Исихазм

Автор Тема: Об опасности  (Прочитано 52753 раз)

Oleg

  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #120 : 23 Январь 2011, 22:29:34 »
Во первых,уважаемый Олег " Иисус Христос вчера, сегодня и во веки тот же"(Евреям 8,13),как бы к нему не обращались верующие.Не думаете же Вы,что заповедь данная Моисею дана не нам? Имя указанное Вами ранее не слышал и не встречал.
Господь сказал :"Если любите Меня,соблюдите Мои заповеди"(Иоанн 14,15) , может быть через исполнение заповедей и подаст Господь искомое?
Тут такое дело, у евреев было множество имен Бога, но только одно из них почиталось столь сильно, что сейчас его уже не знают, как произносить (ну, ходят легенды о том, что самые мудрые знают, но...). Это как раз то самое, упомянутое в заповеди имя. Более подробно весь этот детектив можно прочесть хоть в википедии.
Более того, те же иудеи, несмотря на вышеописанное имяпочитание, усматривали нарушение этой заповеди в клятве именем Бога, поскольку слово "всуе" следовало бы перевести как "ложно".

А теперь вопрос: почему? Почему нельзя произносить имя Иисуса Христа всуе?

И если честно,что понимаете под Любовью к Богу Вы? Зачем взываете о Ней ?
 Рекомендацию о тысячах повторений увидел в Откровенных рассказах, читал еще,что и на Афоне такое практикуют. А что посоветуете Вы? На чем основано Ваше делание?
Про Любовь к Богу - ничего нового вы не услышите. Про тысячи повторений - везде говорится о том, что вначале следует молиться устно, внимательно, медленно, в благоприятных условиях. В дополнение или вместо утреннего и вечернего правила.

Цитировать
Переступив порог кабака я уже забыл о Боге,уважаемый Олег. И если уж завела туда нелегкая, то не надо с собой и Бога призывать, Он по кабакам не ходил.
А давайте разовьем вашу мысль. Мир сей земной - далек от Бога, князь его - лукавый, мы обитаем в юдоли скорби - а давайте вообще не будем молиться, дабы не обращать взор Его на нас недостойных... По-моему, очевидно, что чем дальше некое место от Бога, тем горячее должна быть молитва.
светильник света Его над главою сердца моего

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #121 : 23 Январь 2011, 22:38:54 »
Цитировать
Мир сей земной - далек от Бога,

 Не соглашусь в силу того, что Бог близь нас есть. Настолько близко что и уму непостижимо.
В кабаке или нет, в трезвом виде или пьяном- Он рядом. :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #122 : 23 Январь 2011, 23:56:57 »
Невозможно, по моему впрыгнуть в Царствие Небесное. А как по вашему? От чего нужно оттолкнуться при прыжке?
Очень порадовался за форумских друзей - как лихо "расчехвостили" тут чела! Долго будет парень репу чесать, совмещая мнения и цитаты.

Добавлю свою λεπτο...

Есть в Новом Завете дивный и страшный эпизод, когда бандюган, распятый одесную Спасителя не молясь [Иисусовой Молитвы не ведал], не постясь [а на фига надо?], руки [как у Ходорковского] по локоть в крови - обретает Царство Небесное только лишь Волей Христа-Спаса.
Почему нам, уж наверняка лучшим, чем тот моральный урод [но не до конца, как выяснилось], надо постоянно забывать о том, что невозможно спасение никакими собственными усилиями [и практиками]?
И при этом отрезать себе даже мыслимую возможность говоря: Нельзя впрыгнуть в Царство Божие!

Нельзя никак иначе!

Бог вводит в Царствие сразу, как рубильник включает и освещает всё вокруг и внутри. Не значит, что навсегда. Кое-кто пугается [так непривычно там] и выходит. Это не страшно - вкус и память остаются и навыкает человек [чел] нудить Царствие.
Этот вот "тяни-толкай" будет посерьёзнее задачей чем привычка к постоянному произнесению молитвы в уме или голосовыми связками.

Чистые сердцем - остаются там, понимая, что идти некуда, и нет никакого "пути", и это и есть Истинная [и неуничтожимая] Жизнь, обещанная Господом.
 
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #123 : 24 Январь 2011, 00:33:50 »
Почему нам, уж наверняка лучшим, чем тот моральный урод [но не до конца, как выяснилось], надо постоянно забывать о том, что невозможно спасение никакими собственными усилиями [и практиками]?
И это надо всегда напоминать себе... Прельщение, что "практика" сама в себе "спасает", можно сказать болезнь "упругой шеи" (или ересь превозношения). Эпизод с разбойником велик.

