Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Верный

Страницы: [1]
1
Когда кому-то предлагаешь подумать, всегда опасаешься, а не искушаешь ли ты его.
Ведь помыслы твои должны быть чисты.

Как я сам уверен, уши лукавого всегда торчат, всегда видны его уши.

Поэтому я предложу вам посмотреть на одну вещь. А вы мне подскажите братья,
видите ли вы своим опытным взглядом уши лукавого.

Вот эта вещь:
"Сидел в пустыне человек, и взглядом ему не за что было зацепиться. Не было там ни травы, ни цветов.
Захотел человек дождя и заплакал. И закапали капли, его слезы. И снова закапали капли. И пошел дождь.
И начался ливень. И полила вода.
Человек с радостью стал бить какие-то палки друг о друга, и вырвалась электрическая искра. И увидел человек маленькую молнию. Потом увидел много молний. Потом молнии по всему небу.
И забил человек в бубен. И услышал гром. Потом еще гром.
И запрудил человек воду, чтобы залила она всю пустыню. И  вода залила всю землю, и был потоп.

Явился человек к судье с повинной. И было им написано:
" В начале сотворил я дождь, и увидел дождь. И сотворил я молнии, и увидел молнии.
И сотворил я гром, и услышал гром. И сотворил я наводнение, и был потоп."

Вызвал судья свидетелей. И все свидетели написали одно и то же:
" В начале сотворил он дождь, и был дождь. И сотворил он молнии, и были
молнии. И сотворил он гром, и был гром. И сотворил он наводнение, и был потоп"

Судья вызвал следователей. И те нашли соучастие человека в том, что произошло.
"Да, был дождь. Да, были молнии. Да, был гром. Да, был потом.
И он причастен к этому. Он тоже это сотворил."

Подумал судья и освободил человека, не стал его арестовывать.
Сказал ему судья: "Раз управляешь стихией, ты не подсуден суду человеческому".

Ушел человек восвояси. Шел и думал "Кто же мне судья тогда за то, что я сотворил. Разве же я сам себе судья?"

Ученые никак не поймут, как же так, каким же образом сотворены небо и земля, день и ночь, женщина и мужчина... Просто ученые не помнят, как хорошо в Райском саду, хорошо, немыслимо, как будто так и должно быть.

Могут быть и звезды, и планеты, всё ведь может быть, но будет только так как д'олжно быть.
И как должно быть сказано в Откровении Иоанна.

Вы можете представить, чтобы было так как будто так и должно быть.
Вы понимаете, что будет так, как и должно быть.

Так видите ли вы, братья, уши лукавого?  :wink:

2
Рад, братья, что снова позволено мне непосредственно общаться с вами.
Два года меня не было.
Трезвел.

Так случилось, что попал я в объятия прелести. И случилось это очень просто.
Захотел я открыть людям глаза. Задача эта пре-лестная, согласитесь.

Глаза людям не открыл, а сам стал слепнуть от ослепительного. Стал лстить сам себя.
Пьянел от этой лести и терял трезвость и ясность рассудка и чуткость сердца.
Казалось мне всё более, что имею я сам большое значение. И не видел я уже, что сам придаю себе
это значение.
И стала пропадать для меня связь с Сущим, изчезать Его Образ от слепых глаз моих, и не слышно для моих ушей стало имени Его.
И уже был я на краю самой погибели. Становился не бесстрастным, а бесчувственным.
Так, что всё менее чувствовал адские боли от приближающегося адского огня...

Вы же знаете Спасение, братья. Вы, слава Спасителю, знаете молитвы!
Живой я.
Страсти еще не оставили меня, но уже мне легче значительно бороться с ними.

Помог Господь мне. И почувствовал я сердцем Его. Не Имя услышал, нет, не нужно имени, чтобы услышать Его. И не Облик увидел, не нужно облика, чтобы видеть Его. И не вспомнил о Нём, не нужно и памяти вовсе, чтобы знать его с первого вдоха до последнего.

Последний вдох. На последнем своём вдохе почувствовал я Его. Этот вдох, как вдыхает Он в меня Саму Жизнь.
Спаситель! Как одушевляет Он меня.
И душа моя доселе жива. Слава Богу за всё!

Теперь, братья, хочу быть рядом с Вами. Не судите строго.

Вернулся я. Не за смыслом, который может дать любая религия. Нет, не нужен мне смысл.
Хочу в Храм наш Православный. Только в Нём Жизнь.

