Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - plot

Страницы: [1] 2 3 ... 62
1
Я гомосексуалист. Я хочу умереть. Ненавижу жизнь. Если бы вы знали какая это мука верить в Бога и быть голубым. У меня не получается бороться с этим. Как будто я становлюсь другим, ничего не помогает. Я не знаю как быть. лучше бы я не родился ((((
Алексий, если Вы не можете бороться с данной конкретной страстью, значит такова воля Божья. Иногда Он даёт нам страсть малую, чтобы победить бОльшую. Как быть? Помнить о Боге, а не о своём гомосексуализме. Эта страсть ничем не лучше и не хуже всех других страстей. То есть, это не Ваша вина, а Ваша беда, жало в плоти, которое не даёт возгордиться.
Однажды некий человек сказал Руми, что вот, мол, Имярек - настоящий святой: у него есть склонность к юношам, но он держит себя в руках и борется со своей страстью. На что Руми ответил: "Лучше бы он уже испробовал всё это и перестал думать о своей страсти, а памятовал о Боге."
Серафим Саровский сказал: "Лучше сидеть и помнить о Боге, чем стоять и помнить о боли в ногах".
И отчаяние - это хорошее средство устремления к Богу. Чувствуете отчаяние - вопите к Богу, устремляйтесь к нему изо всех сил. Да, убейте себя, но не бритвой или таблетками - а молитвой. Он преблаг. Отведите страсти малую толику, самую малую, такую, чтобы она не давала о себе знать бОльшую часть времени, а остальное время уделите Богу. Страсти побеждаются не человеческим борением, а Богом, устремлением к Нему. Зло побеждается взращиванием доброго, так, что на почве доброго злому остаётся всё меньше сил.
Прошу прощения.

2
Цитировать
28 Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили;
29 но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению.
Вроде бы вот. Однако, здесь возникает сразу два вопроса:
1. Что есть это осуждение и от Бога ли оно исходит и осуждение ли это в человеческом смысле?
2. Что означает здесь слово "вечно" и равно ли оно тому, что отныне человек этот навсегда будет гореть в геенне огненной?

На первый вопрос можно с уверенностью ответить, что по крайней мере, это НЕ осуждение в человеческом смысле, потому что и Господь говорит "не суди". Очевидно, что в данном случае речь лишь идёт о неких тяжких последствиях этого действия - хулы, а слова об осуждении являются лишь понятным человеку аналогом. Точно так же как когда говорят о Божьем гневе. Ведь не гневается Господь. И не осуждает.

Второй вопрос: последствия эти будут длиться "вечно", но - во-первых, что это за последствия, а во-вторых - что такое это "вечно" в свете того, что у Господа вечность может уместиться в мгновении? Время - это невероятно относительное и условное понятие. Это мало заметно в нашей земной жизни, но вне её это видно совершенно непреложно. Что такое эта вечность?

Итак, выходит, что Господь в этих словах лишь имел в виду, что тот, кто хулит Духа Святого, столкнётся с беспрецедентно тяжкими последствиями. И всё. Не более.

3
39   Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.
                       Деяния Святых Апостолов, глава: 2, стихи 37-42.
24   для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
      ....
26   Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
                   Первое Послание к Коринфянам, глава: 1, стихи 18-31.
  И главное:
30   А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
           Послание к Римлянам, глава: 8, стихи 18-39.


  Вот тут и возникает вопрос: все ли призваны...или только предопределенный остаток, приуготовленный для спасения?!
Если призваны все...то, как видим- нет проблем. Все оправданы. Но если призваны не все, то что получается...получается многие и многие пустые жизни, просто незнамо зачем пришедшие в этот мир...разве только для  унизительной миссии -искушать избранных, чтобы те, в свою очередь,через искушения возрастали в спасительной добродетели...что ж ,выходит и не призванные предопределены... только для осуждения?! Не слишком ли  печально, когда одни способствовали спасению других, хоть и противоборствующей силой, но приуготовлены для осуждения?
И этому тоже есть объяснение. Правда, лежащее вне догматики Православного учения, но в согласии с Духом Любви.
    напротив любовь позволяет видеть единый оДУХотворяющий фактор поддерживающий жизнеспособность в существующих формах  и многочисленные факторы  ведущие как к позитивному, так и к негативному развитию этих форм, а также и последствия этих  факторов.
С этим я совершенно согласен. Любовь - не ослепляющая страсть, у любви - трезвый взгляд и способность искренне прощать. А это всегда очень сложно. Часто почти невозможно. Легче чертить бесконечные границы, "отсекая", "отлучая", "отгоняя". В итоге остаешься в пустоте.
Более того. В предельно трезвом, предельно безмолвном и устремлённом к Истоку сознании остаётся Одно - пронизывающее всё Сияние, которое трудно назвать иначе, чем Любовь.