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #124 : 24 Январь 2011, 02:53:13 »
Спасибо всем ответившим и вразумляющим, всем давшим ссылки. Все прочел с интересом и надеюсь с пользой для себя. Но некоторые вещи хотелось бы уточнить, уяснить :

:-) я бы тоже не утверждал что "Он по кабакам не ходил". Но мне интересно другое - что же такого страшного видится в кабаке. Я там столько времени провел когда то - жуть. И сейчас могу зайти спокойно. И даже покушать или попить что нить. Ничего ужасного там не вижу. Кабак как кабак. Такое же место на земле как и любое другое, или как множество других. Жить там конечно смысла нет, да и бояться я так понял не кабака и не бесов, а себя бояться. Или в чем дело то?
Как я понял из Ваших постов, уважаемый Родион, вы руководствуетесь опытом Святых Отцов и советуете принимать его целиком, не отделяя главу от главы.
          Отбросим даже то, что Отцы были аскетами, отшельниками и писали для аскетов, и их умное делание неразрывно,как тело с духом связано с их деланием телесным.(Хотя я и опасаюсь это отбросить, опасаюсь того, что аскетическое умное делание Отцов повредит мои мирские тело и разум, а к аскезе я не готов).  Отбросим и то,что прежние новоначальные равны нынешним опытным, а прежние миряне мало чем отличались от монахов. Просто возникает вопрос : Святые Отцы советовали новоначальному сидеть в своей келье и умоляли не пить вина, а Вы,как я понял,в том,чтобы покушать или попить в кабаке опасности для молитвенника и подвижника ( ведь умная молитва это подвиг, а не абы что) не видите? Значит вы уже не новоначальный? Вы наверное опытный? Или уже совершенный?
 В таком случае прошу Вас объяснить мне, чем самоукорение отличается от самоуничижения, что мне полезнее, как начинающему и как Вы проходили и проходите это делание ?
 В чем дело то -  я не знаю, просто не понял вопрос.
 

 
И первый шаг -- отбросить страх перед "религиозным" богом и молиться так, как можешь. Ответ будет быстрым.
Уважаемый Юрий. Отбросив страх перед Богом( которого знаю только Одного, а никакого ""религиозного" бога" не знаю вовсе) и начав молиться, как Я могу, откуда я получу быстрый ответ? По моему,как минимум, от своего страстного сердца. А как максимум? Тут по моему есть вопрос и опасность. Или нет опасности принять волка в овечьей шкуре? Как вы избегаете ее?

Не хочу быть рабом Богу, если Бог не хочет быть мне Господином и Судией. Вот Вам и путь.
 Это верно,уважаемый прозелит,что Он не хочет быть нам Судией. Его к этому вынуждают наши грехи и Правосудие. Так же верно и то, что рабами Богу мы быть не хотим. Но где тут путь? Может быть его поискать в житии автора цитаты? Но он был аскет,великий подвижник,боюсь и уверен,что трудов его не понесу.

Рабство - в царстве ветхого закона. Кому-то надо все время нам впрыскивать ветхий яд ветхого законничества в сознание - видимо, чтобы молодое вино в нем не удержалось, а скисло и стало уксусом.
 А теперь уже вливают молодое вино в мехи ветхие? Не боитесь, что ветхие мехи разорвет? Нет ли тут опасности? Или Вы уже стяжали себе новые мехи?Тогда поделитесь, пожалуйста,каким образом?


чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #125 : 24 Январь 2011, 04:05:35 »


А теперь вопрос: почему? Почему нельзя произносить имя Иисуса Христа всуе?

 Наверное потому, что об этом есть Божия заповедь, я ее уже приводил. Почему нельзя убивать? Или у Вас есть разрешение толковать и отменять заповеди? Если да, то от кого вы это разрешение получили? Чье имя Иисус Христос? Кому молитесь вы Иисусовой молитвой?


Про тысячи повторений - везде говорится о том, что вначале следует молиться устно, внимательно, медленно, в благоприятных условиях. В дополнение или вместо утреннего и вечернего правила.

 В Откровенных рассказах Странник совершает " на первый раз по три тысячи молитв в день" , через два дня " уже по шести тысяч", "через ден десять" уже по двенадцать тысяч(глава 1), как это можно сделать внимательно и медленно - я не знаю.(может быть дальше не читать и путем Странника не следовать, если не понимаю?)  Но это просто к слову. Вас благодарю за научение про "внимательно, медленно, в благоприятных условиях" Остается открыт для меня вопрос : когда можно начать молиться в транспорте и городской толчее? Это ведь не благоприятные условия. Может быть - никогда?