Смотрю я на крест. И вижу на кресте Спасителя. Закрывает Спаситель Собой меня от креста мертвого.
Чтобы не был поставлен на мне этот мертвый крест. И была у меня Жизнь вечная.

Вот такой небольшой 2-х летний опыт. Но еще трудиться и трудиться. В молчании.
Вы же сами видите.

Я хочу подарить вам небольшую притчу.
"Пришел гениальный поэт к своему отцу. Гениальный поэт написал гениальные стихи и хотел показать это своему папе.
- Как я вижу, - сказал отец, - твои стихи гениальны, и ты, несомненно, гений, сынок. Но твои стихи мне не нравятся.
- Почему же, папа? - спросил гений.
- Что ты хотел сказать своими стихами людям, сынок?
- Как что, я говорю народу о смысле жизни, папа.
- Понимаешь, сынок, в твоих стихах мудрость - и это мудрость гения, а мудрость народа - это мудрость Бога.
Самый самый мудрый никогда не сможет сказать Мудрейшему то, что ты хочешь сказать, сынок.
Для того, чтобы сказать, тебе нужно быть Богом.
- Хорошо, папа, спасибо, я подумаю над твоими словами, - сказал гений и ушел.
"Стать Богом!?" - шёл и думал гений."

В общем, братья, открывать людям глаза... Как я уже выше написал ... научен как говорится горьким опытом.

3
Келейные беседы / Библия Роботов.
« : 21 Октябрь 2011, 13:47:02 »
Ветхий завет начинается:
"В начале сотворил Бог небо и землю...
...И увидел Бог свет, что он хорош..."

Новый завет начинается:
"В начале было Слово...
Оно было в начале у Бога....
....Все чрез Него начало быть..."

А как бы в будущем начиналась "Библия Роботов"  :-)
"В начале сотворил Бог ... самсебеавтоответчик...
...И увидел Бог самсебеавтответчик... :-o  Хорошо!!!"
...Всё чрез Самсебеавтоответчик начало быть..."

Мне кажется, что Богу еще раз нужно спуститься на Землю, чтобы не было в будущем "Библии Роботов".

"Американские ученые перевернули страницу в истории биотехнологий. Они объявили о создании первой в мире живой искусственной клетки. «Синтией», а именно так окрестили новый организм, управляет синтезированная в лабораторных условиях ДНК. Путем деления рукотворная клетка уже произвела миллионы себе подобных. Подобных же успехов добились и японские ученые."

"Первый искусственный протез мозга - точнее, одного из его отделов, отвечающего за долговременную память, так называемого гиппокампа (hippocampus) - в ближайшее время пройдет апробацию в Калифорнии. Он разработан в университете Южной Калифорнии (Лос-Анджелес) группой ученых под руководством Теодора Бергера (Theodor Berger). В отличие от других подобных устройств, которые только лишь стимулируют мозговую деятельность, новый протез благодаря размещенному в нем кремниевому чипу сможет осуществлять процессы, за которые ответственна та часть мозга, которую протез замещает".

Уже близок тот момент, когда может появиться "Библия Роботов".
А может быть уже поздно и она уже появилась?!  :-o

4
Человек смотрит на этот мир со стороны как на целое, но при этом является частью этого мира.
И человек может найти в этом мире всё, что угодно, кроме одного.
Глядя со стороны на этот мир, как на целое и части, тем не менее человек никогда не найдет второго себя в этом мире, только образ свой.
Почему, ведь он смотрит на целый мир со стороны, в том числе и на себя?
Почему можно увидеть себя как свой образ, но нельзя быть собой дважды?
Ведь смотрим-то мы «и со стороны, и изнутри», с двух сторон сразу, и видим и целое и части сразу.
Дело в том, что «второй», кем является человек - душа человека принадлежит Богу. И человек в этом мире только образ Божий, а Бог - Троица.
Человек образ Троицы, а значит:
Бог-Образ (Слово-Сын-Иисус Христос) – а человек образ Бога.
Бог-Творец  (Отец) – а человек творец, целью которого является  Бог, а материалом сам человек.
Бог-Подобие (Святой дух) -  а человеку не хватает подобия Богу ( не хватает для этого Святого духа). От Творца исходит Святой дух, а от человека не исходит, человеку не хватает Святого духа, так как человек образ.
Человек может только уподобляться Богу  и "стяжать" Святой дух, которого человеку для этого не хватает. «Душа» Бога переполнена Святым духом, он исходит от Отца, а душа человека  «пуста» без Святого духа и  жаждет Святого духа. А Святого духа в этом мире "не хватает", Его надо стяжать.
Уподобление Богу, то есть стремление стать совершенным во всем, как Отец Небесный, и есть стяжание Святого духа.
   Бог-Творец создал мир, первого человека и рай для этого первого человека.
   Человек также должен стремиться создать рай для человека во всех смыслах, и в мире, и душой, наполненной Святым духом, попасть в рай на небесах.