4
Gior, великолепная цитата! Могу добавить, что когда человека слишком много пугают, он в конце концов плюёт на всё - всё равно пропадать - и пускается во все тяжкие. Вот вам и педагогика.

5
Во-первых, речь шла о вечности или не вечности самих мук. Во-вторых страх вечных мук вполне нормальное чувство, если человека он заставляет одуматься. Вспомните и "держи ум свой во аде и не отчаивайся". В-третьих, иногда это просто спасительно для человека. Если на этом этапе сказать человеку, что Господь есть любовь и он всех прощает, то он таких дел натворит. Так что это хорошая педагогическая встряска для беспечных душ.
А если под автоматом держать постоянно, то педагогическая встряска будет ещё сильнее.

6
Где геенна , которая могла бы опечалить нас.    А вот говорит апостол:"54  Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
55  Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?"
1Кор.15
Есть несколько трактовок этих слов. Включая те, где используются выводы о природе времени, которые приводил Антон. Внимание вопрос: почему вы трактуете эти слова именно так, а не иначе?

7
Если человек верит в "доброго Боженьку", он сам становится добрее. Имхо.

    возможны варианты, например    будучи студентом, посещал психиатрическую лечебницу, в которой содержались осужденные,   за уголовные преступления, помещенные туда  на принудительное  лечение, несколько человек согласились с нами побеседовать, наиболее запомнился один «шизик» - скромный молодой человек с  добрым  смущенным взглядом, рассказал нам о том, как с ангелами беседует, как Христа любит ну и т.п. из серии «добренького боженьки», осужден по  восьми эпизодам изнасилований  малолетних и несовершеннолетних девочек, сопряженных с издевательствами, вот так жизнь его  сложилась – боженьку любит до смерти и подростков тоже  вниманием не обделяет…спросили его как он относится к совершенным им надругательствам, говорит я молюсь за всех а за них сугубо, в общем  патология скрепленная верой во всепрощение…как пояснил врач  - 200% гарантия, что если выйдет тем же самым будет заниматься т.е. подростками…
    еще одного знал бывший регент церковного хора, состоящий на учете  у психиатра, бабуленций 100-летних по деревням грабил и издевался над ними, очень  в  сердобольного всепрощающего бога верил...
    да и сколько таких живущих в прелести под названием «добренький боженька», мало того, что сами с ума сходят, так что они  с окружающими творят…
     так что добренький бог это не вариант, особенно для людей с нарушением психики
Да, пожалуй. Человек бесконечно изобретателен бывает чтобы оправдать себя. Просто бывают и другие примеры. Тут имхо, корень не в картинке "добренького Боженьки". Хотя, конечно, картинки это такое дело...

8
plot,  как хотите.
Прощу прощения, я был излишне настойчив.

9
По поводу "доброго Боженьки". Имхо, всё же, не смотря на то, что это - представление, оно всё же ближе правильнее чем представление о Боге-Судии. Правильнее хотя бы тем, что способствует душевному равновесию и воспитанию в человеке любви, что уже не мало. Пусть и отмеченная эмоциональностью, но это всё же любовь и благорасположение. Картинка Бога-Судии укрепляет в человеке агрессивное неприятие всего, что он считает неправильным и тому подобные вещи, описанные уважаемым Антикваром. На первых-то порах без картинок и не обойтись, а многие люди так до конца жизни и не расстаются с ними.
Это - вера. Вера формирует жизнь. Если человек верит в "доброго Боженьку", он сам становится добрее. Имхо.

