Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - isihast

Страницы: [1]
1
Диалог / Re: Все ли религии от Бога?
« : 29 Июнь 2009, 23:39:33 »
Госплжа Далекая! Профеессор Осипов, конечно имеет частное богословское мнение (о крещении младенцев, об участи не крещенных младенцев в вечности), но он их обоснововает церковной историей и святоотеческим опытом. В экклезиолгии и христологии у профессора отсутствуют богословские ошибки, возможно вы неправильно поняли его (напишите их: название лекции, время, цитату). С уважением isihast!

2
 Господин Антиквар! Во-первых Церковь не сплачивалась, а ее сплотил с государством Петр I. Во-вторых для Церковного сознания "автортитетом" и главой всегда считался Христос, поэтому соборы предавали анафеме как императоров так и патриархов. "Авторитет церкви" никогда не подвергался падению, потому что он восходит к Небесному Иерусалиму. Совершалось падение среди священнослужителей и священноначалия, но они не являют в себе весь церковный авторитет, потому что в них не заключается вся церковная полнота.
Serebro вы разве себя не относите причастной к церковному организму? Организм это есть система.

3
Господин Антиквар! ВЫ сомневаетесь в святости Церкви? Может по вашему в правослоаных храмах благодати нет? Как  нам оценивать ваши нападения на Богочеловеческий организм? Какая "молитвенная жизнь" может совершаться в таком осуждении церковной иерархии...

4
Господин Леонид. Да, мне интересно узнать мнения товарищей по форуму. Вам не интересна эта тема, потому что вы безразличны к  тем людям, которые травмируют себе духовную жизнь антихристианскими лекциями проф. В. Г. Жданова. "Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуется все члены. И вы - тело Христово, а порознь - члены" (1Кор.12:26-27).Мы христиане, должны заботится друг о друге в духе любви.

5

Несмотря на православную самоидентификацию, Жданов придерживается расхожих материалистически-оккультных воззрений и, в угоду своим взглядам, грубо искажает Священное Писание и Предание. Он видит историю и политологию через конспирологические линзы и всячески превозносит «великого Сталина», как единственного борца с темными заговорщицкими силами. И это неудивительно: сумрачный и душный мир Жданова наполнен злобными кознями тайных врагов, скрытых вредителей и их агентов, с которыми нужно вести войну на уничтожение до победного конца. Борьба эта ведется лишь своими силами: в мире Жданова фактически нет места для Божией благодати, прощения, милосердия, любви, да и для самого Христа (вспомним хотя бы гадливое отношение Жданова к больным детям, именуемыми им «уродами» и «дебилами»). Все, кто в этой борьбе не со Ждановым, объявляются либо открытыми врагами (агентами алко-, табако- или наркомафии), либо алкоголиками (шизофрениками и мазохистами). Типичный ждановец – гордый, самодостаточный человек, превозносящий себя за то, что бросил употребление всякого алкоголя (а также дрожжевого хлеба, кефира и кваса). Он раздельно питается, делает глазную гимнастику, распространяет продукцию «Тенториум», считает себя принадлежащим к элите человечества и презирает тех, кого он презрительно именует «культурнопитейщиками» (т. е. людей, хоть изредка употребляющих алкоголь). Типичное для сектантского менталитета элитарное мышление – налицо. Дух смирения, терпения и любви ждановцу не нужен вовсе. Да и зачем он, если единственная цель жизни и смысл существования – полное воздержание от алкоголя и распространение этого воздержания на как можно более широкий круг людей, желательно, на всю страну. Эта цель объединяет ждановцев с неоязычниками, оккультистами из «Мертвой воды» («К богодержавию»), ивановцами и прочими сектантами.
Вся "система просвещения" профессора В Г Жданова строится на материальной основе...