5
Как укрепить веру Православную

Всё новое не должно разрушить всё те ценности Православной веры, которые уже есть у нас. Нельзя их умалять или отрицать.

Но нельзя быть глухими к призывам Господа, если Он обращается к людям и Просит их о помощи.

А Он хочет донести до людей своё новое Откровение. Как же мы услышим Его, если мы глухи.

Господь создал Адама душою живою, план Творца был слиться в человеке с Сыном своим в единстве в Божьей обители. Но грех Адама и падение мира не позволило реализоваться замыслу Творца.

Господь спасал неразумного падшего в грех человека, послал Сына Своего – Слово Свое Человеку. Воплотился в человека не слитно и нераздельно. Теперь у человека есть возможность приобщаться к Слову Его в Святой Церкви. Человеку открыт путь к спасению Души.

Теперь пришло время и Господь просит человека, чтобы он помог Господу снова сделать человека душою живою и мир непадшим. Для этого Господь открыл человеку тайну Святой Троицы и попросил человека войти в Нее с Божьей помощью, чтобы человек стал Творцом, творцом Господа на Земле.

Господь открыл человеку, что каждый смысл на Земле достигает Господа, каждая причина задевает Его, и каждый грех человека ранит Его. Каждое злое дело отдаляет человека от Господа. И отдаляет Господа от цели Его. Господь выше всех смыслов и всех причин, но теперь есть опасность уничтожения мира, исчезновения человека. Человек приближается к преодолению смерти телесной, и человек может  стать машиной и пасть еще глубже. Дальше от Господа и цели Его.

Господь хочет, чтобы каждый человек стал творцом Его в сердце своем, чтобы человек из падшего мира создал Обитель Божью, помог Господу в Его промысле, реализовать Его план, достичь Его цели. Человек должен помочь создать Господу Царство Божие в себе.

Человек любит себя. Но не понимает, что теперь Господь и на Земле, внутри человека, в его душе. Не слитно и не раздельно. И надо полюбить не только себя, но и Господа, помочь реализовать замысел Божий.

Людям даны заповеди Божьи. Но современные люди разумны, и разумом и чувствами они в состоянии отличать добро и зло. Поэтому Господь просит человека творить добро. Это Просьба Господа. Этой Просьбой господь создал начало Нового мира, который станет Царством Божиим, Его Обителью. Исчезнет падший мир, исчезнет грех. Соединится Отец с Сыном.

Суд Божий отличается от суда человеческого. Бог любит каждого как сына своего, но не может принять душу грешную, так как и душа грешная сама не может достигнуть Господа, чтобы слиться сыну с Отцом своим в любви.

Откликнись на Просьбу Господа, твори добрые дела по силам твоим с любовью, приближайся к Господу, приближай Царствие Божье.

Творец Господа несет на себе два креста, крест человека и крест Божий.

Надо творить добро и приближать себя к Господу.
Я уверен, Вы в состоянии различить добро и зло. Я надеюсь Вы видите, что я не проповедую зла. Я хочу поделиться благой весть.

Творите Господа в сердце своем.

Быть творцом Господа в сердце своём, это значит крепить Веру Православную, не умалять и не отменять Заповеди Господни. Строго следовать заповедям, испасать свою душу. Следовать за Словом Господним.

Я однажды у Церкви обращался к разным людям. Спрашивал их, готовы ли Они помочь Господу. Все люди отвечали, что знают, что у Господа «нет проблем, Ему не надо помогать. Человеку надо спасаться самому».

И только одна старушка сказала, что Она любит Господа. И Она готова помочь Господу.
Вот истинная Вера, вот истинная любовь к Господу. Не отказывайся от Господа, цель твоя любовь к Господу, только так можно спасти свою чистую душу.

