Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Andrej

Страницы: [1] 2
1
Думаю, что перед чтением любой духовной книги следует хорошо помолиться:)
Что касается мнения глубокоуважаемого мною Алексея Ильича Осипова не могу не согласиться в его, допускаю, пристрастной оценке этого спороного произведения. И вообще - что хорошо одному, вполне может оказаться не хорошо для другого.

2
Молитва - личная просьба, подразумевающая некий ответ (и безмолвие тоже ответ, означающий, что именно сейчас необходимо сделать свой выбор...
Как распознать от кого именно снисходит благодать, свет или информация?
Всегда ли следует почитать себя недостойным внимания Божиего?

Иисус Христос, Сыне Божий, помилуй меня грешного

Отче Наш, сущий на Небесах...

вот стучимся в двери, а в те ли двери то стучимся?

3
Лучше смотреть охватывая взглядом всего человека :-)

4
Грани православия / Re: Православный юмор
« : 10 Февраль 2009, 20:12:49 »
 :-D  Напрашивается закономерный вопрос - а можно ли в таком случае вообще что то увидеть?

Да и вообще, по закону перспективы, соринка в глазу действительно бревно...

5
Грани православия / Re: Православный юмор
« : 07 Февраль 2009, 20:41:25 »
В Келиотской пустыне жили два монаха. Один был весьма трудолюбив, другой же предпочитал праздность. Как-то первый сказал второму:
- Работа, брат, составляет усладу жизни.
- Но сладость не всем по вкусу. – отвечал тот.

Великий Антоний так говорил о смирении: "Принижая себя на десять сантиметров, возвышаешься на сотню".

Авва Илларион как-то сказал: "Быть грустным – это значит, всё время думать о самом себе".

Один мирской человек пришёл к авве Макарию. Келейник старца сказал ему:
- Я очень огорчён, брат, но сегодня авва Макарий занят и не может говорить с тобой.
- Не беспокойся брат, что до меня, то я не оставлю ему ни малейшей возможности говорить!

Великий Арсений говорил, что гнев – всегда плохой советчик. Как-то старец разгневался на своего молодого собрата по келье и воскликнул:
- Ты что, старший в этой келье?
- Нет, отче!
- Тогда не говори глупостей!

Один монах сказал:
- Женщина есть существо поверхностное.
- Это так, - отвечал старец. – Но нет ничего более бездонного, чем поверхность женщины.

- Ты слишком строг к нашим невестам, - упрекнул как-то старца один мирской человек. – Все они превосходные девушки.
- Если все они превосходные девушки, - отвечал старец, - то откуда же берутся ваши сварливые жёны?

Однажды в келью старца проник вор. Когда он шарил там, в темноте, он услышал голос:
- Друг, почему ты ищешь в темноте то, что не нашёл бы и при свете?

Однажды молодой монах спросил у старца:
- Отче, что такое гордыня?
- Гордыня – это когда думают: "Доказывать, что я прав, означало бы допустить, что я могу и ошибиться".

- Правда ли, - спросили однажды старца, - что авва Серапион не хочет больше жить с тобой в одной келье?
- Правда, - отвечал тот, - и я очень этому рад. Захотели бы вы жить вместе с монахом, который всё время болтает и жалуется?
- Конечно, нет!
- Вот и авва Серапион не захотел.

Авва Филимон сказал: "Те философы, которые верят в абсолютную логику, никогда не пробовали спорить с женщиной".

Один монах пришёл к Илии Отшельнику и сказал ему:
- В миру я встретил человека, который был о себе очень хорошего мнения.
- Будь уверен, - отвечал ему старец, - что когда у кого-то о себе очень хорошее мнение, то это единственное хорошее мнение, которое у него есть.

В одном монастыре, расположенном на берегу Красного моря, настоятель как-то сказал:
- В нашей обители слишком много попугаев.
Братья весьма удивились и попросили у настоятеля разъяснений.
- Много у нас таких, которые говорят, что думают, только когда узнают, что это говорят другие, - отвечал тот.