6
Господин Леонид! Почитайте пожалуйста прп. Иоанна Дамаскина "Три слова в защиту икон". У преподобного отца различаются понятия "живой" и "Животворящий" потому что если икона "живая", тогда христианство приравнивается к идолопоклонству. Икону Животворит Господь Святым Духом и Образ источает чудеса не по собственному произволению, а по промыслу Божьему.  Христианин в своей молитве обращается не к Образу, а к Первообразу. " Со всяким тщанием  и осмотрительностью определяем, чтобы святые честные иконы предлагались для поклоне6ния точно также, как и изображения Честнаго  Животворящаго Креста... Чествовать их лобызанием и почитательным поклонением, не тем истинным по вере нашей богопочитанием, которая подобает Единому Божескому Естеству, но почитанием, фимиамом и возжением свечей, ибо честь, воздаваемая образу, переходит к первообразному"(Орос VII Вселенского Собора). Мой вопрос был сконцентрирован не на отрицании Животворности Святых Икон и  Креста, а на том, почему ко Святому Кресту обращаются как к личности, ведь он не имеет ипостасное бытие? Простите.

7
Крест не личность и не живое существо.
В Православии испокон века существует поклонение Кресту. Кресту Твоему поклоняемся, Христе...
Про Крест Господень говорится, что он - Животворящий. С моей точки зрения неживое не может творить жизнь.

Иконы тоже не живые, с Вашей точки зрения, однако производят чудеса, т.е. ведут себя как чудотворцы.

И потом, разве можно дать внятное определение "живого" в отличие от "неживого"?

Господин Леонид! Почитайте пожалуйста прп. Иоанна Дамаскина "Три слова в защиту икон". У преподобного отца различаются понятия "живой" и "Животворящий" потому что если икона "живая", тогда христианство приравнивается к идолопоклонству. Икону Животворит Господь Святым Духом и Образ источает чудеса не по собственному произволению, а по промыслу Божьему.  Христианин в своей молитве обращается не к Образу, а к Первообразу. " Со всяким тщанием  и осмотрительностью определяем, чтобы святые честные иконы предлагались для поклоне6ния точно также, как и изображения Честнаго  Животворящаго Креста... Чествовать их лобызанием и почитательным поклонением, не тем истинным по вере нашей богопочитанием, которая подобает Единому Божескому Естеству, но почитанием, фимиамом и возжением свечей, ибо честь, воздаваемая образу, переходит к первообразному"(Орос VII Вселенского Собора). Мой вопрос был сконцентрирован не на отрицании Животворности Святых Икон и  Креста, а на том, почему ко Святому Кресту обращаются как к личности, ведь он не имеет ипостасное бытие?

8
Почему в молитве ко Святому Кресту (которая следует после канона), присутствует обращение ко Кресту как к личности?
Например: "Ей, животворящий Кресте Святый, на тебе Спас умирая за умерших грехами человеков...","О всечестный и животворящий Кресте Господень, кровию Христа Бога нашего освященный..." и т. д. Крест не личность и не живое существо. Это священный предмет, который был освящен страданиями и смертию Богочеловека.

9
Христинаская религия эсхатологична, поэтому парусия должна присутствовать в жизни христианина, но не в таких ярких красках как у гос-на Ioanna. Священнослужители должны проповедовать и проводить беседы о духовной жизни не только в храмах, но и среди тех людей, которые стремятся обмануть государство. Сегодня РПЦ отделена от государства, но она существует и на территории РФ. Члены православной церкви являются гражданами не только горнего Иерусалима, но и государства РФ. Поэтому РПЦ обязана учавствовать не только в торжественных событиях нашего государства, но и в тех трагических случаях, за которые настоящему патриоту бывает стыдно. Соборный разум знает, что "вера, если не имеет дел, мертва сама по себе"(Иак.2:17) "Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию."(Рим.15: 1-2) Церковь "угождает ближнему", беседуя с погибающими членами Тела Христова ради духовного выздоровления и благополучия общества. Нам следует не осуждать доброе намерение РПЦ, а попытаться поддержать ее в этом.

10
Познай самого себя! Только после самоуглубления в самго себя христианин сможет видеть свои духовные заболевания и иметь возможность бороться с ними. Имея реалистичное понимание своего духовного состояния православный сможет реально уяснить:"он без Бога ничто". Ощущение греховности  научат человека смирению и покаянию, что приводят к реальному ощущению и видению Бога в своем сердце.

Страницы: [1]