Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Коля

Страницы: [1]
1
Недавно мы (в реале) беседовали на евангельские темы и затронули эту притчу (Лк. 16:1-8). Предложу здесь возможное ее толкование. Притчи Господа раскрывают скорее не отношения между людьми, а отношение человека - его путь - к Богу. Посему в управителе можно увидеть ум, отвечающий за обустроение дома души и тела. Ум, расточающий имение, призывается к ответу - и может потерять функции управления.  Кстати, такое часто происходит уже в старости. И тогда совершает парадоксальное - для мира сего - действие:  ум ослабляет путы долженствования - списывает часть долгов.  Ментальными путами (сетями) долженствований опутан весь человек. И наиболее очевидным выражением этих пут является закон. У  закона есть и хранители - те, кто накладывает бремена неудобоносимые и требует неуклонного исполнения - по полной, на 100 % (мер).   И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим... Ум прощает (списывает) долги с должников своего господина, т.е. ослабляет обязательства, накладываемые законом Божьим на человека. И Господин поощряет такие действия ума - прощает его долги. Богу не нужно неуклонное соблюдение закона, Богу нужно сердце милующее и прощающее. Посему и сынам света есть чему поучиться у сынов века сего, порой умеющих искусно обходить закон.

Мне понравилось, наверно самое краткое и более приближенное к истине. Становится понятно, почему за грех сразу молния в лоб не бьет. ...сыне дай сердце твое...



Нет закона выше, чем закон ЛЮБВИ!
Об этой простой мысли все Евангелия ...  :-)

Нет такого закона, потому что Бог есть любовь. Если Бога вложить в закон, то закон будет больше Бога.

P.S немного раздражает ограничение в 3 сообщения в сутки, это типа что б умолялись  :-D

2
Сергий, я скажу почему не согласен с Вами, если Вы правы то это дела закона, это делается не по повелению сердца, не потому что милость исходит от сердца, а за заслуги, что то же самое фарисейство.

3



16:1   Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
16:2   и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
16:3   Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
16:4   знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
16:5   И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
16:6   Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
16:7   Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
16:8   И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
|| 16:9   И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
|| 16:10   Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
16:11   Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
16:12   И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
|| 16:13   Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
|| 16:14   Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
|| 16:15   Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердцá ваши, ибо что высоко у людей, тó мерзость пред Богом.
|| 16:16   Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
|| 16:17   Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.
Глава начинается сразу с притчи о богатом человеке и о его управителе, который расточает богатство хозяина.
Все станет ясно в притче, если понять простой факт: богатый человек в притче богат в обеих смыслах - у духовно и материально!
Тогда понятно его одобрение и похвала управителю, который, расточая материальное и даже чужое, приобретает себе сокровище на небесах! Именно об этом и говорил Вам Сергей!


Ведь и богатый, видя правильные и добрые дела, расточившего его богатство управителя, и хваля и прощая его, тоже богатеет сокровищами на небесах!
[/quote]
Не знаю что Вы увидели у Сергея, но все же продолжим мысль.
Есть нюанс в притче богатый это судья так как : 16:2   и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. А похвала это зачтение приговора. Проблема в том что управитель не служил, лодырь попросту, иначе зачем ему спрашивать : 16:5   И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?  Он не служит не Богу не момоне. И похвала именно за то что начал работать. Как не вспомнит ... не холоден не горяч...

Этот парадокс не понятен фарисеям! Но нам он ясен!

Фарисеи это цвет нации, умнейшие и образованнейшие люди своего времени. более того исполняющие закон до буквы. Разве им не было известно что ... отпусти раба захваченного в плен после 7 лет работы. Так чего не поняли фарисеи ?

Может ... скажешь родителям своим -дар Богу.

4


Но не догадливы сыны света - они не могут понять, как же, живя здесь, зарабатывать сокровища на небе.



8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.

Остановимся пока на этом моменте. Что есть догадка - это интуиция. Еще не знание как знание, а всего лишь интуитивное понимание что вот так вот, вероятно, будет правильно. Теперь спросим кто сыны века сего - это ветхий Адам, кто же сыны света - это когда ...умножится понимание... Тобишь интуиция это не осознанный выбор, у сынов света уже осознанный, с пониманием.

И самый хороший вопрос, за что похвалил хозяин управителя ? Ведь хозяин потерял и меры масла и меры пшеницы.


p.s сыны света это те которые живут так что б их приняли в любом доме, когда потеряют место управителя, а не как сыны века сего на грани фола, когда уже за шкирку гонят. Сынам света не нужно догадываться, они знают, просто это знание умножается из рода в род. Тобишь богатство не праведное в том что управитель мог быт таким сразу, а не на грани увольнения.



5
Коля, ваш почтовый ящик переполнен.

Да, управитель украл у хозяина. Потому что был догадлив, и сорвал похвалу от последнего. И от Иисуса - потому что как ищущий богатство земное он догадлив.
Но не догадливы сыны света - они не могут понять, как же, живя здесь, зарабатывать сокровища на небе.
Для этого надо быть верным Богу - не зарабатывать неправедными способами, кривя сердцем (быть верными в неправедном). Тогда люди доверят своё богатство земное, и даже честно дадут нам нашу денежную долю. Сами, и не надо будет их обманывать, увеличивая прибыль.
А мы заработаем сокровища на небе, потому что были честны сердцем, праведны и милостивы.

Иудеи сребролюбивые смеялись над Иисусом, потому что так деньги не зарабатывают.

Коля, если вы всё ещё не можете отследить мысль притчи и её составные части, то я вам ничем не помогу.

Если он украл то где же его добро не праведное ? в чем оно выражено, в мерах масла взятки ? что же именно получил управитель ?

Сказано а в день седьмой ни чего не делай... а Христос исцеляет, ай нарушил закон Божий, а Христос всего лишь спрашивает ...суббота для человека или человек для субботы....
 Что же важней пост или молитва. И то и другое важно, но превыше всего дар рассуждения. Не мудрое избрал Бог что бы посрамит мудрецов, понимаете.

6
Друзья, как вы понимаете слова Господа:
И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. (Лк. 16, 9)?

Феофилакт толкует: "Неправедным называется то богатство, которое Господь вручил нам для употребления на нужды братьев и сослужителей, а мы удерживаем оное для самих себя" - т.е. подразумевается по сути тот же смысл, что и в притче о талантах - "нам дали, так и мы (от)дадим".

Как еще можно понять это самое неправедное богатство?

Извините, не прочел все ответы, может кто то уже ответил аналогично, пока мысль не ушла, хочется написать.
Мы забываем что дружба это дар Божий. Мне греховному, с кучей грехов и страстей Бог дает дар. Но в силу моей греховности и страстности этот дар не праведный, так как я его не заслужил. Наилучшим способом увидеть о чем идет речь в цитате это посмотреть на Иосия и Савла.  Друзья, еще с раввинской школы, в последствии один становится Варнавой и Апостолом. При этом он прилагает усилия для обращения Савла в Христианство, того кто был судьей над Стефаном. Сложно сказать молился ли Варнава за Савла, в свете молитвы Стефана можно предположить что да. Именно он после явления Иисуса Христа Савлу сводит его с другими Апостолами.

Страницы: [1]