Авва Филимон обнаружил однажды, глядя на весело играющих на деревенской площади мальчишек, что весьма недалеко ещё продвинулся по пути совершенства. Он спросил их:
- Во что вы играете?
- Мы играем, кто больше всех соврёт.
- Ох, - сказал старец, - в моё время не играли в такие игры.
- Молодец, отче, ты выиграл! – закричали хором ребята.

Авва Макарий сказал: "Если ты, делая выговор кому-либо, придёшь во гнев, то удовлетворяешь своей страсти. Таким образом, чтобы спасти другого, ты не погуби себя самого".

6
Грани православия / Re: Aljexiy II...Kto sljeduyushchiy??
« : 01 Февраль 2009, 19:36:38 »
Главное чтобы православная голова не окунулась в политику-там её могут отбить..

ничего, зато живот будет напитан хлебушком и вином с царского стола, простите, с барского.

7
Грани православия / Re: Aljexiy II...Kto sljeduyushchiy??
« : 01 Февраль 2009, 19:34:11 »
Христос однажды сказал интересные слова - Не то грех, а что грехом называют...

Если допустить, что грех - это то, что уводит человека от Бога, то наблюдаем следующую картину -

Все люди находятся на разном расстоянии от Бога( я имею в виду духоные пространства, а не физический мир)

Но у христиан есть система навигации - Заповеди, в этом случае добросовестно сличаем искреннее следование Заповедям, и в таком случае примерно можем определить координаты да и то только свои собственные, координаты другого человека определить затруднительно - впрочем, ясно, что люди, которых назвали святыми, Преподобными несколько ближе ко Господу, нежели грешники.
Одно Но - они ясно осознавали своё состояние и понимали, что находятся всё же довольно далеко от Бога, так далеко, что нет огромной разницы между последним грешником и праведником.
Или же она всё таки есть, но расстояние на карте исчезающе мало...


9
что это именно я доживаю своё последнее время, а у мира еще много чего есть в запасе.
А что именно у мира есть в запасе? Грядущее разрушение, которое может произойти в любой миг?

Я не думаю, как мне выпутаться из сетей вечного греха, я думаю, как мне научится любить хотя бы на 1/1000000 как Иисус Христос.

Потому и полагаю, что винопитие по слабости и немощи людской было принесено в Церковь.
рекомендую по этому вопросу лекцию Жданова, можно найти в Интернете, на своём опыте знаю - алкоголь и экстасенсорика не сочетаются,поэтому считаю, что алкоголь и молитва сердечная не совместимы - или одно, или другое.

Уважаемый Странник, исходя из вашей притчи кто может сделать вывод, что вполне допустимо при отсутвии вина применить водку или спирт.

10
Совсем забыл... Вот же память подкосило суетой...  :-)

Воля Божия в словах Христа своим Ученикам, а следовательно и нам, как их духовным наследникам и преемникам, в Новом Завете, все цитировать не буду, а что то вырывать из контекста не хочу - имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит.


11
Думаю, не стоит лукавить - на избрание Кирила Патриархом никакой воли Божией не было, а если что то и было, то попущение человекам по их грехам.
Во первых - не было никакого Чуда, которое указало на местоблюстителя митрополита Кирила как на будущего или достойного Патриарха
Во вторых - по мнению Святых Отцов Бог не посягает на Свободную Волю Человека - а Патриарх был Избран Голосованием.
Третье - много раз прозвучали призывы избрать Патриарха канонически - с помощью Жребия, однако прибегли к светскому мирскому способу - подобно выборам в мирскую власть, а ведь не секрет, как подобные выборы проходят.
И четвёртое - у Церкви появился неплохой администратор, но его с трудом можно назвать Авва Кириле.
http://www.pravaya.ru/news/16815

12
Диалог / Re: Вопрос про ад
« : 28 Январь 2009, 03:29:11 »
Ответы про Ад.
Литература - Роза мира(Д.Андреев), Тибетская книга мёртвых, Египетская книга мёртвых, Жизнь после смерти(Моуди), Мои посмертные приключения(Ю.Вознесенская), Житие монахини Феодоры, Новый Завет, Апокрифы, Небесные страны(Э.Сведенборг), Алмаз Сознания( странник Терентий) и многое другое менее интесное, потому как повторяет предыдущее, а также из личного опыта.