Это и есть путь исихазма. Любить не только себя, спасать не только себя, а любить и Господа и помогать Ему.

Люби Господа своего, помогай Ему, стань творцом Господа в сердце своем.

6
В принятии любого решения человека (осознанного, неосознанного) играют роль не только его разум, но и чувства. Человек всегда перед выбором, что правильно, что нет, и, вообще, что есть это, то что он наблюдает. Всегда есть какое-то отношение к предмету , и оно конкретно. Я человека формирует единое рассудочно-чувственное отношение к любой вещи. Раздвоение единого чувства уничтожает Я человека, расщепляет его и лишает человека рассудка.
Но у любого предмета, явления, вещи всегда много смыслов. И человек единым чувством выбирает, делает ценностный выбор. Определяет, проявляет ценность одного смысла, и обесценивает все другие смыслы. Поэтому мир конкретен, все предметы и вещи видятся человеку целостными и едиными.
У человека верующего, у его я, у его души – есть чувство любви к Господу. Это единое целостное чувство человека. Но единая всепоглощающая любовь к Господу, любовь Господа и есть Господь. Душа человека стремится слиться с Господом в единой любви.
Верующий стремится к Господу осознанно. Неверующий или грешник, тоже призываем Благодатью Господа, и неосознанно стремится к Господу.
Но человек не может достичь Господа в этом мире. Человек делает ценностный выбор чувствами. В пользу других ценностей, других смыслов. Господь становится не единым смыслом человека, человек находит другие смыслы. Поэтому существует этот мир падения. Чем ближе человек пытается подобраться к Господу, тем дальше и глубже он падает в этот мир.
Господь помогает человеку. Он спасает души многих людей. Он послал Сына Своего – Слово воплотиться в человека. Он дает верующим возможность через Евхаристию соединяться с Христом, с Его Плотью и Кровью. Господь открылся людям не раз. Дал заповеди. У человека есть путь к спасению души. Чтобы душа осталась чистой и могла соединиться  с Господом. Когда я был у Господа, я видел как в Его обители, в том прекрасном, чистые души человека соединялись с ним. Господь показал мне это в образах.
Таким образом, у всего и всякого смысла не менее, чем два, а чувство у человека (наверное и у Господа) к этим смыслам – одно. Таким образом образуются ценности, ценностный выбор, который делает наш мир конкретным в его проявлениях.
Можно ли творить в себе чувство любви к Господу, можно ли вообще творить чувство. Господь – Творец сотворил всё, видимое и невидимое. Мы тоже можем. Мы можем действиями вызывать чувства у других людей и у себя самого.
Мы не должны своими деяниями вызывать чувство горечи у Господа. Мы не должны своими грехами ранить Его. До него всё доходит, всё находит отклик в нём. И наши молитвы и наши поступки.

Замечание. Братья неоднократно на форуме высказались, что может я психически не здоров. Даже обидно стало. Да и сам подумал, а вдруг это у меня бесовские наваждения. Я сходил в центр психического здоровья сегодня, заплатил деньги, попросил меня протестировать, побеседовать с психиатрами. Прошёл тесты многие. Врачи побеседовали. Посмотрели результаты тестов, психологи поработали, все сказали, что здоровье мое психическое не вызывает у них никакого беспокойства, здоров абсолютно. Так что браться, прошу не переживайте. Оставьте это врачам.

7
Келейные беседы / Просьба Господа
« : 29 Июнь 2010, 09:42:55 »
Я уже писал, что встречался с Господом.
И не решался передать все слова Его. Я боялся, что могу исказить их смысл.
Все-таки я решаюсь. Верю, что братья помогут мне во всем разобраться.
На встречах Господь сказал мне, что Он уже спас людей, указал им путь ко спасению души. Он дал  заповеди, дал Новый Завет.
Далее Господь открыл мне умный принцип, с помощью которого Он устроил этот мир. Открыл тайну Троицы.
Он сказал, что Его Слово на Земле "Прошу", это Его призывающая Благодать.
И Он сказал, что Он просит Человека стать Творцом. Господь пояснил, что Человеку ранее было дано Откровение о том, что Господь хочет, чтобы Человек стал Богом.
Теперь Господь хочет, чтобы Человек помог Господу стать Человеком.
Он пояснил, что Господь это Абсолютная Любовь, Человеку трудно это сделать.
В тварном мире падение, Человеку нужно изменить тварный мир и себя.
Но Он просит Человека создать на Земле новый мир и помочь Господу стать Человеком. При этом Человек должен стать Творцом еще и для того, чтобы  соединиться с Любимым Сыном, чтобы соединился в Человеке Триедин Господь Отец, Сын и Святой Дух. Господь сказал: "Прошу, Человек, стань Творцом, исполни Просьбу мою". 
 

