Уважаемый Леонид.
Благоразумный разбойник шесть часов мучился на кресте. Ему перебили голени. При этом он ни разу не только не похулил Бога,но и не возроптал, а лишь говорил : " мы осуждены справедливо,потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал"(Лк 23,41). Между обещанием : " ныне будеши со Мною в раю"(Лк 23,43) и прекращением страданий прошло более трех часов. Рай был потом. Объясните пожалуйста, почему мне, человеку который постоянно ропчет на Бога по самому малому поводу (не смотря на здоровые голени - во всех смыслах),проводит жизнь в развлечениях и удовольствиях, должен Бог "включить рубильник?". Чем я лучше "бандюгана" и "морального урода"? Может мне сначала следует повисеть, подумать и обмякнуть? Почему прежний разбойник введен в рай после все вымучивших мук, а я современный разбойник, попаду туда при жизни ,да еще смогу входить и выходить оттуда по желанию? Разве я безвинен? На свой счет у меня большие сомнения. О чистоте сердца своего порассуждаю,когда дойду до четвертой опасности. Пока дошел только до третьей, она на мой взгляд такова :
Я твердо верю, что Господь Бог есть Добро И Любовь. Он любит всех равно,значит и меня. Но мои грехи Он - ненавидит ,и для моего блага (Спасения) будет их уничтожать. " Бог наш есть огнь поядающий"(Евр 12,29). А если грехи вросли в естество? Очевидно придется и ему (естеству) страдать. Возникает вопрос : если у меня все тело в бородавках, я же в чан с азотом не прыгаю? Хожу, потихоньку удаляю по одной . А прыжка могу не перенести. Так вот я думаю, может быть мне,вместо личного приближения к Богу резкими движениями, как-то лечиться потихоньку, как следует воцерковившись? В Церкви достаточно средств,и они более терапевтичны,на мой взгляд, мази так сказать, припарки.(Таинство Евхаристии не обсуждаю). А лично стремясь приблизиться к Богу я как бы говорю Ему,что мне общих для всех врачевств мало,у меня нет времени, я спешу. И попадаю на хирургию. К Господу ведь ничто нечистое приблизиться не может, значит устав отодвигать такого назойливого пациента Врач возьмет скальпель.
И вот я думаю : может быть просто воцерковиться и терпеть все находящее? Соблюдать небольшой свой пост, исполнять умеренное и постоянное молитвенное правило,обязательно на литургию,ко всенощной , милостыню обязательно (для мирянина она на первом месте, по Отеческому учению),в Праздники радоваться.
И так потихонечку, потихонечку Господь и спасет?
А самовольно подвижничая, вдруг я из самых добрых побуждений, возьму для себя неподъемный груз, да под ним и пропаду? Есть же и такая опасность или нет ее?