Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Oleg

Страницы: [1] 2
1
Цитировать
  да получается, но в Вашей интерпретации...мой же задачей стояло выполнить Вашу просьбу смягчить понятия...  и мне пришло на ум. ввести образы нам всем знакомые... но Вы почему то конкретно за них взялись...
Я, не так сказал, или вы не так поняли. Всем, вероятно, известно, что такое частота (число циклов, пройденных за единицу времени). Непонятно мне, почему эта самая частота должна изменить свой уровень. Точнее, непонятно, что вы под этим понимаете.

Цитировать
количественная характеристика..это от ума ..ум определяет..ставит границы... мною не было предложено это делать... наоборот было высказано что тело уже стоит над законами нашего мира...
Ну так и волны все эти - тоже от ума.

2
Цитировать
на это можно привести слова Дионисия

Мы познаем Бога
                 не через Его природу,
                                            а через  порядок сущего
Безусловно. Но кто-то познает, ковыряя атом, кто-то - выращивая цветы, кто-то - изучая человеческую психику. Меня просто немножко напрягла сама постановка вопроса, ставящая, по сути, "наноразмеры" за рамки остального "порядка сущего".

Цитировать
чтоб принять Духа мы очищаемся...Христос по воскресение явился ученикам в тела...и сделал на это акцент что он не дух...но тело его по отношению к нам было другим... на него действовали законы иные...для нас эти законы как чудо...
хорошо

 
Цитировать
на счет вибраций... Жириновский это быстрая чистота вибраций...Радзинский медленная...
Ага, ну вот и начались абсурдности, повсеместно сопровождающие эти самые "частоты вибрации". Я не против самого термина, но смотрите: получается, что Жириновский более высокочастотен, чем Радзинский. Получается, что Жириновский более одухотворен?

Цитировать
чистота это ритм... дни то быстро летят  то медленно.... зависит он нашего восприятия...также частота еще бывает ..как пропускаемость информации на единицу времени...  ну типо широкополосный инет итд... вот можно сказать тело у Христа широкополосное, могло вместить полноту Духа...  по отношению к нам как ритм оно было более быстрое что мы воспринимали как свет...
О, да. Это вообще великолепное высказывание. Я бы назвал его "почему я не христианин". Итак, у Христа "широкополосное" тело, частота вибрации которого соответствует свету. Пусть это 500 терагерц. Таким телом можно сокрушить нашу планету, наверное.

3
Цитировать
Да с этим то ясно всем, что материи нет, а есть энергия. которая дробится один Бог знает на какие "нановолновые" частицы сползая в запредельную область где царит...вот что там царит и правит-вопрос?
Разве что-то меняется от масштабов? Идея увидеть Дух в микроскоп, телескоп, на космической орбите, в вилочковой железе - отличная "морковка перед ослом" науки, но увы... Увы, это только проявления в тварном мире. А царствует... как и везде, "Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом и препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется."

Цитировать
материя была очищена еще в Богородице...в Христе одухотворилась(перешла на другой уровень частотных вибраций)...
Вы уж извините, но это... можно несколько гуманитарнее это сказать? Или уж объясните про уровень частотных вибраций и очищение материи ( :-o :-o)

4
Я чаще всего до боли колю руки чем то острым, если ничего нет кусаю :-D.

Главное это вызвать негативные эмоции во время греха, а не услаждатся.
Я тоже. Но на уныние и отчаяние совершенно не действует. Иоанн Лестичник пишет:

Есть отчаяние, происходящее от множества грехов и отягчения совести и нестерпимой печали, когда душа по причине множества сих язв погружается, и от тяжести их утопает во глубине безнадежия. Но есть отчаяние и другого вида, которое бывает от гордости и возношения, когда падшие думают, что они не заслужили сего падения. Если кто в это вникнет, то найдет, что между теми и другими такое различие: первые предаются нерадению; а вторые при безнадежии держатся и подвига, что одно другому противно. Но от первого исцеляют воздержание и благонадежие; а от последнего смирение, и то, чтобы никого не судить.

Но как применить это на практике - мне сложно понять.

5
Аскетическая практика / Re: Об опасности
« : 25 Январь 2011, 13:49:15 »
Цитировать
Может лет десять жизни в Церкви и переменят меня полностью (в малой мере,но полностью)? Врачи говорят, что за семь лет в человеке меняются все до единой клетки, то есть оно уже будет чуть - чуть новым?
Мозги и сердце не меняются, кстати. Так что есть смысл поторопиться, так сказать.