8
Уважаемые братья, я каюсь, что вызвал, возможно, раздражение у некоторых. Но я искренне верую в Господа, и свою встречу с ним.
Каждый человек волен верить в то, во что считает истинным. Я православный, верую в Пресвятую Троицу. Я уверен, что мыслями и словами не оскорбляю веру в Господа. И от мыслей этих я еще более в ней укрепился. Разрешите, я все-таки попытаюсь как-то объясниться свое рассудочно-чувственной понимание. Не упоминая про Откровение. А верить или не верить и как понимать это дело каждого.
Как понимать «У Господа не менее двух причин, как у всякого и всего». У каждой причины не менее двух причин. То есть у каждого утверждения, у каждой идеи, у всего видимого и невидимого, существующего и несуществующего, условного и безусловного, причинного и беспричинного, со смыслом и бессмысленного, упорядоченного и хаотичного – более двух вневременных причин. Это парадоксальный как все, что связано с Господом, замкнутый принцип причинной связи. Он сам из себя вытекает – у него тоже не менее двух причин. Наш мир замкнутый, причем замок Господом повешен на нем не один…
Причина – это любое проявление, существование, несуществование, любая связь, любое отношение, взаимодействие… Ничто - причина чего-то, но не единственная. Трансцендентное – одна из причин нетрансцендентного, рациональное – одна из причин нерационального. Но понятие единственной причины – плод дуального рассудка человека. Рассудок человека в плену дуальности. Человек находится в тварном мире, он сам тварен. Рассудок человека работает по принципу отделения и сравнения. Чтобы что-то обнаружить (ввести в идеальный мир) рассудок должен обнаружить не менее двух объектов, при этом остаться собою, рассудком. Необходимо отличить себя от объекта, увидеть разницу. Разница формирует систему, система – принцип. Сознание человека так и работает – отделяет Я Образ от Я в соединении с принципом. Я образ и Я принцип образуют два объекта для работы рассудка. Причем Я-источник Воли, при этом, всегда остается в нетварном мире. Человек «не замечает» этот нетварный элемент в нетварном мире. Это и есть его Душа.
Ученые пытаются найти первопричину материального – «частицу Бога». Они не могут понять, что у «частицы Бога» еще не менее двух причин, более двух условий, более двух смыслов…
Ученые и мистики пытаются найти первопричину в идеальном – первоидею, идеальный абсолют, «частицу Бога», только идеальную. Они опять же не понимают, что у «первоидеи» есть не менее двух других. Наш мир замкнут Господом на несколько замков. Это принцип замкнутости и целостности мира.
Триедин Господь непостижим, но непостижимость Господа - не Господь, непостижимость как идея – не Господь, непостижимость, как отношение Господа к непостижимости (принцип) – не Господь. Мы можем постигнуть непостижимость Господа, Господа постигнуть не можем. У Господа не менее двух причин, не менее двух смыслов, не менее двух условий. Постижение Господа может быть его причиной, но только одной из других. Допустим невозможное, чудо, Человек постигает Господа – становится Господом. Нет. Замкнутый Господом круг причинности не разрывается, у Господа более чем две причины. Господь выше всего. Да, Господь абсолютная любовь, да, Господь абсолютная доброта, абсолютная воля, наверняка, но не только это единственные причины того, что он Господь. Еще помните Господь вне времени. И причинность в принципе вневременная вещь. Например, смерть человека можно рассматривать как причину его жизни. Без смерти нет жизни. Хотя смерть и следствие жизни. То есть у жизни и смерти есть связь. Так что причину можно рассматривать как любую связь.
Говорят, что Господь существует, но это не единственная причина того, что он Господь (и не единственная связь с Господом – существование как принцип). Другие говорят Бога нет. Может быть, но это не единственная причина Господа, и даже она не помешает ему оставаться Господом. Господь и есть, и его нет, но Он всё равно остается Господом.