.[/quote]А давайте разовьем вашу мысль. Мир сей земной - далек от Бога, князь его - лукавый, мы обитаем в юдоли скорби - а давайте вообще не будем молиться, дабы не обращать взор Его на нас недостойных... По-моему, очевидно, что чем дальше некое место от Бога, тем горячее должна быть молитва.
[/quote]
 
 А вы считаете, если Он обратит Свой взор на нас недостойных, да еще и призывающих Его, из мест от Него далеких,взор Его будет "сладким и приятным"? Может быть взывать к Нему из других мест?

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #126 : 24 Январь 2011, 06:49:48 »
 Уважаемый Леонид.
 Благоразумный разбойник шесть часов мучился на кресте. Ему перебили голени. При этом он ни разу не только не похулил Бога,но и не возроптал, а лишь говорил : " мы осуждены справедливо,потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал"(Лк 23,41). Между обещанием : " ныне будеши со Мною в раю"(Лк 23,43) и прекращением страданий прошло более трех часов. Рай был потом. Объясните пожалуйста, почему мне, человеку который постоянно ропчет на Бога по самому малому поводу (не смотря на здоровые голени - во всех смыслах),проводит жизнь в развлечениях и удовольствиях, должен Бог  "включить рубильник?". Чем я лучше "бандюгана" и "морального урода"? Может мне сначала следует повисеть, подумать и обмякнуть? Почему прежний разбойник введен в рай после все вымучивших мук, а я современный разбойник, попаду туда  при жизни ,да еще смогу входить и выходить оттуда по желанию? Разве я безвинен? На свой счет у меня большие сомнения. О чистоте сердца своего порассуждаю,когда дойду до четвертой опасности. Пока дошел только до третьей, она на мой взгляд такова :
 
 Я твердо верю, что Господь Бог есть Добро И Любовь. Он любит всех равно,значит и меня. Но мои грехи Он - ненавидит ,и для моего блага (Спасения) будет их уничтожать. " Бог наш есть огнь поядающий"(Евр 12,29). А если грехи вросли в естество? Очевидно придется и ему (естеству) страдать. Возникает вопрос : если у меня все тело в бородавках, я же в чан с азотом не прыгаю? Хожу, потихоньку удаляю по одной . А прыжка могу не перенести. Так вот я думаю, может быть мне,вместо личного приближения к Богу резкими движениями, как-то лечиться потихоньку, как следует воцерковившись? В Церкви достаточно средств,и они более терапевтичны,на мой взгляд, мази так сказать, припарки.(Таинство Евхаристии не обсуждаю). А лично стремясь приблизиться к Богу я как бы говорю Ему,что мне общих для всех врачевств мало,у меня нет времени, я спешу. И  попадаю на хирургию. К Господу ведь ничто нечистое приблизиться не может, значит устав отодвигать такого назойливого пациента Врач возьмет скальпель.

  И вот я думаю : может быть просто воцерковиться и терпеть все находящее? Соблюдать небольшой свой пост, исполнять умеренное и постоянное молитвенное правило,обязательно на литургию,ко всенощной , милостыню обязательно (для мирянина она на первом месте, по Отеческому учению),в Праздники радоваться.
 И так потихонечку, потихонечку Господь и спасет?

  А самовольно подвижничая, вдруг я из самых добрых побуждений, возьму для себя неподъемный груз, да под ним и пропаду? Есть же и такая опасность или нет ее?

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #127 : 24 Январь 2011, 08:42:36 »
Распустившаяся роза - это наша Душа. Ее работа - не "сушить себе мозг", и не жить "в розовом сне"...
Её работа - цвести...

 :-) хочу только заметить, что кактусы тоже цветут великолепно. Красотища.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #128 : 24 Январь 2011, 08:44:53 »
Есть в Новом Завете дивный и страшный эпизод, когда бандюган, распятый одесную Спасителя не молясь [Иисусовой Молитвы не ведал], не постясь [а на фига надо?], руки [как у Ходорковского] по локоть в крови - обретает Царство Небесное только лишь Волей Христа-Спаса.
Почему нам, уж наверняка лучшим, чем тот моральный урод [но не до конца, как выяснилось], надо постоянно забывать о том, что невозможно спасение никакими собственными усилиями [и практиками]?
И при этом отрезать себе даже мыслимую возможность говоря: Нельзя впрыгнуть в Царство Божие!

