Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - vostok

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 7
31
Легко говорить про искупительную жертву любую умную иль глупую чушь. Тяжело войти самому (вспомним заповеди блаженств) в эту искупительную жертву и разделить ее...

 А может наоборот христианство с веками настолько усложнили, что стали нести всякую чушь и муть, вместо простоты христианского учения?

32
Моё мнение, что  в РПЦ,сегодня, нет точного учения о спасении, отсюда и много проблем связанных с миссией.
На приходском уровне проповедуется пелагианство, делай добрые дела, ходи в церковь, постись, молись и спасешься (за свои "благочестивые подвиги"). Суть в Жертвы Христа как-то затуманена в данном случае. О ней  и не принято спрашивать у батюшек. Тайна сия велика.
На уровне современных богословов, известных лиц, Кураев, Осипов, Стеняев, Карелин, как я понял, нет тоже согласия.
 Есть интересная книга "Уверенность в спасении" Худиева, в ней автор аргументировано, с многими ссылками на Новый Завет показывает, что христианин может быть уверен в своём спасении и что это не протестантство, а исконная апостольская вера - единственный путь на небо  вера в Иисуса Христа как Спасителя всех, так и лично твоего. Если принять идею, что труды - это основа нашего спасения, то спасётся только небольшое количество древних подвижников, стоящие на столпах, живущие в дуплах деревьев и пр. Понятно, что нам до этого далеко. Вера - это основа, а дела по вере - это свидетельство твоего произволения, искренности твоей веры. Вера первична, дела вторичны. В том то и радость Евангелия, что Спасение это Дар Бога. "Спаси мя по благодати молю тя, аще бо от дел спасеши мя несть се благогодать и дар, но долг паче", в утренних молитвах.

33
  Видно, что его к концу жизни "несло" не в том направлении. Насчет таланта, не соглашусь. Он, раскрыл его на все 100, наверное.  Глоток свежего воздуха, в то время советской пропаганды. "Дух дышит где хочет".(Ин 3,8). По моему наблюдению, когда певцы обращаются ко Христу, их творчество теряет соль, становится каким-то фальшивым. На примере наших рокеров(Кинчев, Шевчук и тд.). Видимо, надо просто, завязывать, уходить со сцены, желательно в монастырь и оттуда говорить о Христе. Данная проповедь, по моему мнению, будет действеннее, чем на рокконцертах.

34
 В нашем городе, тоже ходит один экзальтированный "проповедник" протестансткого толка. Не пропускает ни одного прохожего, что бы не сказать ему что-либо о Боге, громким голосом. Призывает всех радоваться. Результат - все шарахаются. Тоже ощущение, что под влиянием какого-то духа,явно нехорошего.

35
Благодать или благословение
Ниспошли на подручных твоих -
Дай нам, Бог, совершить омовение,
Окунаясь в святая святых!

Все пороки, грехи и печали,
Равнодушье, согласье и спор -
Пар, который вот только наддали,
Вышибает, как пули, из пор.

То, что мучит тебя, - испарится
И поднимется вверх, к небесам,-
Ты ж, очистившись, должен спуститься -
Пар с грехами расправится сам.

Не стремись прежде времени к душу,
Не равняй с очищеньем мытье,-
Нужно выпороть веником душу,
Нужно выпарить смрад из нее.

Исцеленье от язв и уродства -
Этот душ из живительных вод,-
Это - словно возврат первородства,
Или нет - осушенье болот.

Здесь нет голых - стесняться не надо,
Что кривая рука да нога.
Здесь - подобие райского сада,-
Пропуск всем, кто раздет донага.

И в предбаннике сбросивши вещи,
Всю одетость свою позабудь -
Одинаково веничек хлещет.
Так что зря не вытягивай грудь!

Все равны здесь единым богатством,
Все легко переносят жару,-
Здесь свободу и равенство с братством
Ощущаешь в кромешном пару.

Загоняй поколенья в парную
И крещенье принять убеди,-
Лей на нас свою воду святую -
И от варварства освободи!

Благодать или благословение
Ниспошли на подручных твоих -
Дай нам, Бог, совершить омовение,
Окунаясь в святая святых!