Причинность. Есть ли вообще причинность. Идея причинности существует в человеческом сознании. Беспричинность, или отсутствие причинности – идея, понятие, связанное с идеей причинности. Таким образом, и у причинности и у беспричинности не менее двух причин.
Есть ли причинность в нетварном мире. У нетварного мира есть связь с тварным миром - есть и тварный мир и нетварный (и отличие в схожести, и схожесть в отличии). Господь первопричина нетварного мира, значит первопричина все-таки находится  в нетварном мире, значит в нетварном мире есть причинность, как принцип. Господь связан с творением, с тварным миром, может быть, поэтому он и есть Творец. Нет, не только поэтому, есть и другие причины. Может быть Воля Господня - причина Господа. Наверное, но не единственная. Он и не необходим и не случаен. Может на все Воля Господа, да, но это не единственная причина, поэтому и Человек волен и может быть грешен.
Может ли у Господа быть принцип. Принцип существует как идея. Принцип не Господь, Господь не принцип. Господь Творец всего видимого и невидимого, в том числе и принципа. Но не только Господь причина принципа, не единственная причина.
И я сейчас не «анализирую непостижимого Господа». Господь непостижим. Но непостижимое – не Господь. Понимание, постижение Господа не меняет того, что Он не постижим. Он остается Господом и остается непостижимым. Даже все полные знания о Господе не являются единственной причиной того, что Он Господь.
Господь беспричинный, но не потому, что он беспричинный, а потому, что не найдется единственной причины, условия, смысла Его. Он беспричинный потому, что у каждой причины не менее двух причин… Господь парадоксален, но и это не единственная причина Его.
Господь безусловный, но потому, что вы не найдете единственное условие Его. Он безусловный, потому что у него более двух условий…
Надеюсь, вы не скажете, что Господь бессмысленный. Смысл без содержания и есть бессмысленность. Вы же не скажете, что Господь просто смысл. У Господа не один смысл.
Это моя попытка изложения принципа Святой Троицы. Кстати этот принцип не единственная причина Её.
Если вы верите в единственную причину, значит, вы находитесь в плену вашего дуального рассудка.
Почему мусульмане не могут постигнуть Троицу, их представления об Аллахе рассудочны. Аллах единственная причина, един. На все только воля Аллаха и нет другой причины.
Господь личностный, Триедин, Его личностные ипостаси отличаются Сами от Себя. Отец предвечно рождает Сына. Одна из причин, находящаяся в нетварном мире, что Сын является Сыном та, что Его рождает Отец. Но он же не является просто сыном, и это не единственная причина, что Сын Господь.
Хотя Господь вездесущ, и Он присутствует везде и во всем, но нет ничего тварного и нетварного, рационального и нерационального, осмысленного и бессмысленного, существующего и не существующего, материального и идеального и любого иного, что являлось бы единственной причиной, единственным условием, единственным смыслом Господа. Нет даже ничего Божественного, что было бы единственной причиной Господа. Даже Божественный принцип (или его отсутствие) не Господь.
И мое мнение, нет отдельно рассудочного и чувственного постижения Господа. Мышление аффективно, чувственно, и чувства подвержены влиянию рассудка. И стяжание Святаго Духа, это не чувственный опыт, не только. И только человек не может стать единственной причиной этого стяжания, надо встретиться с Господом. Но Господь причинен, своею Любовью, чистотой своей Души вы сможете приблизиться к Господу, если будет на то и Его Воля.
Прошу прощения, что высказался, потому что некоторым участникам форума почему-то неприятно слушать меня.