10
Речь-то вот о чём: всё поверять нужно Духом Любви и Ему одному верить, и ничему больше.
Я почему заговорил об Анании и Сапфире. Встречался с тем, что многие православные люди, причём - священники, трактуют этот случай так, будто Господь их покарал смертью за их "прегрешение". Это ли не кощунство - так говорить?
Не кощунство ли говорить, что у Бога есть такие, кто никогда не спасутся и обречены будут на вечные мучения в геенне?

11
Вы говорите, вера предопределяет знание. И сказано, что каждому воздастся по вере его. Если вы верите в такого Бога, вы его и познаете. Такого. Только вот вопрос - будет ли это Бог?
На самом деле Олег это вы никак не можете увязать в своем сознание Бога как Любовь и как Судию. Я попытался объяснить вам, но видимо вам нужно самому до этого дойти. Вот именно Господь был бы истязателем, чтобы тех кто не хотел при жизни каяться, бросить в адский "очистительный " огонь. В такой бред мы не верим. Может у католиков там, с их чистилищем. Но ад есть и это факт засвидительствованный многими святыми, и Самим Господом, туда сошедшим. И ад этот вечен. Так вот, попавши в вечный ад, душа принося запоздалое раскаяние, уже не имеет времени  принести плоды достойные покаяния. Тут красочно описывали отличие времени от вечности. Так вот время - это особое состояние для нас, в котором мы должны сделать выбор. Это здесь возможен переход из духовной смерти в жизнь, потому что есть время. Если бы в аду был возможен переход из духовной смерти в духовную жизнь, тогда и в раю было бы возможно обратное.
Это всё - заученные книжные истины. А что если вам скажут, что даже к падшим в ады теперь спускается помощь? И поднимают их, падших.

12
У всех у нас по началу куча представлений. И о Боге, и о себе.

13
Цитировать
А что если я скажу, что прошёл и стадию слепой веры в букву и в совмещение в Боге Любви и Судии, и кучи других представлений? Это же нормальная начальная стадия движения человека в Православном учении. Но всё это - представления. Человеческие. Ветхие.
И в результате перестали считать себя православным? Прискорбен такой путь тогда.
Никогда себя никем не считал. Просто шёл по мере сил.

14
На самом деле Олег это вы никак не можете увязать в своем сознание Бога как Любовь и как Судию. Я попытался объяснить вам, но видимо вам нужно самому до этого дойти. Вот именно Господь был бы истязателем, чтобы тех кто не хотел при жизни каяться, бросить в адский "очистительный " огонь. В такой бред мы не верим. Может у католиков там, с их чистилищем. Но ад есть и это факт засвидительствованный многими святыми, и Самим Господом, туда сошедшим. И ад этот вечен. Так вот, попавши в вечный ад, душа принося запоздалое раскаяние, уже не имеет времени  принести плоды достойные покаяния. Тут красочно описывали отличие времени от вечности. Так вот время - это особое состояние для нас, в котором мы должны сделать выбор. Это здесь возможен переход из духовной смерти в жизнь, потому что есть время. Если бы в аду был возможен переход из духовной смерти в духовную жизнь, тогда и в раю было бы возможно обратное.
А что если я скажу, что прошёл и стадию слепой веры в букву и в совмещение в Боге Любви и Судии, и кучи других представлений? Это же нормальная начальная стадия движения человека в Православном учении. Но всё это - представления. Человеческие. Ветхие. Картинки. Господь - вне картинок. И в конце концов остаётся одно - ... Судия - это картинка. Любовь - это переживание. Чувствуете разницу? И не надо ничего совмещать и фантазировать.

15
Всё, что противоречит в нас Духу Любви, ведёт нас к гибели и разложению. Всё это ведёт к крови и страданиям. За словами о вечных муках грешников стоят геноциды и инквизиции. Беспощадность. Не раскаялся - нет тебе никакой надежды. Бесы должны гореть в аду. Самы выбрали. И так далее. Говорить, что вечные и безнадёжные страдания и вечный скрежет зубовный - это от Бога, значит - клеветать на Него. Выдавать за святое то, что таковым не является.
Краеугольный камень в Евангелии - любовь. И всё. И она - мерило всему.

Страницы: [1] 2 3 ... 62