Ад - это всё в совокупности, некая целостность - и внутри, и снаружи. Человек творит мир по своему образу и подобию, поэтому Ад - это колеективно сотворённый обезбоженный мир.
И так как Душа вечна и она имеет силу созидающую, то и Ад творится ею вечно, пока она внутренне не изменится.
С помощью силы Божьей, любви и поддержки Христа и тех, в ком Света более чем Тьмы, Душе возможно просветлиться, наполниться любовью и благодатью и тогда она покидает Адские пустоши и приходит в Небесные страны, - то что называют Царствие Небесное, и там она занимает место согласно своей славе - славе Звёзд, Луны или Солнца - по чистоте и силе любви.
Что касается Дьявола то он сотворил вовсе не Ад, а мир, в котором не нашлось места Божьему промыслу, а стала царить его собственная гордыня.
По грехам сатана отходил от Господа и в конце концов миры падших Ангелов стали называться Адом, в отличие от Небес, сотворённых послушными Промыслу Ангелами.
Бог есть любовь, именно поэтому миры демонические и существуют.
Человек, созданный по Образу и Подобию Отца Небесного имеет с Ним непрерываемую связь, питаем энергиями Отца, одухотворён святым Духом и по этой причине представляет огромный интерес для бесов - по той причине, что они настолько отдалились от Бога, закрылись от него, что уклонились не только промысла, но и благодати, и тем самым оказались в жестоком энергетическом голоде. Энергия им нужна для поддержания своих миров в стабильном состоянии. Миры где всё пропитано благодатью удерживаются от распада Богом, Его Иерархией Ангелов.
Ад для человека - разлука с Богом, потому как или вместе с Богом, и стремлением к Его миру, или автономно, но тогда имеется множество вариантов - большинство из которых связь с падшими Ангелами и соответственно пребывание вместе с ними в ими контролируемых мирах.
Ад - это мир жесточайших эгоцентристов, которые видят только себя во главе всего мироздания, то есть каждый претендует на место Бога, там нет Закона Любви, а царит Закон Силы. Не Бог обрекает на страдания несчастных, которые отойдя от Него связались с нечистыми, а их свободная воля, свободный и только свободный выбор, - там где сердце твоё, там и тебе быть.
Насчёт веры - вера может породить иллюзию, если она сродни самогипнозу, самоубеждению, но есть ещё и знание, ощущение реальности происходящего, и эту реальность никаким самовнушением не изменить, потому что она созданы силами выше уровнем.
Например, Дьявол может показать иллюзиорные картинки, но есть более высокая реальность - Мир Божий, и если призываться Духа Святого то в лучах благодати, в свете Истины иллюзии покажут своё настоящее лицо, и останется только истинная реальность, реальность - потому что сотворена Богом.
Насчёт мечтаний полностью согласен - мечтания это самовозбуждение психики, возможны иллюзии, что сотворило сознание самого человека, и равно возможна иллюзия, сотворённая падшими ангелами.
Потому надо стараться искать истину не умом, а сердцем, и видеть как свои достоинства, так и недостатки, и лучше всего недостатки - что бы не впасть в прелесть.
И тогда Небеса откроются вам. Ад, и где твоя добыча?

13
Сегодня Партиархом Московским и всея Руси большинством голосов на Поместном Соборе избран местоблюститель Кирилл.
Помолимся за его здравие, братья и сестры. Да не угаснет наша вера православная.

14
Христос дал нам два основных способа Пост и Молитва.
Увы, современный мир предлагает множество искушений, незаметно, а то и явно распаляя страсти...
И нам следует находиться в постоянном бодрствовании и трезвлении, дабы не поддаться на его уловки...

15


Хотелось бы знать мнение форумчан по философско-мистической книге и учению Роза Мира.

Страницы: [1] 2