Цитировать
А молитву Иисусову в этот период моей жизни, использовать мне,как очень-очень сильное лекарство,в малой мере?"Внимательно, медленно,в благоприятных условиях", как посоветовал Oleg?
Сила лекарства не в словах. Советовать я вам не дерзаю, я сам без году неделю молюсь. Мне кажется, что лучше начинать действительно в уединении, внимательно - чтобы привыкнуть или, точнее, понять как молиться всей душей, всем сердцем, всем разумением. Чтобы слезы из глаз бежали.

6
Это только непроявленный аспект. Это свойственно, например, буддийской сутре, раджа-йоге... А в тантрах, например, рассматривается еще  аспект энергии, идет речь о преображении. А в исихазме?
Непроявленный аспект выше энергетического. Энергетический аспект присутствует почти во всех учениях (уж в раджа-йоге точно). В то же время, даже этот "энергетический аспект" невозможно передать словами, но можно понять в практике.

________________


По теме: уважаемые участники, а не слишком ли сильно называть послемолитвенное притихание мыслей Священнобезмолвием? Это, конечно, священнее "остановки внутреннего диалога", но все же.

7
Аскетическая практика / Re: Об опасности
« : 24 Январь 2011, 14:47:58 »
А теперь вопрос: почему? Почему нельзя произносить имя Иисуса Христа всуе?

 Наверное потому, что об этом есть Божия заповедь, я ее уже приводил. Почему нельзя убивать? Или у Вас есть разрешение толковать и отменять заповеди? Если да, то от кого вы это разрешение получили? Чье имя Иисус Христос? Кому молитесь вы Иисусовой молитвой?
Почему вы отвечаете вопросом на вопрос? Я ничего не толкую, я привожу исторические факты. Я даже признаю, что эти мои факты - наглая софистика.

Цитировать
В Откровенных рассказах Странник совершает " на первый раз по три тысячи молитв в день" , через два дня " уже по шести тысяч", "через ден десять" уже по двенадцать тысяч(глава 1), как это можно сделать внимательно и медленно - я не знаю.(может быть дальше не читать и путем Странника не следовать, если не понимаю?)  Но это просто к слову. Вас благодарю за научение про "внимательно, медленно, в благоприятных условиях" Остается открыт для меня вопрос : когда можно начать молиться в транспорте и городской толчее? Это ведь не благоприятные условия. Может быть - никогда?
.
http://www.hesychasm.ru/library/praksis/sven.htm
Прошу. Пример более-менее плавного перехода.

Цитировать
А вы считаете, если Он обратит Свой взор на нас недостойных, да еще и призывающих Его, из мест от Него далеких,взор Его будет "сладким и приятным"? Может быть взывать к Нему из других мест?
Чем дальше мы от Него, тем больше мы в нем нуждаемся. Очевидно же.

8
Как на бумаге написать
То, как могу я отличать
То, чего нечем означать,
С тем, о чем можно лишь молчать?

9
Аскетическая практика / Re: Об опасности
« : 23 Январь 2011, 22:29:34 »
Во первых,уважаемый Олег " Иисус Христос вчера, сегодня и во веки тот же"(Евреям 8,13),как бы к нему не обращались верующие.Не думаете же Вы,что заповедь данная Моисею дана не нам? Имя указанное Вами ранее не слышал и не встречал.
Господь сказал :"Если любите Меня,соблюдите Мои заповеди"(Иоанн 14,15) , может быть через исполнение заповедей и подаст Господь искомое?
Тут такое дело, у евреев было множество имен Бога, но только одно из них почиталось столь сильно, что сейчас его уже не знают, как произносить (ну, ходят легенды о том, что самые мудрые знают, но...). Это как раз то самое, упомянутое в заповеди имя. Более подробно весь этот детектив можно прочесть хоть в википедии.
Более того, те же иудеи, несмотря на вышеописанное имяпочитание, усматривали нарушение этой заповеди в клятве именем Бога, поскольку слово "всуе" следовало бы перевести как "ложно".

А теперь вопрос: почему? Почему нельзя произносить имя Иисуса Христа всуе?

И если честно,что понимаете под Любовью к Богу Вы? Зачем взываете о Ней ?
 Рекомендацию о тысячах повторений увидел в Откровенных рассказах, читал еще,что и на Афоне такое практикуют. А что посоветуете Вы? На чем основано Ваше делание?
Про Любовь к Богу - ничего нового вы не услышите. Про тысячи повторений - везде говорится о том, что вначале следует молиться устно, внимательно, медленно, в благоприятных условиях. В дополнение или вместо утреннего и вечернего правила.