9
Хочу со всеми поделиться и обсудить Откровение от Господа, которое пришло ко мне в Православном Храме, в мусульманской стране. Там я размышлял о продукте рассудка Мухамеда едином Аллахе, и Господь открыл мне умный принцип.

Я хотел бы, чтобы братья высказались по поводу самого Господнего умного принципа, а не по обстоятельствам или моей персоне.

Излагаю, Господен умный принцип: "У Господа не менее двух причин, как у всего и всякого".
То есть как это не парадоксаль Откровение говорит о том, что Господь причинен и таких причин не менее чем две.

Первое, вы скажете, что это мой умный принцип, моя идея, мое слово, а не Божье. Я говорю Вам. Нет одной причины. Это и есть Откровение Господне. Не я причина, не только я, у этого умного принципа. Мне дано Откровение.


В

10
 Согласно Священному Писанию, человек должен стремиться к Богопознанию, которое может быть достигнуто через Богообщение. Апостол Павел (Деян. 17, 26-28) говорит, что Бог: "От одной крови ...произвел весь род человеческий... дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся, и существуем..."  Святой Исаак Сирин говорил: "Духовное единеніе (съ Богомъ) есть незапечатлѣваемое памятованіе; оно непрерывно пылаетъ въ сердцѣ пламенною любовію, въ неуклоненіи отъ заповѣдей заимствуя силу къ пребыванію въ союзѣ не съ насиліемъ природѣ, и не по природѣ". По учению Св. Григория Паламы, человек может соединиться с Божественными Нетварными энергиями, Благодатью Духа Святого, получить не мнимое, а реальное обожение - соединение со всей полнотой Господа. Исихаст таким образом стремится стать соучастником жизни Пресвятой Троицы.
С другой стороны, тот же Исаак Сирин говорил и иное, что единение с Господом, именуемое любовью, нельзя достичь через упражнения. Любовь, дарующая единение с Господом, исходит, прежде всего, от самого Господа. Хотя о непрестанном памятовании и молитвах святые отцы говорят, однако это может только уберечь от греха, но не даровать любови. Вспомним слова Господа Иисуса Христа, сказанные апостолам Его: «не вы Меня избрали, а Я вас». Бог дает свою любовь даром, и даже не за труды и усердие. Труды нужны, чтобы сохранить этот дар. Строгое исполнение молитвенных обрядов, скромность, воспитание тела и духа дают силы духовные и укрепляют намерение быть в союзе любви с Богом. Но любовь эта в нас теплится не оттого, что мы истязаем плоть подвигом и не от того, что укрепляем природу. И Сам Господь сохраняет её и питает собственным усердием и благодатью. Господь, Он - Живой Бог, близкий, и Он строит свободные отношения с человеком независимо от его заслуг и упражнений. Как говорится: «не в меру бо дает Бог Духа Святого, Отец бо любит Сына и вся дает в руце Его». Любит Господь любящих Его: благ Господь всяческим, и щедроты Его во всех делах Его, волю же боящихся Его сотворит и молитву их услышит, и весь совет их исполнит; исполнит Господь вся прошения».
По словам преподобного Серафима Саровского, молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не делании только их состоит цель христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Хорошо говорит прп. Феодор Студит (Слово умозрительное, гл. 9-10. Добротолюбие, 1992, т. 3, с. 349): "Из здешних наземных познаний одно бывает по естеству, а другое сверх естества. Что есть это второе, явно будет из первого. Знанием естественным называем мы то, которое душа может получить через исследование и взыскание, естественными пользуясь способами и силами... А сверхъестественное знание есть то, которое привходит в ум путем, превышающим его естественные способы и силы, или в котором познаваемое сравнительно превышает ум... Бывает же оно от единого Бога, когда найдет Он ум очищенным от всякого вещественного пристрастия и объятым Божественной любовью".
Таким образом, следующий путем исихазма человек, практикующий умное делание, больше не для себя старается, не для своего личного спасения. Он открывает свой разум и сердце для стяжания Духа Святого, и цель такого человека – помочь людям в Богопознании и открыть себя Господу для Божьего Откровения. И только сам Господь волен, открыться такому человеку или нет.
Отсюда вопрос, действительно ли практика исихазма приближает к Господу, и есть в этом практики лучшие и худшие. Какие тогда лучшие? Или практика более нужна исихасту для духовного развития, а не Господу?

