственно встать в полный РОСТ , ему надо сначала опереться на чью-то руку, или внешнюю опору. Человек в поклоне благоговейно кается , просит о помощи и благодарит и именно потому восклоняется с колен с осознанием, что Бог его действительно поднимает, новым дыханием ( духом), новым обретением высоты и другой точкой зрения , которой не имеет валяющийся в грехе человек , который гордо считает себя в мечтах самодостаточным и куда-то продвинувшимся без этой Божьей руки .
Суфизм- это именно такое утонченно изысканное опьяненное состояние, гордое своим опьянением, т.к. только в нем и можно иметь о себе мнение, как о самостоятельно достигшем любви, трезвости и свободы.
-
что Бог его действительно поднимает, новым дыханием ( духом), новым обретением высоты и другой точкой зрения , которой не имеет валяющийся в грехе человек , который гордо считает себя в мечтах самодостаточным и куда-то продвинувшимся без этой Божьей руки .
Суфизм- это именно такое утонченно изысканное опьяненное состояние, гордое своим опьянением, т.к. только в нем и можно иметь о себе мнение, как о самостоятельно достигшем любви, трезвости и свободы.
Философ Ильин сказал примерно---баланс между упованием на Помощь Божию и своим произволением, каждый ищет ДЛЯ СЕБЯ САМ...
По этому обвинение со СВОЕЙ колокольни в адрес других людей...могут оказаться беспочвенными...просто по тому что в ИХ варианте, баланс, может быть, смещён в сторону произволения...и только :-)...
-
.
-
Суфизм- это именно такое утонченно изысканное опьяненное состояние, гордое своим опьянением, т.к. только в нем и можно иметь о себе мнение, как о самостоятельно достигшем любви, трезвости и свободы.
Вы бы, Повитуха, лучше внимательней читали б Омара ибн аль-Фарида. Он описывает снисхождение Св. Духа [Любви] в себя, а Вы говорите, что он сам достиг, да ещё кичится этим.
-
Почему Cв. Дух, вошедший в Омара ибн аль-Фарида, не сообщил ему, что Иса ибн Мариам, есть истинный, воплощённый Бог?
-
Почему Cв. Дух, вошедший в Омара ибн аль-Фарида, не сообщил ему, что Иса ибн Мариам, есть истинный, воплощённый Бог?
[Иса ибн Юсуф бен Мариам, если уж на то пошло...]
И как же Вам, Alexeiy, удалось узнать, что Св. Дух об этом факте Омару не сообщил?
Не перелукавьте, невзначай... :wink:
-
Ссылку в студию, и я сниму свою шляпу.
-
Ссылку в студию, и я сниму свою шляпу.
С Вами Алексейй неинтересно препираться. Вы не пользуетесь даже элементарной логикой в дискуссии.
Снимите лучше свой притивогаз. :-D
-
ВАЗ Копейка, противогаз, кожанка и джинсы, радиоактивный дождь, одинокий цветок... что может быть лучше?..
Так как на счёт ссылки на Омара? Или Джек Восёркин сачканул?
-
Почему Cв. Дух, вошедший в Омара ибн аль-Фарида, не сообщил ему, что Иса ибн Мариам, есть истинный, воплощённый Бог?
Он сообщил. Не надо гнать на ибн аля. Просто ибн был как обычно пьян и на утро ничего не помнил.
-
Ссылку в студию, и я сниму свою шляпу.
Весь мир в тебе, и ты, как мир, един.
Со всеми будь, но избегай общин.
Их основал когда-то дух, но вот
Толпа рабов, отгородясь, бредет
За буквой следом, накрепко забыв
Про зов Свободы и Любви порыв.
Им не свобода - цепи им нужны.
Они свободой порабощены.
И, на колени пав, стремятся в плен
К Тому, кто всех зовет восстать с колен.
Знакомы им лишь внешние пути,
А дух велит вовнутрь себя войти
И в глубине увидеть наконец
В едином сердце тысячи сердец.
Вот твой предел, твоих стремлений край,
Твоей души сияющий Синай.
(Омар ибн аль-Фарид)
Снймайте противогаз :-)...ой...шляпу :-)...