Цитировать
Переступив порог кабака я уже забыл о Боге,уважаемый Олег. И если уж завела туда нелегкая, то не надо с собой и Бога призывать, Он по кабакам не ходил.
А давайте разовьем вашу мысль. Мир сей земной - далек от Бога, князь его - лукавый, мы обитаем в юдоли скорби - а давайте вообще не будем молиться, дабы не обращать взор Его на нас недостойных... По-моему, очевидно, что чем дальше некое место от Бога, тем горячее должна быть молитва.

10
Аскетическая практика / Re: Об опасности
« : 23 Январь 2011, 07:06:08 »
Цитировать
Во первых,я боюсь,что при многомногократном,механическом повторении языком и скверными устами имени Спасителя я нарушу Третью заповедь :
 "Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно;ибо не оставит Господь Бог твой без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно"(Второзаконие 5,11)
и, как следствие придется терпеть наказание. Ведь нарушить очень легко,а даже 1 раз из 100 это много, речь же идет о тысячах повторений. Любовь то к Богу когда
еще придет,
а нарушителем заповеди (равноважной с "Не убий") стану в течении дня и буду ежедневно.
Во-первых, в этой заповеди говорится о другом имени (Тетраграмматон Йуд-Хе-Вав-Хе). Это если вам нужно рациональное обоснование. Если же говорить более честно, то Любовь к Богу никогда не придет, если не взывать к Нему в молитве. А если еще более честно, то... где вы увидели рекомендацию начинать с тысяч повторений?

Цитировать
Во вторых, я боюсь,что повторяя молитву везде - дома,на улице,в транспорте, на работе, на рынке,в кинотеатре,в кабаке,на стадионе,с сигаретой и стаканом - я начну относиться к Богу запанибрата, считать Его своим "другом" или даже "братом",хотя в моем духовном состоянии мое место рабское, а лучшее место мне - ад.
Вот на это место-то боюсь и буду поставлен.
Поэтому лучше на время пребывания в кабаке забыть о Боге, да? Очень ловко придумано. Типа если мы Его не видим, то и он нас не увидит.

11
Грани православия / Re: О спасении
« : 21 Январь 2011, 19:03:07 »
Спасибо.


12
Грани православия / Re: О спасении
« : 20 Январь 2011, 22:02:35 »
И блуд будет полезен? Убийство? Курение? Пьянство? "Ешь, молись,люби"? Интересный подход,хотелось бы узнать откуда цитата.
Молиться и одновременно блудить - это какая же выдержка должна быть у человека...

Родион
Поправьте, если понесу ересь. Во время молитвы у человека наступает иногда такое состояние, когда он понимает, что молитва завершена, что-то изменилось в нем самом и вокруг него. В этом состоянии притихают страсти, так что бежать блудить и убивать нет никакого резона. Человек, можно сказать, поворачивается лицом к Богу, и только так может начинать какое-то со-трудничество.
Потом человек отвлекается, от Бога отворачивается, подают голос страсти - но со-трудничество уже задает некий вектор деятельности, и у человека есть за что зацепиться в борьбе.
А потом - опять. Так?

13
Богословие исихазма / Re: Три шестерки
« : 20 Январь 2011, 21:18:01 »
elm, позвольте не согласиться. Во-первых, очевидно, что высокие технологии - это как молоток, которым можно заколачивать гвозди, а можно убивать прохожих. Но возможно, это я из профессиональной привязанности так говорю. В любом случае Во-вторых, грех окружает этих самых детей со всех сторон. Порнуху то они в любом случае найдут, из любопытства - это не печально. Печально то, что все человечество как один вырастают в святом убеждении, что смысл жизни заключается в чревоугодии, сребролюбии, ну и далее по списку. Эта идея впаривается человеку везде, 24 часа в сутки, и к 6 годам никакой печати зверя уже не надо. Лучше бы порнуху крутили, в общем.

14
Аскетическая практика / Re: Об опасности
« : 19 Январь 2011, 16:30:58 »
Я по своему прошлому дзогченовскому опыту была свидетельницей очень нехороших и даже страшных историй. Там вот во время практик могли пострадать не сами медитирующие, а более слабые люди, которые оказывались где-то рядом или близкие родственники.
Можете привести пример? Если знать, какую практику совершал человек, в каких условиях - все печальные последствия становятся ясны. Чудеса - они ведь под силу лишь Богу, а зло никогда не было оригинальным. Если "у меня труба из кости, я начну в нее трубить, созову голодных духов их собой поить-кормить", то чего же удивляться за попавших под горячую руку родственников?





15
Грани православия / Re: О спасении
« : 18 Январь 2011, 21:03:31 »
Цитировать
Да похвально по тому что подражает внешней стороне дела...

А надо подражать сути ...
"подражание" vs "обожение"

Страницы: [1] 2