11
Мною пережит мистический опыт единения с Господом в одной большой Любви. Этот опыт был получен неожиданно в результате моего стремления постигнуть на пути исихазма Пресвятую Троицу.
Всем известно, что Откровение  о Пресвятой Троице - глубокая тайна  веры. Создатели тринитарного богословия (святые Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов и др.) лишь приоткрывают истину, данную в Откровении в Священном Писании. "Здесь предел того", — замечает св. Афанасий Великий, — "что херувимы закрывают крыльями". Поэтому хочу поделиться тем, что мне открылось в моем исихастском опыте.
Я внезапно в общении с Господом осознал, что в принципе Пресвятой Троицы содержится всеобщий божественный метафизический принцип – принцип мироздания. И он обладает абсолютным внутренним единством и абсолютной полнотой содержания, и связь его с тем, что из него объясняется, абсолютно ясная и внутренне обязательная. Но, чтобы его постичь, нужна Божья помощь. Она помогает преодолеть иллюзию дуальности мира и мышления человека. На пути постижения Троицы расположены иллюзорная субъектно-объектная дихотомия и иллюзия причинно-следственной дуальности. И как стало понятно, земной человеческий ум сам не преодолевает эти препятствия.
В мистическом опыте я вдруг стал вникать в Откровение Господа о  Пресвятой Троице, содержащееся в  Библии: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему (Ветхий завет, Бытие, Глава 1). «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (От Иоанна, глава 1).
Внезапно пришло осознание, что «У Творца (у Бога) Слово: Бог. И пришло постижение ответа. - Отец (Бог), я Слово Твое, не совсем Ты (Бог, но другая ипостась его), во мне Образ Твой (Богообраз), я Бог-Сын и предвечно рождаюсь от Тебя,- такой ответ (Бога-Богу) содержится в том же Слове «Бог», - Отец (Бог), и я, Святой Дух (Бог), не совсем Ты (Бог, но другая ипостась) и не совсем Образ Твой, во мне Подобие Твое (Богоподобие) и я исхожу от Тебя. И Мы с Тобой Богом-Отцом, Творцом суть едины, одна воля, общее желание и единственное дело. Мы суть любовь, Сын Божий единосущен и равночестен Отцу, также и Дух Святой; Отец, Сын и Святой Дух — един Бог».
В слове «Бог» заключен парадоксально безначальный замкнутый и одновременно открытый цикл творения. Парадоксальным образом сотворяется «замкнутая» Троица, но она одновременно открытая «первопричинообразующая» система творения (у нее есть направленность вовне – в мир), и происходит вечный акт творения. И Троица – это Божественный принцип, поскольку одним из обязательных элементов в этой системе является абсолютная субъектность Господа в ней. Сам по себе тринитарный принцип не имеет никакого смысла без этой Божественной субъектности. Пока Воля Божья Творец творит, и выбор за ним. Безначальная субъектность от Бога-Отца превращается в первопричинность Пресвятой Троицы для мира, в мир вдыхается жизнь, сотворяются условия (информационные) для пространства, времени и движения материального мира. Господь творит, он творит принцип  Троицы и перво-причину для мира. Он сотворяет и творит образы и подобия. И в любом взаимодействии в мире участвуют иллюзорно и парадоксально четыре элемента (с каждой стороны взаимодействия образ и подобие), но перво-субъектность всегда от Творца, от Троицы. В мире нет ни одного самосубъектного сущего, только отделенные, «опирающиеся на субъектность Творца». И воля человека «опирается» на Волю Творца. Я задумался, читая строку из Евангелия: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Парадоксально, но постигаешь, не было ни начала, ни слова в начале. Есть Бог. Триедин Господь был, есть и будет всегда. Сам принцип состоит в том, что Он триедин и во времени. Кажется, что сотворение мира в прошлом, но оно продолжается и продолжится, и само творение – сам мир всегда в настоящем и Промыслом Божьим сотворяется из прошлого в будущее. Строка  из Священного писания означает, что  Бог молвит: «Бог». И проявляется  Триедин Бог в Ипостасях –  в Образах и Подобиях Божьих, в Пресвятой  Троице. «И все держится Словом Его», Творца всего сущего, видимого и  невидимого, - держится Словом: «Бог». Следующая  строка : «И сказал Бог: Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». Означает, что нисходит на человека спасающая благодать Божия, которая подается Духом Святым. Пресвятая Троица оживляет человека, дает ему  Душу. Тот, кто не видит Пресвятую  Троицу, не видит Душу свою, его Душа страдает и не находит истинного  пути.
Очевидно, что проявление  принципа Пресвятой Троицы в мире отражает связь этого тварного мира, человека, его субъектности и субъектности Господа. Для человека приоткрывается Божественный принцип связи с непостижимым Господом, и путь к Господу. Сам Триедин Господь остается за гранью постижения рационального и иррационального. Но понятно, Господь не принцип, и сам принцип не Господь, как и все тварное, он сотворен Господом.
Я, конечно, сам уверен, что это была не прелесть, настолько ярко и реально было все происшедшее со мною, и настолько долго это длится. Сам мистический опыт я здесь не описываю. Я хотел бы послушать возможно критические отзывы о возможности постижения тринитарного принципа. А также может ли быть дано человеку в Откровении приближение к его постижению.   

Страницы: [1]