   Мне нравиться. В основном, только его и слушаю. Несмотря на, может быть, не причастность его к Церкви и явные личные недостатки поэта (имею ввиду алкоголизм, наркомания). Видно, что В.С. обладал даром слова(имел силу слова), чувствовал душу человеческую и некоторые песни, вполне можно отнести к христианским. К примеру, данные стихи.  В его творчестве не чувствуется гордыни (по крайней мере мне), жажды прославиться, попсовости, желания заработать, коим страдают современные певцы. Наоборот, какие-то песни оставляют добрый след в душе, улыбку на лице, от шуточных песен.  Многие тексты очень глубоки.   




36
Так исполните благословение священника и в убытке не останетесь.

  Спасибо iunija , но вопрос этот не мой, обнаружил его на сайте обители. Факт то , что это ответ братии одного из авторитетного  монастыря, утверждающий о бесполезности данным занятием многочисленным мирянам не имеющим опытного духовного наставника. Как-то впадаешь в уныние от этого. Или придётся бросить, или двигаться на свой страх и риск.  Причём, мнения монашествующих по вопросу о возможности молитвы для мирян противоречивы. В начале своей церковной жизни, иеромонах  одного из монастырей, вполне благословлял и призывал нас  учиться молитве, без всяких страшилок.

37
Если не молиться, "остается одно - только лечь помереть"(c).  Что нам тогда сирым делать?!

38
О непрестанной Иисусовой молитве
 
Как то раз я все-таки набрался решимости и попросил у священника благословение на творение Иисусовой молитвы. Он ответил, что непрестанную не благословляет, а только в келейном правиле. Но меня это не совсем удовлетворяет. Но я все же творю молитву всегда и везде, стараюсь не забывать. Мотивирую это для себя тем, что святые отцы благословляли всех и даже мирян творить непрестанно молитву. Где можно получить благословение на то, чтоб творить молитву Иисусову непрестанно? И еще важнее вопрос: где найти руководителя в сем не простом деле? Говорят в наше время нужно руководствоватся Священым Писанием и писаниями Святых Отцев.
 
17.04.2006  Николай  Украина, Киев
 

Уважаемый Николай!

Заниматься всерьез творением непрестанной Иисусовой молитвы – дело, по меньшей мере, малоплодное, а для своевольного и гордого ума – весьма опасное. Поэтому, как минимум, надо поверять тайну своего молитвенного делания своему духовнику, а еще лучше – иметь опытного в молитве духовного отца, которого надо слезами и молитвой вымолить себе у Бога.

Мир Вам и Божие благословение.
------------------------------------------------
Вот так! Как реагировать?
 

39
 Господь сказал: "Судите по плодам".  Книга эта очень вдохновляет и утешает. Чувствуется что автор смиренный человек и имеет опыт молитвы. Насчет руководства, в ней в шестом рассказе  кратко,толково и доходчиво объясняется о необходимости умной молитвы для каждого! христианина. 

40
   Вот, набрёл на интересную статью по ссылке http://www.radonezh.ru/all/gazeta/?ID=2917.  Хотелось бы знать мнение формчан по данной статье.  У меня, лично, не очень хорошее. Как-то однобоко, читайте только св.Игнатия и всё, всё остальное прелесть.

41
Упокой Господи!

43
Отец Александр писал о том, что на его взгляд, нужно изменить, и то же время подчеркивал, что самое главное, самое важное - сохранилось. И поэтому складывается оптимистичное впечатление, поэтому остается место для радости и надежды.

 У меня сложилось впечатление, что у о. Александра и его последователей перекос в сторону внешнего. Стоит изменить что-то, где-то в богослужении, переосмыслить определённое действо в
литургии и это, должно возродить церковную жизнь, вольёт силы в приход. То есть чисто умственный, книжный подход. Только так ли это? Имхо, все обновления, со временем, навыкнут. Это побудит на поиск внести что-либо новое, вдохновляющее. И так без конца. Во главе угла нужна индивидуальная молитва каждого члена прихода, личное стремление к Богу, к молитве каждого христианина. Нет общин, потому что не молятся.

44
Достаточно только немного по-хитрому переставить акценты, чтобы смысл всего сказанного ....

слишком заумно сказано

45
 
Где уж тут до благ мирских?!...нам бы донести и не надорваться.

 Мирскому человеку без них никуда. Создавая семью хочется всё-таки надеяться на благополучение во всех сторонах брака, в материальном в том числе.

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 7