И тем не менее  :-) именно практика создает условия. Просто единственной и самой четкой практикой (последней в его жизни и первой в то же время) и было висеть на кресте. Рядом со Христом. Причем он умудрился выдержать верное направление. А спасает все равно Господь.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #129 : 24 Январь 2011, 10:29:09 »
И первый шаг -- отбросить страх перед "религиозным" богом и молиться так, как можешь. Ответ будет быстрым.
Уважаемый Юрий. Отбросив страх перед Богом( которого знаю только Одного, а никакого ""религиозного" бога" не знаю вовсе) и начав молиться, как Я могу, откуда я получу быстрый ответ? По моему,как минимум, от своего страстного сердца. А как максимум? Тут по моему есть вопрос и опасность. Или нет опасности принять волка в овечьей шкуре? Как вы избегаете ее?
Вот это и есть ваш религиозный бог. Неужели вы думаете, что Бог на вашу просьбу вместо хлеба подаст  камень? Другое дело, что из-за дебелости ума и сердца вы можете неверно интерпретировать ответ. Ну так опять же одним из важнейших побочных действий непрестанной иисусовой молитвы есть очищение ума и сердца.
А сейчас вы (уж извините) целиком во власти неверных интерпретаций внешнего ума. Причем у меня сложилось стойкое впечатление, что не только своего.
Эту проблему придется решать по-любому, если ваше стремление к Богу достаточно откровенно.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #130 : 24 Январь 2011, 11:15:55 »
  И вот я думаю : может быть просто воцерковиться и терпеть все находящее? Соблюдать небольшой свой пост, исполнять умеренное и постоянное молитвенное правило,обязательно на литургию,ко всенощной , милостыню обязательно (для мирянина она на первом месте, по Отеческому учению),в Праздники радоваться.
 И так потихонечку, потихонечку Господь и спасет?
  А самовольно подвижничая, вдруг я из самых добрых побуждений, возьму для себя неподъемный груз, да под ним и пропаду? Есть же и такая опасность или нет ее?

Дело в том, что "воцерковленная жизнь" - это не тихая речка. Это поток, который сначала кажется тихим, а потом вдруг ускоряется и начинает то и дело швырять человека на камни, а потом выталкивает в тихое застоявшееся болотце с гнилой водой.  Кому-то это болотце нравится, кто-то выбирается из него на берег и завязывает с "воцерковленной жизнью", кто-то снова пытается плыть дальше, зная, что тихой речки нет.
Проще говоря, если человек и впрямь ощущает позыв к внутренней перемене, он понимает, что одним соблюдением правил воцерковленной жизни ничегошеньки в себе не изменить.
Воцерковленная жизнь - это не тихое пристанище, это арена страшного сражения, которое идет внутри человека. Сражение идет за стяжание любви - к Господу и к людям, за внутреннее преображение. И без постоянного взывания к Господу Он не даст победы.

Анна-Мария

  • Гость
Re: Об опасности
« Ответ #131 : 24 Январь 2011, 11:33:26 »
:-) хочу только заметить, что кактусы тоже цветут великолепно. Красотища.

А Вы даже не сомневайтесь:  розы замечают как цветёте вы -  кактусы! :wink: :-) Ну просто великолепная красотища!  :lol: :lol:

Анна-Мария

  • Гость
Re: Об опасности
« Ответ #132 : 24 Январь 2011, 11:54:00 »

И вот я думаю : может быть просто воцерковиться и терпеть все находящее? Соблюдать небольшой свой пост, исполнять умеренное и постоянное молитвенное правило,обязательно на литургию,ко всенощной , милостыню обязательно (для мирянина она на первом месте, по Отеческому учению),в Праздники радоваться.
 И так потихонечку, потихонечку Господь и спасет?

  А самовольно подвижничая, вдруг я из самых добрых побуждений, возьму для себя неподъемный груз, да под ним и пропаду? Есть же и такая опасность или нет ее?


"Со мной происходит что-то ужасное: доброе что-то! Такой страх!  Давай подумаем, может не стоит его прогонять? Живут же другие, и - ничего! Ну подумаешь, Медведь! Всё-таки - не хорёк! Мы бы его приручали, причесывали, он бы иногда нам поплясал бы..." (Король из "Обыкновенного чуда" :-)
« Последнее редактирование: 24 Январь 2011, 12:04:44 от Анна-Мария »

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #133 : 24 Январь 2011, 13:54:47 »
Столько внимания шоу мену  :-D он будет польщен. И все же вы себе не представляете какие опасности кроет в себе "отсиживание":простатит, мозоль, тромбоз, похудание от собственных страхов...  :-D

Хотя, если серьезно, кто знает, что в его сердце происходит?
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #134 : 24 Январь 2011, 14:31:33 »
 Спасибо всем.